Кто я?

Роза Хастян
Сколько мне лет? Уже и не помню. Но, давно живу. Помню только, что, когда я появился, дед Анастас еще живой был…
Собственно, благодаря ему,  я и появился на свет…
Он сам меня создал. С любовью создал. Благословил меня на долгую жизнь. Пожелал доброй и безупречной службы. И предупредил всем: не обижать меня!
Вот с тех пор и живу здесь.
Моё место жительства… О!  Это отдельная история. Всем кажется, что это место не  очень привлекательно. Оно, может, и так, зато… здесь так интересно…
Начнем с того, что у меня есть преимущество над остальными: я всегда всех вижу и слышу, когда они, все, даже не подозревают об этом.
Во! Появилась первая из всех!  Легка на помине! Вера! Соседская девчонка лет двенадцати.
Глупая такая и вредная. Опять за своё! Рвет недозрелые яблоки! Еще и не со своего сада-огорода, а из соседского. Крадучись так, рвет. Боится ведь, увидят соседи, получит взбучки.  Ведь не ест же  эту кислятину. Спрашивается: зачем рвешь? А, из вредности! Чтобы у соседей не было, Чтобы подружка Светка у неё просила-выпрашивала яблок, и чтобы сама - не давала. Глупая злюка эта Вера, хоть еще такая маленькая!
Вот и Никитка. Он хороший малый. Не вредный. Только  надоедает мне. Норовит засунуть мне в руки метлу. Как будто я мести должен. И не собираюсь! Не для того я появился на свет! И не Баба-Яга я, чтобы с метлой в руках жить!
Он сует мне метлу, я роняю. Он сует, я – роняю. И так бесконечно. Не знаю, когда ему надоест эта затея с метлой, и я – успокоюсь.
Вот и Ирка вышла «подышать воздухом». Знаю я твой воздух! Вертихвостка хитрая! Курить она вышла! Втайне от родителей. Нехорошая девка, скажу вам. Она не только покуривает, но и пива попивает. А иногда и подружку Галку с путей сводит, приводя её сюда и настаивая на питье пива и куренье сигарет.
Ох, если б я мог дать ей пощечины. Рука б не дрогнула!
Но самая противная из моих знакомых баба Маня. Это жена деда Анастаса. Выходит сюда ко мне, садится возле меня, начинает своей палочкой-тростью теребить мою одежду. И причитает при этом…
- Эх, ты, чучело огородное.  Живешь, живешь, а моего Анастаса нет уже… Вот и пальто его на себя напялил, и шляпу его.   Фу, ты, жизнь проклятая. 
Жалеет она Анастаса! Ага!  Может, кто и поверит, но не я. Я сам видел, как через забор к любовнику убегала от Анастаса. Правда это давно было. Дед Анастас только-только сотворил меня, своего немого друга, как он меня называл…
Он тогда и сказал.
-Знаю, милый, ты дольше поживешь, чем многие из нас, многое увидишь, услышишь  и узнаешь, но и знаю то, что никому ничего не скажешь. Ты  мог бы быть лучшим другом, если…
Эх!
А бабка Маня опять за свое.
-Шо ты, тут стоишь и стоишь. Не надобен ты нам. И никому ведь дело нет, убрать эту гадость отсюдава! Как бельмо на глазу!

Честно говоря, уже и сам устал от моей бесполезности. Хоть и неплохо мне здесь. Но…
Когда не нужен никому и бесполезен, нет смысла и жить…
Вначале я был нужен, а теперь моё существование бессмысленно…
Одежда деда Анастаса, что на мне, уже выцвела, разлохматилась. А мне другой и не надо. Зачем? Итак неплохо.  Я никуда отсюда не хочу, я хочу просто… исчезнуть в никуда…
Но мне для этого нужна помощь … сильного ветра…
Раньше я мог устоять против него. Так и делал. Ни дождь , ни солнце, ни снег и ни ветер  не смогли меня уничтожить. Хотя много лет пытались. Но теперь и сам не хочу быть…
В этом нет смысла. За людьми приглядывать? Надоело.
Люди перестали заниматься огородами. И я стал  не нужен никому…
Разве только воробушкам, что гнездятся у меня под полами шляпы…
Жизнь теряет смысл, если не участвуешь в ней... Хоть как-то...
...
Я огородное пугало…