Благодарный ученик-юридические сказки славян

Анатолий Шамов 1
6.БЛАГОДАРНЫЙ УЧЕНИК
Жил-был бедный хуторянин Иван.
По совету жены он поселился рядом с богатым хуторянином Петром и стал делать все так, как делал тот. Скоро дела Ивана пошли в гору и он тоже разбогател. В благодарность /по совету  жены/ отнес 10 золотых  соседу Петру.
- Для чего ты принес мне золото? - удивился Петр.
- Я был бедняком,  пока не поселился рядом с тобой и не стал тебе подражать во всём. Сначала появился достаток, а  потом богатство. Прими мой подарок.
- Если ты приобрел богатство благодаря мне, то это мое богатство,  и  я сам решу, какую часть себе забрать.
Стали Иван с Петром спорить, потом пошли к судье. Судья спора не разрешил. Тогда они поехали к царю. Царь выслушал Ивана и спросил:
-Правильно ли изложил дело твой сосед?
- Всё правильно, ваше величество.
Понял царь, что Петр не в меру жаден и спросил его:
- Есть ли дети у тебя, Петр?
- Сын, ваше величество.


- А у тебя, Иван?
- Дочь, ваше величество.
- Чтобы прекратить раздор,  приказываю вам породниться.
С тем и ушли соседи, превознося мудрость своего царя.

Сказка о ценности ЗНАНИЯ. Иван готов трудиться, но не знает что и как надо делать. Иван принял правильное решение:  поселиться рядом с умным и богатым Петром и действовать,  как и он, подражая ему во всем. Семья Ивана, поглядывая на соседа Петра,  упорно трудилась,   и дела пошли в гору.
Иван оказался благодарным учеником. Однако  жадный Петр очень уж высоко оценил свои интеллектуальные способности и собственность и пожелал  доход забрать себе, выделив  Ивану часть  богатства,  учитывая, видимо, только затраченную им и его семьей рабочую силу.
Проблему хуторяне сначала пытаются решить сами, потом призывают судью, царя. Остается еще Бог, но видимым путем он людские дела не решает, пути его неисповедимы. Спорящие довольствуются мудрым царским решением, потому что оно устраняет экономические разногласия между сторонами. В век информации информационные ресурсы решают всё. Иван фактически постоянно занимался кражей информационных ресурсов Петра, что могло сказаться на доходах последнего. Сегодня мы понимаем, что информация - уникальная ценность. Идет материализация знаний, и эта история прямо убеждает нас в этом.