Симуляция немоты -юридические сказки

Анатолий Шамов 1
12.СИМУЛЯЦИЯ НЕМОТЫ
Пас бедный человек у богатого двух коров, а в награду получал молоко. Богач был человек добрый и как-то сказал бедняку:
-Когда коровы отелятся, я дам тебе одну корову. Отелились коровы . Пришел богач к бедняку и сказал:
-Давай делить коров.
- Каких коров? У меня нет твоих коров.
Богач возмутился, стал спорить. Наконец решили они пойти к князю. По пути встретили приятеля бедняка, и тот взялся научить бедняка, как дело представить, если тот возьмет его свидетелем.
Пришли к князю. Богатый рассказал, как дело было. Князь стал спрашивать о том же бедняка, а тот только в ответ: «Гм, гм, гм». Обратился князь к приятелю бедняка:
-Ты можешь что-нибудь рассказать об этом деле?
-Князь, этот человек от рождения немой. Коровы принадлежат ему, а не богачу. Богач думал, что бедняк не сможет постоять за себя. Прогнал князь богача, а бедняк и его друг пошли домой. Пришли домой и приятель говорит:
-А теперь давай делить коров. Мне причитается одна из них. Но бедняк ему в ответ: «Гм, гм, гм.» Рассердился приятель и говорит:
-Ах, раз так, то пойдем назад к князю. Пришли они к князю, приятель и говорит:
-Князь, коровы, о которых шел спор, принадлежат богачу.
-Но ты недавно говорил, что коровы принадлежат бедняку. А ты, что на это скажешь?
-Гм, гм, гм.
Рассердился князь и прогнал приятеля, а коров оставил бедняку.

Речь идет о распределении. Бедняк получил всё, а богач ничего. Справедливость и доброта богача обернулись несправедливостью против него. По дороге на суд князя рождается еще одна несправедливость: приятель подбивает бедняка на очередной обман - симуляцию немоты. Совершив несправедливость изначально, человек обречен творить несправедливость дальше. В Библии сказано: « И бедному не потворствуй в тяжбе его (Ис.23,3). Человек, проявивший доброту и справедливость, осужден властью за несправедливость. Приятель-плут также поплатился. Мораль: не учи ближнего обманывать. Князь обвинил приятеля в лжесвидетельстве.
Произошла экспроприация собственности ( коровы принадлежат тому, кто
их пасет), но справедливо ли это? Мораль: не ставь на одну доску с собой людей невежественных в делах важных.