Ускользающая красота

Мелменель
Нежность и колкость,
О, роза!

Ранима,
И ранить  -
Твой, недотрожки,
Удел

В этом мире,
Где зыбкие  грёзы, порой,
Беспощадней бывают,
Занозы.

Тонкая нить  Мастерства
Проникает,
Оставляя ранку -  лазейку
Душе,
Да на память -
Пожизненный след
Вышивает.

Если с ушедшим смириться,
В лазейке найдёт  Мастерица.
Тайный  от вечности клад.
И как Мойра в судьбы свивает.

Почему Красота ускользает?

Ускользая от увядания,
Ускользая –  повсюду  в изгнание.


Но всепокорные  ранам
Вечно  блаженного  Рая,
Разве   шипы  на бездушье
Ровное* променяем?


Глоссарий:
*  равнодушие


--

На произведение души вышивальщицы  Мастерицы Анны  Морозовой  «Душа Розы»

Рисует Аннушка и облагораживает свою реальность  с детства, а вышивка для неё стала новой ступенью к самопознанию и раскрытию дарований. Я вижу,  как она изменилась за последние несколько лет благодаря йоге-вышивания – особого вида сосредоточения и внутренней концентрации, кропотливой и тонкой работы. Здесь нужно уметь сочетать  разное, балансировать  между левым и правым, синхронизируя процесс  – считать и воображать без спешки. Это искусство даёт возможность путешествия в иной мир, оставаясь на месте. Дисциплина и терпение приводят к оттачиванию мастерства и успеху.
Успех  выражается в радости. В радости одаривать зрителей. Каждая её картина – это мини-спектакль. Видимо, это не случайно, а выражение сути, которой свойственно искать новые формы творческого самовыражения. Аннушка большая любительница театра и Прекрасного, и даже побывала в роли театрального гримёра. Но, как и всякий художник, нуждается в уединении, что совсем не просто в большом шумном городе.
Не смотря на то, что вышивальщицы пользуются готовыми схемами, все работы неповторимы,  и в них угадываются запечатлённые оттенки личности автора.
На вышивку картин иногда уходит год-два.
Когда всё готово, можно делать презентацию и открывать вернисаж, не выходя из дома.
Ценители искусства всегда как-то находятся.
У каждого произведения  своя история. Аня с волнением делилась со мной, как ей далась «Душа розы».
Вышивальщицы общаются и делятся своими секретами и достижениями через форумы.
Когда Аня практически завершила свою «Душу розы», обнаружила на одном из таких форумов историю трогательной любви. Затревожилась,  позвонила и поведала причину волнения.
У одного мужчины была любимая жена, такая же мастерица-вышивальщица. Эту вышивку она не успела закончить, уйдя в мир иной. У мужчины, видимо, возникла ассоциация  в связи с незавершённостью любимого дела его жены. Нитка  с иголкой буквально осталась на лету. Ему казалось, что это знак того, что она вернётся…
Со временем он стал искать среди вышивальщиц, кто бы взялся довершить картину. Разумеется, предыстория настораживала и отталкивала мистическим оттенком. Но одна вышивальщица всё-таки согласилась. По замыслу безутешного мужа, нитка не должна прерываться. Когда работу облачили  в багет, последним штрихом стала эта непрерывная нить … «Когда-нибудь она вернётся…»
- Или другая,  – говорю я Аннушке. Это же замечательный знак свыше – нить творчества непрерывна,  и  сейчас ты принимаешь эстафету у богинь, осуществляя своё истинное служение в храме Прекрасного. Мы умолкаем и думаем. Это действительно так. Это счастье – осознавать себя на службе у чего-то непреходящего и вечно трогающего душу.
В итоге «Душа розы» в исполнении моей Аннушки нашла своего ценителя и дарит красотой новый дом. Мы с ней похожи тем, что ощущаем разлуку со своими творениями, как с детьми. Утешение –  в осознании того, что кому-то они принесут радость, тепло и раздумье, тягу к Прекрасному.
А нам надо ещё учиться непривязанности к результатам своей деятельности. Но это уже следующая  ступень.