Каждый для себя цель -юридические сказки славян

Анатолий Шамов 1
.КАЖДЫЙ ДЛЯ СЕБЯ  ЦЕЛЬ.
Всем известно, что лев – повелитель всех зверей. Как- то  раз лев приказал своим подданным уплатить налог. И послал  лев  к летучей мыши волка.
- Я не зверь и не обязана платить налоги льву. Разве есть среди его подданных такие, которые умеют летать? – сказала летучая мышь.
Выслушав волка, лев согласился с доводами летучей мыши.
 Послал своего стражника – ястреба к летучей мыши и орел – повелитель птиц.
-Я не птица,- ответила ястребу летучая мышь,- и не обязана платить налоги орлу. Разве среди его подданных есть такие, которые имеют зубы?
Услышав такой ответ, орел тоже согласился со словами летучей мыши.
Никто с тех пор с летучей мыши налогов не требует.

Раньше налоги собирали  мытари, сегодня - налоговая инспекция. С правами все связывают материальные и индивидуальные блага, но мышь не принадлежит ни к одному их указанных обществ. Когда же на неё попробовали
возложить обязанности, чтобы нести общественные тяготы, она не захотела быть ни с кем. Так и живет она,  уклоняясь от налогов и не нарушая законы, живет в своей семье. Семья - ячейка общества. Сегодня все говорят о  гражданском обществе, как раньше говорили о государстве. При тоталитарном государстве общества, как такового, нет. Но режим рано или поздно падает, и появляется гражданское общество. Само же гражданское общество движется  к божественному государству – как высшей форме жизни Бога на Земле. Но такого государства пока нигде нет. Там, где нет гражданского общества, там царит дух семьи. Гражданское общество начинается с «разбегания» семьи, с появлением частных лиц. Устанавливается состояние, при котором каждый за себя, каждый для себя – цель, а остальные для него ничто. Такой разброд и разъединение  исключают нравственность, как  целостную форму жизни. Однако, преследуя свои собственные интересы, частные лица служат друг другу, создают сеть связей, и образуется гражданское общество, а это система хозяйственной жизни, забота о порядке с помощью милиции, защита собственности посредством правосудия. Таким образом государство, согласно Гегелю, есть высшая форма нравственности. И только с появлением в государстве и обществе мудрости Бога растет зрелость общественной жизни. Человек начинает осознавать и понимать ценность сознательно организованной жизни. Он критикует бюрократов, возмущается коррупцией и казнокрадством – вечными спутниками государства, но понимает, что разговоры о прекрасной жизни людей без государства – детский лепет. Мышь в нашей сказке - субъект догосударственный, что-то с ней будет в будущем…