Будем благоразумными - юридические сказки

Анатолий Шамов 1
14. БУДЕМ БЛАГОРАЗУМНЫМИ
Два человека после долгого  пути остановились у корчмы. Извинились, что у них нет денег,  и попросили дать им чего-нибудь  попить. Корчмарь ответил им:
-Прежде чем я налью вам вина, скажите, как вас зовут?
- Мое имя ПРОШЛЫЙ ,- сказал первый из них.
- Меня зовут БУДУЩИЙ,- ответил второй.
- У тебя,- обратился корчмарь к первому,- прекрасное имя. Я угощу тебя вином. Но у тебя ,- обратился он ко второму,- имя плохое, ты, наверное, плохой человек. Ты не получишь вина.
Возник спор. После всех  высказываний,  спорящие решили найти человека, который бы их рассудил. Нашли такого человека, рассказали ему всё. Судья выслушал их и сказал:
- Корчмарь неправ. Из прошлого, которое мы оставили позади, мы не можем уже ничего взять. Тогда как будущее несет нам новое и интересное.
Корчмарь согласился с судьей и налил вина БУДУЩЕМУ.

Истину искать очень и очень трудно. Судья, очевидно один из посетителей корчмы, высказал противоположное мнение, и с этим мнением согласился корчмарь. Что лучше, прошлое или будущее, вопрос досужний.
Можно возразить  судье. “Из прошлого, которое мы оставили позади, мы не можем уже ничего взять»,-  утверждает судья. Да, но мы, сегодняшние, – продукт прошлого. Мы взяли из прошлого главное – СЕБЯ. Прошлое - это путь, по которому мы пришли в настоящее. Как же можно отказаться от этого пути?
В народе говорят: «Нового счастья ищи, а старого не теряй».”Новое – это хорошо забытое старое.” В этой сказке говорится о двух стратегиях жизни. В греческой мифологии эти стратегии представляют Прометей - мыслящий наперед , и Эпиметей- мыслящий прошлым. Прометей  символизирует жажду новаций, открытость неопределенному, а Эпиметей – желание сохранить существующий порядок вещей. Соответственно, есть открытые общества  (как пример, можно привести США) и традиционные, относящиеся к культуре Востока. Судья в сказке предпочел западный вариант мышления, корчмарь – восточный. Будем благоразумными в делах своих – в меру рискованными