Парашютист

Людмила Яцик
  Тогда в июне, Танечка, двадцатипятилетняя девушка, работала в плановом отделе и училась заочно на экономическом факультете.Она очень обрадовалась решению начальства направить её в командировку в Великие Луки на семинар по экономике.
  До Москвы Танечка летела на самолёте, а затем купила билет на поезд Москва - Рига, который часов через десять должен был "домчать" её до Великих Лук.
Когда Танечка вошла в своё купе, там уже  сидел светловолосый паренёк. Он рассказал, что едет на студенческую практику в Юрмалу, что любит парашютный спорт, и в активе у него уже более двухсот прыжков.
  Вскоре пришли два других попутчика: морские офицеры в красивой форменной одежде.Студент Коля, так его звали, сидел рядом с Танечкой, и, видимо, парочка смотрелась так гармонично, что проводница, когда принесла бельё, сказала Танечке: "С Вас два рубля!". " Надо же, я так давно не ездила на поезде, что бельё подорожало в два раза", - подумала Танечка. В те "благословенные" времена постельное бельё стоило один рубль, а вообще совграждане предпочитали летать самолётами, особенно в командировки.
  Танечка отдала проводнице два рубля, и она обратилась к офицерам. " А с меня?" - воскликнул Коля. " Так супруга же заплатила за Вас!" - удивилась проводница. Все в купе рассмеялись, и проводница поняла свою оплошность и тоже рассмеялась.
  Другая проводница уже разносила чай, звеня стаканами в непременных подстаканниках. Танечка отправилась в туалет, взяв мыло и полотенце.
  Коля в это время стоял в коридоре и смотрел на мелькающие за окном пейзажи. Но, видимо, ещё он посмотрел вслед идущей Танечке. Надо сказать, что она минувшей зимой перенесла травму и прихрамывала. Хромота не мешала ей радоваться жизни, и обычно окружающие не замечали некоторой странности её походки.
  Но не таков оказался Коля. Когда Танечка возвратилась в купе, Коля лежал на верхней полке, спиной к проходу, натянув простыню на свою белёсую головку. За оставшийся вечер, да и утром, он не спускался вниз и не сказал никому ни слова.