Риторическое

Наталья Меньшикова
Есть соразмерность вызревшей строки
И выжженного истового века,
Где был поруган всякий храм и скит,
Взошел народ – не стало человека.

Там, в реве обезумевшей толпы
Тонул души неповторимый голос –
тАк бесновались красные рабы,
Что содрогнулся смерть видавший Волос.*

тАк сатанели, превращая в ад
Распластанную землю под ногами,
Что сын шел на отца, на брата брат,
В безликом мире становясь врагами.
Безличье – порожденье красных стай,
Уродующих белую добычу.

Под бряцанье оков и дикий грай
Напрасно Ярославна рано кычет,
Взывая к душам с Игоревых пор,
Главы не укрывая вдовьим платом.

Когда спустился с Галилейских гор
Несущий Свет, не узнанный Пилатом,
Такая же безродная толпа
Глумилась, упиваясь безрассудством.
Так с века Вавилонского столпа
Путь к истине меняли на распутство…

В нАш век вернулись: ложная звезда,
Гаммадион* и яса Чингисхана,*
Кандальный звон – степям, мздоимцу – мзда
И поклоненье ложным истуканам.

Вернулось все? – Нет – длится испокон:
От Каина до трепета Иуды,
От лагерных залатанных окон
До царских анфилад, смердящих блудом.

А крик толпы, мятущийся в огне,
Переживет и смерда, и поэта.
Внимать Неопалимой Купине
И Ангелу под сенью Назарета
Ликующему стаду не дано...

Не всякому прозревшему – распятье.
Увидевший бездонность – видит дно
И слышит крах пустоголосой рати.

Есть в выкриках ее: губи и рушь
И новой жертвой искушенья требуй! –
Есть соразмерность выстраданных душ
И ликом обратившегося Неба.




*Волос (Велес) – языческий бог древних славян.
*Гаммадион (греч.) – свастика.
*Яса Чингисхана – ясу Чингисхана принято называть сводом законов, но при подробном изучении выясняется, что это лишь перечень наказаний за тот или иной проступок.