по лезвию ножа

Федор Матишев
ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА
Пролог
Недавно, так красиво жили.
Друзья их ставили в пример.
Мосты сожгли, быт развалили,
Как весь Союз когда-то изувер.
   Возвел высокие заборы
   Для них обоих злостный маг.
   На ровном месте стали споры,
   А от любви до ненависти – шаг.
Кульминация
Все время злая непогода,
Дождями плачется весна.
Не видно даже небосвода.
Идет гражданская война.
   Он говорит – она не права.
   Она твердит – да он не прав.
   Он думал, что она без нрава.
   Она показывает  нрав.
И отношения остыли.
И только сыплется укор.
И все хорошее забыли.
Пошли судьбе наперекор.
   Друг другу мелочь не простили,
   Иль кто-то встал не с той ноги…
   Они друг друга так любили…
   А стали кровные враги.
Эпилог
Всем надо истину запомнить -
У двух сердец одна межа.
Об этом надо вечно помнить -
Она по лезвию ножа.
              Ф. МАТИШЕВ
                29.10.11г.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
НАШИХ  ДНЕЙ
Оксане Федоровой
И Николаю Баскову.
Что нам  за дело до Шекспира,
У нас и свой Ромео есть.
Его Природа наградила.
Бог голос дал ему и честь.
   Судьба на ручках не носила.
   Он весь без гонора, простой.
   Один такой во всей России,
   А голос - чисто золотой.
Он встретил чудную Джульетту.
И к ней бог руку приложил.
Всю красоту воспеть поэту,
Нет ни таланта и ни сил.
   Какое редкое созданье!
   Ну, просто женский идеал.
   Ромео потерял сознанье,
   И даже разум потерял.
Скажу вам, вроде в назиданье,
Ему не снилось и во сне,
Что их любовь одно страданье.
И жить он будет, как в огне.
   Волною чувства наплывали,
   То здравым становился ум.
   И в облаках  они  летали,
   И поступали наобум.
А дни порхали все в истоме,
Кружилась в счастье голова.
И эйфория была в доме,
Одни лишь сладкие слова.
   И Капулетти, и Монтеки,
   Так были рады  за детей…
   И планы строили навеки
   Без звёздных всяческих идей.
Плохие мысли отгоняли.
Мечтали, как продлится род.
Они и знать того не знали,
Что скоро рухнет небосвод.
   И страшно стало вдруг Ромео,
   За счастье голос потерять.
   И он любовь, как на родео.
   Своей рукой стал убивать.
Потом и вовсе откровенно
Сказал – меня ты не зови,
И произнёс самозабвено-
Была любовь, и  нет любви.
   Затем пропел – ты мне не пара,
   И сердце страшно сжала боль.
   В оркестре честная гитара
   Сыграла лживо ля - бемоль.
И как бы не было печально,
Но впереди нелегкий бой.
И вот решенье. – Гениально! -
Ромео снова сам с  собой.
   И вновь приветствует свободу,
   Хотя и горестно в груди.
   И дарит голос свой народу,
   Оваций рокот впереди.
Как оценить поступок этот?
Ну,  просто кругом голова.
Не подойдёт эстрадный метод,
Тут  бесполезны все слова.
   А может и решать не надо
   Зачем он этот выбрал путь.
   Его Джульетта, знать, эстрада
   Он  ей лишь может  присягнуть.
                Ф. МАТИШЕВ
                01.10.11г.

В РОЛИ БЕЛИНСКОГО,
СВОИ СТИХИ ЧИТАЯ
Себя я толком не пойму –
Ошибки прут единым фронтом.
Встаёт вопрос: - А почему?
Да, всё ж написано экспромтом.
   Так ты подумай, подшлифуй,
   Фуганочком подчисти…
   Там где-то что-то перекуй.
   Не так висит – отвисни.
И отвечаю я, смеясь,
Не глядя на погоды.
Лень, значит, раньше родилась.
Какие мои годы…
   А ты внимательно читай,
   Над каждой строчкой мысли.
   И разбирайся, понимай,
   Где каверзы зависли…
В стихе не так уж важен слог,
В стихе важна идея,
Чтоб отличить ты сразу мог
Отпетого злодея.
   Стихи писать – не чепуха!
   В них очень много точек…
   Есть одно правило стиха: -
   Читать всё между строчек.
                Ф. МАТИШЕВ
                02.11.11г.