Анонс - Верлибр - до 30 строк

Тм Гуси-Лебеди
                ДОБРЫЙ  ДЕНЬ,   ДАМЫ  И  ГОСПОДА!

Любите ли вы ВЕРЛИБР, как люблю его я? ))) Некоторые резонно заметят: «А что это за зверь такой? И с чем его едят?»  Ответы вы найдёте в Примечаниях Школы, которые размещены, как обычно, в конце этого поста.


        *** НА ПЛОЩАДКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» ОБЪЯВЛЯЕТСЯ КОНКУРС – «ВЕРЛИБР»! ***

ТЕМА в данном конкурсе специально НЕ ОГОВАРИВАЮТСЯ.
Дополнительных заданий – НЕТ.

От одного участника принимается ОДНО стихотворение, в формате до 30 строк,  ЛЮБОГО ЖАНРА,  написанные на русском языке, НЕ содержащие нецензурную лексику, пропаганду насилия, эротику, расовую, межнациональную или религиозную неприязнь.

ПОДАВ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, что ознакомились
с "Правилами проведения и участия в конкурсах площадки" - http://stihi.ru/2012/02/12/12233

СРОК приёма стихотворений на конкурс  - до 15-00ч. мск 6 МАРТА.


ГОЛОСОВАНИЕ  ДВОЙНОЕ (параллельное), то есть и «народное» с участием ВСЕХ авторов-конкурсантов и гостей, а также членами судейской коллегии в составе 5 человек (с кратким пояснением оценок):

- Максим Крутиков - http://www.stihi.ru/avtor/mkrut

- Брюн Серебряная Струна - http://www.stihi.ru/avtor/ya1brun

- Насонов Андрей - http://www.stihi.ru/avtor/motorsna

- Редкостный Птыцъ - http://www.stihi.ru/avtor/ptichkin33

- Казакова Наталья http://www.stihi.ru/avtor/fregata

Победители конкурса  ОГЛАШАЮТСЯ ПО ИТОГАМ ДВУХ голосований!

Стихотворение-победитель в номинации «Приз Зрительских Симпатий» ВЫБИРАЕТСЯ путём «народного» голосования.


ЗАЯВКА оформляется следующим образом:

- ИМЯ автора
- НАЗВАНИЕ стихотворения, в кавычках, с большой буквы
- ССЫЛКА на произведение или на авторскую страницу (по желанию)
- ТЕКСТ стихотворения

Любой участник конкурса, а также автор, зарегистрированный на сайте Стихи.ру, вправе  высказать свое мнение о представленном на конкурс произведении, дать советы, рекомендации участнику на страницах клуба "ДИАЛОГ"  ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если участник поставил отметку «СОВЕТЫ» при подаче заявки на конкурс.


Победителей ждут призы:

Два 1-ых места – по 500 стихобаллов,
Два 2-ых места – по 350 стихобаллов,
Два 3-их места – по 200 стихобаллов,
ПЗС – 150 стихобаллов.

В случае совпадения призовых мест в лонгах двух голосований, автор получает суммированное количество стихобаллов.

Участие в конкурсе бесплатное. Однако мы с благодарностью примем любую спонсорскую помощь на развитие площадки "Гуси-Лебеди" (на логин  - gusilebedi1 ).

Ведущая конкурса – Лана Сноу
ПРИМЕЧАНИЕ ШКОЛЫ:

Верлибр (фр. vers libre) — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в европейской, в частности — англоязычной, поэзии XX века. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех «вторичных признаков» стиховой речи: рифмы, слогового метра, изотонии, изосиллабизма (равенства строк по числу ударений и слогов) и регулярной строфики.
В противоположность конвенциональным стихам (то есть стихам, имеющим такие обязательные признаки, как метр и рифма или хотя бы один из них), которые стихами записываются для выделения метрического ряда и удобства отыскания рифмы глазами, свободные стихи записываются стихами для выявления оттенков интонации, смысла, для подтверждения или обмана читательского ожидания (существует такой психологический феномен).
С точки зрения эстетической конвенциональные стихи являются конкретным выражением категории искусственности (не следует вкладывать в это слово негативный смысл), а свободные стихи — эстетической категории естественности.
/Материал взят из Википедии/

Верлибр - (франц. vers libre - свободный стих) - форма метрической композиции, характерная для ХХ в. В целом В. определяют по негативным признакам: у него нет ни размера, ни рифмы, и его строки никак не упорядочены по длине (см. система стиха). Это означает, что можно взять любой кусок прозы, произвольно разбить его на строки - и в результате должен получиться верлибр. Формально это так и есть. Но здесь чрезвычайно важно следующее: один и тот же кусок прозы может быть разбит на строки по-разному, и это уже момент творчества - сам факт этого разбиения.
Второе, что очень важно: в результате этого произвольного разбиения появляется феномен стихотворной строки, то есть единицы, лишь потенциально присутствующей в нестиховой обыденной речи. Вместе со стихотворной строкой появляется закон двойной сегментации, или двойного кодирования, стихотворной речи - наложение обыденного синтаксического разбиения на ритмическое, которое может противоречить первому.
Источник - Руднев В. Словарь культуры ХХ века. Точность цитирования - почти дословно

Верлибр - современный свободный стих, если взять его с внешней стороны, - это стихотворение, не подчиняющееся правилам классического стихосложения и состоящее из строк, каждая из которых качественно не зависит от предыдущей, может содержать в себе различное количество слогов, разный порядок следования интенсивных временных, мелодических (тонических), гармонических (тембровых) структур. Эти стихотворные строки объединяются в группы, называемые "лессы", каждая из которых может включать в себя различное количество строк внутри одного и того же стиха.
Источник - Czerny Zygmunt, Le vers libre francais. - p.249. (к сожалению, год выпуска и место не помню, но можно сослаться на другой источник: Овчаренко, О. Русский свободный стих. - М.: 1984. - с.23) (прислала Критик - читательница Словаря). Точность цитирования - дословно

Верлибр - это система стихосложения, характеризующаяся нерегламентированной (непредсказуемой) сменой мер повтора.
Источник - Овчаренко,О. Русский свободный стих. - М.: 1984. - с.29. (прислала Критик - читательница Словаря).Точность цитирования - дословно

Верлибр - стих, в котором произвольно количество ударных и безударных слогов; не обязательно одинаковое число ударений в стихотворных строках, нет повторяющихся единообразных строф; может не быть и рифмы. В его основе лежит однородная синтаксическая организация, определяющая однородную интонацию, в которой произносят каждую из стихотворных строк - фраз свободного стиха. Эта повторяющаяся интонация, выраженная в синтаксическом построении фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения.
Источник - Тимофеева, Л.И., Венгров, Н.П. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М.: 1963. - с.137. (прислала Критик - читательница Словаря). Точность цитирования - дословно

Верлибр сохраняет верность стиху и является стихом, а не прозой, потому что в нем обнаруживается корреспондирование рядов, графически выделенных авторской установкой на стих. В верлибре, в отличие от всех "несвободных" систем, нет сквозных мер повтора (слог в силлабической, стопа в силлабо-тонической, ударение в тонической системах). Свободный стих строится на повторении периодически сменяющих одна другую фонетических сущностей разных уровней, причем компонентами повтора в соотносимых рядах в русской поэзии может быть фонема, слог, стопа, ударение, клаузула, слово, группа слов и фраза.
Источник - Жовтис, А. От чего не свободен свободный стих?/А. Жовтис// Стихи нужны… - Алма-Ата: 1968. - с.35-36. (прислала Критик - читательница Словаря). Точность цитирования - дословно

Прекрасно утро,
море шепчет за окном...
На душе метели...
Третье января,
И я
как птица
волен...
/без названия, http://www.stihi.ru/2012/01/21/5200
Брюн Серебряная Струна, автор Стихи.ру/

*****

Годовые кольца на старом пне –
сжатая пружина времени,
взлётная площадка
для бабочек и стрекоз,
медленно обрастающая мхом…
Не один взгляд истлеет
до тех пор, когда исчезнет граница
между «вчера» и «завтра»,
и останется только «сегодня»
для пружины,
которая распрямится
в новом дереве…
/ «Время. Проекция на плоскости.» http://www.stihi.ru/2010/04/15/4235
Евгений Петропавловский, автор Стихи.ру /

*****

Пустынная плоскость стола
оканчивается холмами
посуды. Нет ничего, кроме встречи
двух чайных ложечек
и весенних желаний.
Двух чайных ложечек
забытых на неизвестной станции
поездами чашек;
двух лодочек
попавших в залив знакомств,
выброшенных из бури будней.
Их до сих пор качает,
то ли от недавнего чая,
то ли от того, что стол подрагивает,
передавая тектонику волн
их волнующей встречи.
И с этого мига
все их чаянья от чая до чая
и чай вдвоём, и уже отчаливая
в космическом спряжении и разъединении
рук, и уже отчаиваясь,
они будут спрашивать –
это случай или дзинь-дзинь-дзинь?
/ «Пейзаж с двумя чайными ложечками» http://www.stihi.ru/2010/06/02/1722
Насонов Андрей, автор Стихи.ру /