Двухнедельное ревью 66. Обзор Михаила Замятина

Психоделика
 _______________  РЕГЛАМЕНТ  РАБОТЫ  СТРАНИЦЫ  РЕВЬЮ  _______________

 день 1-10    —   Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
 день 10        —   После специального объявления Обозревателя приём текстов прекращается.
 день 11-12  —   Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более, по желанию) лучших или наиболее интересных текстов и пишет на них развёрнутые комментарии, которые затем переносятся в "шапку" ревью.
 день 13-14  —   Участники и все желающие обсуждают комментарии Обозревателя.
 день 15        —   Открывается страница нового Двухнедельного ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов.


       
  Обозреватель  Михаил Замятин    http://www.stihi.ru/avtor/mlog



Здравствуйте все!

Мне понравились Ваши стихи, приятно удивил уровень.
Я перечитал всё по нескольку раз, и, как у парфюма, впечатления отличаются: первое впечатление, разбор, «послевкусье».

Пойдем по порядку, Вам будет легче следить и мне не надо будет тратить лишнее место на цитаты.

Алекс Рудов. Житейская партия.

Мне понравилось, хороший стих. Про то, что «границы» между гражданами весьма условны. Написано со вкусом, стих не сваливается в агитку, даже тезис «все как обычно написано мелом, так же стирается тряпкой с доски, видимо и равнозначны грехи?» заканчивается вопросом – автор не уверен в равнозначности грехов, не настаивает на ней, но сам не может определить «выигравшую» сторону. Поэтому шахматы смешиваются с игрой в «орел-решка», где все решает случай. Стих технически напоминает маршаковский «о неизвестном герое», что дает ему дополнительный подтекст. Ну и игра с «у матросов нет вопросов», разные вкусности типа «Парус пропитан духами свободы», лозунг "На все" и т.д. Из недостатков ИМХО то, что связывает, типа «взгляды и гомон немного суровы» - немного суровы это как чуть-чуть беременна.

Стих Натальи Дорофеевой «век невинности» мне тоже понравился, хотя, справедливости ради нужно заметить, что Наташа прыгнула высоко, забравшись на плечи другой Наташе (Чековой). ; Здесь я не стану много говорить – нет смысла пересказывать своими словами милую, ироничную, нежную любовную лирику. ;

То же (нежелание много говорить о) относится и к стиху Жжжени Марковой «Бездна». Предельно простой, но «незалапанный» сюжет,- посмотреть в бездну и возрадоваться жизни, такое мементо море. Понравилось.

Очень мне понравился и стих Наташи Чековой. Замечательные образы (как всегда). Любовь, частично нейтрализующая смерть, притупляющая ее жало, что ли, мумифицирующая, не дающая разлучить. Во всяком случае, я так понял этот стих.

Стих Иоганна Фауста «Сон сюрреалиста» мне не очень понравился. В этом вообще по моему мнению некоторое «слабое место» сюрреализма – картина часто распадается на части. Я, например, долго-долго смотрю на картины Босха, но все-таки они остаются для меня такой же нецельной мозаикой, как «Пословицы» Брейгеля. Дали в некоторых своих работах удалось создать цельную картину («полет пчелы над гранатом», например), а в некоторых – нет. Вот и в этом стихе – трассирующие пули образов, которые, увы, пролетают мимо.

Стих Сергея Богомолова «Покидали зиму птицы» мне понравился идеей, но не понравилось технически одно место в стихе, подробности там же.

Очень интересный и хорошо исполнен стих Татьяны Тау «Вещь-В-Себе». Опять-таки, тут нечего сказать – в стихе все изложено кратко и ясно. ;

Наверное, вы ждете, когда я начну чего-нибудь критиковать. Не, пока не начну. Ироничный и умный стих Виктора Фишкина «Переплывая Янцзы» мне тоже понравился! ; «быстроклювые ласточки в небе танцуют кунг-фу» - ну, разве не прелесть?!

Стих «Простые вещи» мне понравился меньше – может быть, на фоне других представленных стихов? Повторюсь: «у меня создалось впечатление, что на экране быстро прокрутили роман Ремарка. При этом все полутона исчезли, осталось пятнышко настроения, что ли... маловато как-то, нет?»

Стих Гольгертса «кормление птицы» ... Хм-м-м. .. Не знаю...
«тогда зачем
................... стекла покорность по лицу» - что хотел сказать автор этой фразой? Я, если честно, не понял. Не уверен, что фразу «обидно, я пришёл покормить птицу, а в её глазах – испуг» можно без ущерба сократить до «обидно пришёл кормить птицу
................... в глазах испуг» В этом что-то есть, идея замечательная. Но автор оставляет читателю слишком много места для домысла, например, можно понять так «я пришёл покормить птицу, так почему же в моих глазах испуг?» В любом случае «видно окончен диспут" кажется мне тут притянутым за уши...

Стих Александра Ра 2 «на берегу» мне понравился, хотя кажется, я где-то все это слышал... Ну, в смысле, милое, но крышу не срывает. Хотя «окна устали скрываться от глаз воды» очень хорошо и «ветер врывается в дверь, а уходит – в дым» тоже.

«Алычовый храм» Сары Бет Бернар не понравился, показался чересчур жеманным, пафосным, наигранным что-ли. А вот стих Виктора Фишкина в рецензии – понравился, особенно «виноградные букли
из тёмно-зелёных долин» ;

Замечательный стих Аюны Аюны «в синей реке белые облака». Аюна обвинила меня в том, что я лентяй, но я не знаю, какой комментарий нужен к этому стиху. Могу станцевать танец молчания рыб. ;

Задорный стиш Ливерия «А хочешь...» нуждается в забойной концовке.

Стих _____ Не повторяющий Урга _____ Черного Георга – часть цикла про Урга. В таком качестве я его и воспринял. Вообще же мои фавориты – «Благодать оранжевых стрекоз» и «Неузнаваемый Ургом». Напомнило песенки Тома Бомбадила, но, да простит меня Толкиен, понравилось больше. ;

Про стих Юрия Семецкого мы уже поговорили в рецензиях, не буду повторяться. Мне кажется, что сам стих отошел в сторону от первоначального авторского замысла, что бывает, и в этом ничего ужасного я не вижу. Тем не менее, стих хороший.

Вячеслав Лобанов-Конкурсный, «Цунами, пожары...» Там я тоже уже сказал, под стихом. Откуда взялись цунами – понятно («Повернулась луна целлюлитною попой -
Затопила волна старушонку Европу.»), а откуда вдруг возникли пожары – непонятно. ;
Сигдаш Зулкарнаева. Нужно избегать штампов типа «Весёлый шелест молодых берёз» и банальностей типа «Ведь равно светит солнышко на всех», к тому же косноязычно сформулированных.

Про стих Элен Смит все сказал под ним (стихом), не стану повторяться.

Как всегда очень интересный стих Марины Ратнер. Мы там под стихом немножко пошалили, в результате он существует как минимум в двух вариантах. Советую посмотреть.

Очень понравился «стропальщик» Ловца Забытых Голосов! Замечательные метаморфозы, тем не менее идущие в русле темы стиха. Тот случай, когда стих построен не как ожерелье находок, связанных перемычками, а как цельное произведение.

Жнивьё, Егор Мирный. Повторюсь, последняя строфа портит замечательный стиш!

Ну вот и всё. Всем счастья, хороших выходных и теплой весны!