Кругочветка 4

Николай Мирошник
Прощаясь со Средиземным морем, не лишне  рассказать о его характеристиках.
 - Средиземное море-  На северо-востоке проливом Дарданеллы оно соединяется с Мраморным морем и далее проливом Босфор — с Чёрным морем, на юго-востоке Суэцким каналом — с Красным морем.
Площадь 2 500 тысяч км;.
Объём воды 3 839 тысяч км;.
Средняя глубина 1 541 м, максимальная — 5 121 м.
 -  История -
Современное Средиземное море является реликтом древнего океана Тетис, который был гораздо шире и простирался далеко на восток. Реликтами океана Тетис являются также Аральское, Каспийское, Чёрное и Мраморное моря, соответствующие его наиболее глубоким впадинам. Вероятно, Тетис некогда был полностью окружён сушей, и между Северной Африкой и Пиренейским полуостровом, в районе Гибралтарского пролива, существовал перешеек. Такой же сухопутный мост связывал Юго-Восточную Европу с Малой Азией. Не исключено, что проливы Босфор, Дарданеллы и Гибралтарский не существовали.
На все приготовления,  в порту Рабата пополнение запасов продовольствия, воды, ушло пару дней.
Отплывая от берегов Марокко, наслушавшись рассказов бывалых моряков,   мы в дождливую погоду отдали швартовые и легли на курс Канарские острова.  Отойдя от берега, миль двадцать старались идти малозаметно.  Эти места славятся  наследственно,   своим пиратским промыслом.  Не одним путешественникам приходилось отстреливаться   прибавлять ход до полного, избегая контакта с Корсарами. При пересечении Атлантического океана,  обычно идут  близкими курсами используя течения, розу ветров в определенные месяцы, но просчитать  наперед  оптимальные даты перехода, никому еще не удавалось.  Вот и мы, пройдя   за шесть дней, от Рабата до острова  Ла Пальма   крайнего на Канарах, довернув  пару румбов на северо запад, гонимые сильными Пассатами  не шли  просто   летели на всех  парусах.   Дыхание африканского континента, меняло все запахи, привкусы даже во рту   становились другими.  Нестерпимая жара, прогоревшее от солнца небо  целыми днями  безжалостно палило,   порождая галлюцинации.
  Эти  пути торговых караванов  Африка Европа,   во все века были единственной дорогой  в Новый свет.  В наше время  они дополнились круизными могучими лайнерами, захаживающими на Канары, с туристами желающими побывать в экзотических странах.  Конечно основные перевозки по воздушным мостам но круизы  это способ посетить не один , а все  острова, побывать везде.  В сознании европейцев   считаются престижными.  Комфортабельные идеальные отели, катания на катерах в лагунах, и все остальные традиционные виды развлечений манят .  За время перехода из Рабата таких судов встречали больше  десятка.
 -  Канарские острова (по-исп. Islas Canarias) — принадлежащая в административном отношении к провинциям, а не к колониям Испании группа из 7 больших и 6 меньших островов у зап. берега Африки, в подтропическом поясе, между 28 и 29° с. ш., на расстоянии от 90 до 300 км от материка. Поверхность — 7624 кв. км, население 291625 чел. (130781 мужч., 160844 женщ.). Семь больших островов (Siete Islas): Тенерифа, Гран-Канария, Пальма, Гомера, Ферро (по-исп. Hierro), Фортевентура и Ланцароте — населены; шесть меньших (Islas menores или Islotes, также Desiertas) — Аллегранца, Грациоза, Монтана Кларе, Рокке дель-Оэсте, Рокке дель-Эсте и Ислета де-Лобос — не населены и занимают вместе 44 кв. км.
 Впереди  неизвестность, две тысячи девятьсот миль до Карибов ,  примерно тридцать дней при благоприятных условиях , пути. На горизонте со стороны  Сахары где еще вчера виднелись  горные вершины, небо стало темнеть. Горячий перегретый воздух, которым  трудно дышать, с привкусом  песка, становился серьезной проблемой. Повязка ,очки, не здорово меняли сложившуюся ситуацию.   Срочно пришлось сбрасывать часть парусного вооружения.  Усилившийся до штормового ветер , разрывал паруса своими непредсказуемыми порывами  буквально на части.    Волны до двух метров шли  с левого борта,  приходилось постоянно подворачивать штурвал, держа судно перпендикулярно .  Вода становилась рыжей,  пена от ударов в борт напоминала селевый поток, который пытался прорваться на палубу.  Вся команда находилась в постоянной готовности .   Сильнейшая болтанка просто  выворачивала на изнанку нутро которое давно уже не знало покоя.  Четверо суток такого режима давали о себе знать.    Вся команда была на пределе.  Казалось, этому не  будет  конца.   На утро пятого дня, испытания посланные  Богом закончились.  Выглянуло солнце  озарив бескрайние просторы бирюзой,  океанской волной .  Ближе к вечеру,  Анти Пассаты черной  стеной приближались  по курсу.    Стало понятно,  идем в зону тропического ливня. Ветер стих  до полного  штиля.   Это затишье  до звона в ушах пугало  нагоняло страх, не  меньше   успокоившейся  песчаной  бури.   Предварительно сброшены лишние паруса, задраены все  люки, доступы к трюмам.    Медленно приближался фронт  с распыленными  мелкими    пылеобразными каплями дождя, которые,  не успевали полностью испариться в раскаленном воздухе, падали на палубу, превращаясь в пар.   Наконец,  шквал сумасшедшего проливного тропического ливня,  порывы которого сметали  все  на своем пути, обрушился на наше суденышко.  Палуба  не успевала сбрасывать потоки  пресной воды, превращаясь, в бассейн.   Сильнейшая болтанка от порывов ветра   возвращала  к только   пережитым ощущениям четырех дневного шторма . Два часа заточения в рубке ,  и  уходящая стена   с  своими шквалами  позади.  Лишь  оторванная шкаторина на  парусе  напоминала о  страхах, которые довелось за последние дни пережить.  Волны, перекатывавшие ранее  через борт   стали постепенно успокаиваться.  Прорвавшиеся Пассаты  теперь   дали возможность перестроить весь стоячий такелаж,  выбрать   слабины парусов, и набирая ход продолжать свой нелегкий  маршрут в направлении на Барбадос.  Признаки песка ,ранее засыпавшего всю палубу, просто  исчезли.  Тянулись длинные дни.  Течение несло в нужном направлении. Ветер делал свое дело.    Временами сверяли положение координат по  карте, слегка правили курсы.  Эти тропические широты многих  моряков не щадили во время  плавания вокруг света.  Запасы нашего продовольствия,  воды,  хоть  правда она стала мутной  мало пригодной для питья, опасений не вызывали.   Временами, стайки летучих рыб, напуганные хищниками  заскакивали прямо на палубу. Двадцатые широты,  места посещаемы многими судами.   На двадцать пятый день на горизонте   заметили большое  судно, скорее всего, шло параллельным курсом.  Возможно   туристический  Круиз.  Вахты  всегда служили исправно.      Со временем     стали появляться первые предвестники материка – птицы……………….P.S.