Бег, см. тоже Бег Булгакова

Агата Кристи Ак
Алия моя, Алия,
Час решительный настаёт,
Круто вьётся тропа твоя,
Начиная второй Исход...

...
Только то, что возьмёшь в пальто,
только то, что снесёшь в руках...
Но сегодняшний страз зато
Будет в жизни последний страх.

...
Дым пожара со всех сторон,
Ветер воли гудит в ушах...
И коварно мне шепчет он,
ЧТО МОЛ ТРУДЕН ЛИШЬ ПЕРВЫЙ ШАГ. /А.Городницкий, последняя строка выделена мной. В том смысле, что после первого шага шагов уже не считают.../

Фэнтези. Средневековье. Без конкретного времени, места, опознавательных знаков.

- Мы бежим, уже не помню откуда... - Женщина глянула из-под плаща умными, тревожными тёмными глазами. Потом расплатилась вперёд за комнату на ночь и, оставшись посидеть, поесть и выпить в таверне при постоялом дворе, сняла свой плащ, обтряхнула его от капель воды и повесила около коридора, на большую странную вешалку, довольно фантастически имитировавшую оленьи рога. За окнами бесился ливень, град, тьма, казалось, что тёмные духи покинули извечное своё обиталище и вплетают в заоконную смуту свой долгий, тоскливый вой. Периодически по стёклам таверны начинали колотить длинные гибкие ветви, женщина не могла разобрать ни снаружи, ни теперь изнутри, каким деревьям эти ветви принадлежали.

Расплачивалась женщина щедро, и возникало предположение, что она идёт от точки к точке, и в каждом из пунктов назначения её ждут и снабжают деньгами и всем необходимым. В разговоры особенно не вступала. Одиноко сидя с краю залы, пила алкоголь, и довольно много, заедала его хорошо прожаренным, горячим с огня мясом - какой-то дичью. По несколько скрытным, но уверенным повадкам её было ясно, что в моментальной доступности для руки где-то под одеждой у неё припрятан кинжал, которым она не применёт воспользоваться, если что. У женщины были не манеры, а именно повадки, как у давно гоняемого, знающего, что почём, зверя, научившегося путать следы, выжидать, в любой местности разыскивать себе сравнительно сухую и тёплую берлогу для ночлега; зверя, нападающего моментально, молча, наверняка.

В ушах женщины поблёскивали какие-то крупные тёмные полудрагоценные камни, на груди на прочном шнуре покачивался кожаный мешочек с амулетом. Волосы были густые и тёмные, практически чёрные, крупно вьющиеся, хитро и компактно уложенные вокруг головы странными полуволнами. Гам и гогот кабака не вбирал в себя женщину, а а существовал рядом с ней как бы за непроницаемой стеной. Было похоже, что зверь сидит в засаде, оценивает ситуацию, в любую минуту готов напасть.

-Я не помню, откуда мы бежим. - Глухо, глядя в точку перед собой, отвечала женщина на расспросы трактирщика, когда пришла брать ключ от комнаты. - Сколько себя помню, бежим и бежим, нигде надолго не останавливаемся. Ни в деревнях, ни в городах, ни в лесу. Ни с кем не заводим отношений. Платим за ночлег и бежим дальше.    

2012-02-28