На выжженной земле следы в крови

Лейла Бегим
На выжженной земле следы в крови,
И детский голос рвётся в небо с плачем…
Звериный крик в ответ: «Давай, дави!
За Сумгаит мы мстим, а не иначе!

Cмердящее отродье, тюркский род
Cотрём с лица Земли во имя Бога!
По трупам перейдём болото вброд!
Накажем пригвоздив всех! Да, жестоко!»

И перешли болото… вслед сожгли
Людей останки… и cнимали кожу
С груди (всё на живую), с головы…
Как выдержало небо это, Боже?!

Гиены, кайтесь, вам гореть в Аду!
Во власти Сатаны вы –  верой злые!
А души ходжалинцев – все в Раю…
Мы будем вечно помнить вас, родные…

К 20-летию со дня геноцида, совершенного в ночь с 25 на 26 февраля 1992 года в городе Ходжалы Азербайджанской Республики. Результаты трагедии (данные из википедии):

Убито 613 человек, из них, детей - 63; женщин - 106, пожилых - 70 человек. 8 семей уничтожены полностью. 25 детей потеряли обоих родителей, 130 детей потеряли одного родителя.  Ранено - 487 человека, из них, детей - 76; Люди побывавшие в заложниках - 1275 человека.  Пропало без вести - 150 человек. На сегодняшний день парламенты стран Азербайджана, Мексики, Пакистана, Чехии и Турции официально признали Ходжалинскую трагедию геноцидом.

Стихотворение написала под впечатлением от выдержек из книг:

1.Выдержка из книги Дауда Хейрияна "Во имя Креста";(На страницах 19-76. Он повествует о бойне в Ходжалы.) Страница 26: "...Этим морозным утром нам пришлось соорудить мост из мертвецов, чтобы пересечь в длину километровое болото близ Дашбулага. Я не захотел идти по трупам. Тогда подполковник Оганян подал мне знак, чтобы я не боялся. Это один из законов войны. Я ступил на грудь окровавленной девочки; 9-11 лет и шагнул. Мои ботинки, брюки были в крови. И так я прошел около 1200 тел.

2.Выдержка из книги З.Балаяна "Воскрешение души нашей"
"... но только армянин, сердце чего народа было вырвано и брошено в огонь горя, может испытать гордость и удовлетворение от этих строк. Я также занимался по велению чести гражданина и священного мужского долга расправой над этим смердящим монгольским отродьем. Когда мы с Хачатуром вошли в подвал где их держали, наши солдаты уже пригвоздили за локти ребенка к оконной раме. Чтобы он не делал много шума, Хачатур втиснул ему в рот отрезанную грудь его убитой матери. Затем я сделал с этим 13-летним турком. Я содрал него скальп и кожу с груди и живота. Он умер от потери крови через 7 минут. Я как врач по первой специальности - гуманист(?!) и потому не испытывал счастья от того, что сделал это с ребенком. Но душа моя ликовала от того, что хоть на сотую долю отомстил за боль своего народа“...