Первый танец

Ольга Боева-Черная
    Маленький теплоходик освещало яркое летнее солнце. Трап дружелюбно был спущен на берег. Рядом толпилась группа детей с сумками и чемоданами и несколько взрослых, в основном провожающие. Так начиналось мое путешествие по речным просторам.
    Теплоходик состоял из двух палуб. Верхняя частично открытая, нижняя закрытая полностью. На верхней палубе находилось две больших залы, одна из которых стала служить столовой, а другая комнатой отдыха и сна. Разделял их камбуз, где приветливая повариха готовила завтраки-обеды. Нос и корма были открыты. На нижней палубе, почти на уровне воды,  находились маленькие каюты и гальюн. Девочек разместили в носовой части нижней палубы, в каютах. Мальчики разместились в верхней зале.
    Пока теплоход не отъехал, провожающие толпились на верхней палубе и на носу. Все обнимались-прощались. Я жалась к маме. В последний момент я была готова отказаться от поездки, мне было страшно остаться одной, без мамы, но осознание того, что мне уже почти 15 лет и я уже взрослая, заставило остаться на борту и промолчать. Мама плакала.
    Теплоходик отчалил. Меня и еще четырех девочек поселили в носовую каюту на нижней палубе. Каюта оказалась тестой. В ней находилось всего две «кровати». Эти кровати были похожи скорее на кушетки в больнице, даже обивка была такая же красно-коричневая. Мои соседки оказались довольно рослыми девочками. Я, по сравнению с ними, выглядела как пятиклассница среди старшеклассниц. Энтузиазма мне это не прибавило. Познакомились.  Девочек звали Маша, Ксюша, Наташа и Даша.
- Кто-нибудь, кроме меня, курит?  - спросила Маша, толстая девочка с обесцвеченными волосами. Оказалось, что курят все, за исключением Ксюши и меня. «Они еще и пить начнут», подумала я. Радости у меня не осталось совсем.
    Так как кровати было всего две, то трем из нас приходилось спать на полу. Я была в некотором замешательстве, поэтому не сразу выразила желание занять кровать. Ксюша и Наташа оказались быстрее. Маша сама вызывалась спать на полу, а мы с Дашей просто промолчали.
    Наконец, все разместились. Общий сбор был объявлен на верхней палубе у мальчиков. Лица ребят светились весельем и радостью от предвкушения будущих приключений. Одна я еле сдерживала слезы, глядя на удаляющийся Город. Я уже десять раз пожалела, что согласилась уехать из Города на три недели. Моя грусть отчасти объяснялась тем, что я была очень домашней девочкой и не уезжала от мамы дольше, чем на 2 дня. В свои почти 15 не встречалась с мальчиками, не ходила по вечерам гулять с подружками, не сидела в подъездах. Да и девочки мне на первый взгляд не понравились.
    Команда теплохода включала в себя капитана, высокого худощавого мужчину, двух помощников капитана, кока, миловидную женщину с добрыми глазами, механика и двух молодых матросов. От матросов нельзя было оторвать глаз! Высокие, мускулистые, загорелые. Девочки следили за каждым их движением! Матросы же с наигранным пренебрежением поглядывали в их сторону.
    Команда «речных туристов» состояла из семи мальчиков, восьми девочек и трех взрослых – двух воспитательниц и директора.
    В первый же вечер на теплоходе устроили дискотеку. Теплоходик причалил к песчаному берегу. Колонки были вынесены на палубу. Прожектор освещал берег и приманивал комаров и прочих кровососущих тварей. Дискотека на свежем воздухе! Что может быть лучше! Я немного подуспокоилась. Веселье, музыка, никто не обращает на меня внимания, все не так уж и плохо. Танцевать я не умела и не любила, поэтому встала на открытой палубе и стала наблюдать за танцующими.
    Внимание привлек худощавый паренек с темными, слегка вьющимися волосами и пронзительными карими глазами. В лунном свете он казался необыкновенно пластичным. И, надо признать, красивым. Я с трудом отвела глаза от его фигуры.
Дискотека была недолгой, так как нам надо было познакомится с теплоходом, наметить очередность пользования душем и тд.
    Свой матрац я расположила справа от двери позади одной из кроватей. Даша легла напротив, а Маша между кроватями. Все устали и ночь прошла без последствий.
Худощавого паренька звали Лешей. Вообще среди мальчиков было два Алексея. Один темноволосый, другой светловолосый. Светловолосый Леша был ростом под два метра и я едва доставала ему до подмышек. У него было довольно грубое лицо со следами недавних юношеских прыщей. Лицо темноволосого казалось никогда не посещали прыщи и прочие болячки. Он был красив и знал об этом.
    С обоими Лешами я познакомилась на следующий день. Мальчишки принесли в нашу каюту колоду карт и предложили поиграть в дурака парами. Я попала в пару к темноволосому Леше и была внутренне очень рада. Я так засмотрелась на лешины пальцы, они были тонкими и длинными и ловко управлялись с картами, что начала подкидывать ему когда он отбивался.
- Таня, ты что забыла, что у вас пара? Ты зачем Леху подставила? Ему повезло, что он отбился! – смеялась белобрысая Маша.
- Так было задумано! – Я решила отшутиться, - Я знала, что он отобьется.
Леша подмигнул мне. Встал, схватил с полки мою салатовую бейсболку и нацепил ее задом наперед. В моих глазах читался страх. В нашей школе мальчик если брал вещь девочки, то она могла забыть об этой вещи. Вещь бы разорвали, расписали или бы избавились каким-нибудь экзотическим способом.
- Ты что так смотришь? Я же ее не съем! – Леша одним движением закинул бейсболку на место.
    При всей веселой обстановке на теплоходе мне было очень грустно. Я скучала по маме, папе и своему коту. Девочки почти не общались со мной, они думали, что я их младше. Их раздражало мое  постоянно печальное лицо и унылый вид. Никто не пытался меня развеселить. Я ни в ком не находила поддержки.  На дискотеках я не танцевала, а наблюдала со стороны.. В каюте, когда объявляли отбой, я не пила с девочками водки и не курила. Меня даже не просили постоять на шухере! Все только снисходительно поглядывали на меня. Я решила сбежать при случае.
     На третий день путешевствия теплоходик поравнялся с речным трамвайчиком, который направлялся в Город. Капитаны были закадычными друзьями. Теплоходики остановились. Капитаны свесились с палуб и общались. Я решила тихонько перепрыгнуть на другой теплоход. Но в последний момент испугалась, что упаду в реку. Плавать я не умела.
     Матросы где-то на третий-четвертый день стали появляться на дискотеках и приглашать девочек на медленные танцы. Парням было  лет по 18. Девочкам это очень льстило, каждая желала, чтобы ее пригласил Саша или Коля. Особенно преуспела в этом Наташа. Она была высокого мнения о себе. Для своего возраста она обладала довольно-таки большой грудью и очень этим гордилась. Наташа сразу положила глаз на Колю. Коля был не против и все считали, что образовалась пара.
     Теплоходик тем временем причалил в первый крупный населенный пункт. Районный центр К. Вся команда туристов в сопровождении взрослых пошла за покупками. В К. Планировалось простоять дня три. Я вынашивала план как бы уехать на автобусе в Город, но тут случилось нечто...
     Леша, на которого я смотрела все вечера и все дискотеки, пригласил меня на медленный танец. Случилось это так. Темнело. Девочки красились, ребята приберались на кухне (была их очередь), а я уже сидела в своем уголке. Я не умела красится, волосы не завивала, поэтому всегда быстро собиралась. Леша готовил касеты. Он внимательно прочитал название на коробке и поставил композицию. Это была песня из репертуара Matia Bazar, я ее сразу узнала (мой папа был меломаном). По мне довольно неприятная композиция-медляк. Кроме нас с Лешей в зале никого не было. Он подошел ко мне, протянул руку и сказал: - Ну что, потанцуем?
    Внутри у меня все горело. Это был мой самый первый танец! Леша прижал меня к себе, а руки свои положил немного ниже спины. Я раскраснелась. От Леши пахло чем-то кисло-сладким. Я была, наверное, на вершине счастья! Все быстро кончилось. Леша резко отпустил меня на кресло  сказал: - Фигня какая-то! Я не сразу поняла, что это он про песню. Я сидела вся красная. Народ начинал собираться.
    Я, конечно, думала, что это был первый и последний раз, что ОН больше никогда не пригласит меня. Но это было не так. Леша приглашал меня меня тепрь каждую дискотеку и не по одному разу. Глядя на Лешу другие мальчики тоже стали меня приглашать, даже длинный  Леха. Я еле доставала руками до его плеч.
    С девочками все было хуже. С того памятного дня я стала лучше следить за собой, стала одевать обтягивающие платья, завивать волосы. Однажды после дискотеки ко мне подошла Наташа и со всего маху влепила мне пощечину! Я в недоумении уставилась на нее. Я не могла даже ничего сказать, я не понимала что происходит! Наташа орала:
- Какого хрена ты пялишься на Колю??? Он мой! Слышала!? Он мой! Он никогда не взглянет на тебя! Никогда, никогда не подходи к нему, иначе я тебя убью!
Тщетно я пыталась ее убедить, что это не так. На самом деле я смотрела на Лешу, не моя вина, что он любил общаться с ребятами постарше. Выяснилось, что об этом ей рассказала Ксюша, будто бы я говорила ей, что мне нравится Коля! На самом деле я действительно разговаривала с Ксюшей, но совсем не о Коле, и даже не о Леше. Так просто, разговоры о моде, о прическах. Никому нельзя доверять! Мысли о побеге снова возникли в моей голове.
    Теплоход причалил к одному поселку, здесь собирались закупиться продуктами и заправиться. Я со всеми ребятами пошла в магазин, но встала в очередь самой последней. Я знала, что никто меня ждать не будет. Я останусь, а теплоход уедет. Меня не сразу хватятся и я успею уехать в Город на попутке.
    Все действительно ушли и не стали ждать. С пригорка было видно как все садятся в теплоход, убирают трап. Я ждала. Вдруг трап снова опустили и оба Леши сбежали с теплохода вместе с директором. Я поняла, что они за мной. Нужно было придумать легенду. Я спряталась в кустах. Леши пробежали мимо а я вышла к теплоходу. Там я сказала, что отстала от всех и заблудилась. Мне поверили.
    Девочки совсем перестали со мной общаться. Я сильно уже не переживала, так как мои мысли были заняты Лешей и его вниманием и заботой обо мне. Жаль, что его внимание распространялось на меня только по вечерам, на дискотеках. Днем же, казалось, он меня не замечал. Я стала с волнением ждать вечеров.
    Однажды вечером все решили искупаться. Я тоже. Вода была очень теплой. Я плескалась у берега, так как я не умела плавать. Наташа набрала воды в пакет и облила мне голову. Я расплакалась. Было очень обидно. Я стояла на открытой палубе, а остальные танцевали. Подошел Леша:
- А ты что здесь? Я тебя там ищу.
- Леша, у меня мокрая голова, я не пойду в зал. Со мной никто не захочет танцевать...
- Почему никто? А я? Пошли!
В этот вечер он танцевал только со мной.
    Наше путешествие перевалило за половину. Я была в предвкушении возвращения в Город. Даже мое настроение начало улучшаться. Мальчишки решили устроить для взрослых «Любовь с первого взгляда». А ведушими выбрали Лешу и, почему-то, меня. Было весело. Даже совпало две пары. Директор и кок, помошник капитана «Ленин, который танцует на цыпочках» и воспитатель. О помошнике капитана надо сказать отдельно. Звали его Владимиром Ильичом и все за это называли его в глаза Ленин. На первой дискотеке он танцевал со всеми и танцевал очень смешно. Он держал руки у груди и передвигался на цыпочках, поэтому все стали называть его «Ленин, который танцует на цыпочках»
    Развлечение всем понравилось и ничто не предвещало беды.  Я прилегла поспать, а когда меня разбудили к ужину оказалось, что у меня нет моей обуви.  Хорошо, что у меня в чемодане были кроссовки. Я очень расстроилась, но сдержалась и промолчала. На дискотеку я не пошла, осталась в каюте. Но через некоторое время меня нашел Леша и спросил что случилось. Я сказала, что потеряла сандалии. На что он ответил:
- А давай тогда танцевать босиком?
И мы танцевали босиком. Казалось, мы знали какой-то секрет. Все мальчишки тоже сняли обувь. Тогда и девочки последовали их примеру. Я почувствовала себя счастливой.
    Так проходило наше с Лешей общение. А путешевствие подходило к концу. Я очень хотела обменяться с Лешей телефонами. И когда теплоход уже подходил к Городу, Леша подошел и сказал:
- Не убегай сразу, поговорить надо.
    На берегу меня встречал папа, с фотоаппаратом. Я так обрадовалась! Я самая первая сбежала с трапа! Я расплакалась от радости! Позже я вспомнила о Леше, но его уже нигде не было.
    Я очень хотела узнать его телефон. И с большим трудом мне это удалось. Мое сердце бешено колотилось, когда я набирала его номер.
- Здравствуйте! Могу я услышать Алексея?
- Да, это я.
- Это Таня, ты меня узнаешь?
- Конечно! Я очень рад тебя слышать!  Ой, знаешь у меня к тебе вопрос! Ты не знаешь телефона Наташки? Очень надо!