Гл 5 Возврат женщин и якорей. Штаниноскоп

Денис Морев
"Балтика - Волга. Месяц под парусами."
Продолжение.
Читать с начала http://www.stihi.ru/2012/02/29/6129

25.07 Суббота


       С утра болит башка, на гике одинокая забытая этикетка, нас преследует ошарашенный взгляд Маши, завистливый Вовы. Мы с Че отвечаем им гордыми взорами, полными страдания. Этикетка... то есть розовый лифчик, теперь будет нашим штандартом и в этом качестве дойдёт до Нижнего.
       Видимо, из-за переживаний Маша стала несколько невнимательна и ошпарила ногу. Спасли, просто подержав в ледяной речке да намазав мазью.
       Забавным образом вылечил похмелье: пошёл в сторонку умыться, присел на утку. Утка шарахнулась. Оба испытали непередаваемые ощущения. От стресса голова болеть перестала.
       Уток тут много, часто вспоминаю Варну: эх, повеселилась бы!
       С рассветом вернулись в Шлиссельбург, так как на пляже канистры кончились, а комары нет.
       В Шлиссельбурге Арматор имел с Капитаном беседу на предмет оплаты отдыха Буфетчицы. В результате решили вернуть девушку родителям. Тайно от неё. Типа, сюрприз.
       Опять же дочковозвращение совпало с непредвиденными обстоятельствами: потребовалось срочное возвращение Капитана в Питер.
       Напомню, что отплывали в спешке, ночью. Охранники яхтклуба уже выпустили собак, добраться до своего рундука Вова не рискнул и собрал комплект якорей и спасжилетов по соседним лодкам.
       Эль скандаль.
       Так что Маше сказали, что она призвана сопровождать Капитана. Прокатило.
       А ехать далеко, а ехать долго. Только решили ехать на автобусе, как появился САША.
       Подошёл так незнакомый парень, на год меня старше, поинтересовался конструкцией катамарана. Завязался разговор. В результате, абсолютно бесплатно, он свозил нас на своей машине в Питер и обратно.
       В общем, Машу сдали папе, якоря поменяли, попутно в магазине купили раскладные стулья и топор.
       На Неве подготовка к дню ВМФ. Военные корабли, подводная лодка. Очень красиво, любовались.
       Вечером угощали Сашу водкой. Гитара, песни, немного покатались по акватории. Ближе к утру, когда Капитан и Команданте свалились в свои каюты, на палубе остались только самые стойкие. Громкими песнями мы старались привлечь самок.
       Но самок не наблюдалось. Зато на огонёк заглянул какой-то паренёк. Естественно, налили. И ещё. И ещё.
       Вскоре выяснилось, что парень ходил в походы, но в туристы его не перевели. Оп-па.
Ритуал перевода был известен только мне, и потому я руководил церемонией. Поинтересовался, слышал ли он, что из колодца видно звёзды даже днём. Ага, слышал. Теперь звёзды видно? Нет – белые ночи. А настоящий турист сориентируется по созвездиям даже днём. Как? Сейчас научу. ШТАНИНОСКОП.
       На голову бедолаге надели штаны, поручив ему же держать штанину наподобие трубы и всматриваться в небо. Чтоб снизу не проникал свет, пьяного Сашу приставили прижимать штаны к шее переводимого.  Ну, как видно? Нет? Смотри лучше! Как увидишь – турист!
       С этими словами я, как и положено, выплеснул сверху в штаниноскоп  ведро воды и радостно отпрыгнул.
       Ничего не произошло. Парень продолжал держать штанину вверх. Из глубины на меня глядели наивные испуганные глаза. Только через мгновенье я понял, почему вода не выливается: Саша мужественно сжимал парню шею ладонями.
       Полузадохнувшийся-полузахлебнувшийся новопереведённый Турист оказался человеком с чувством юмора и не обиделся.
       Отпраздновали перевод шумно. Сашка с рассветом куда-то слинял, паренёк следом за ним, я потерял сознание одновременно с подъёмом Капитана.  Вахту сдал, вахту принял.
       Спал я беспокойно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Гл 6 Ладога. Саргассы и глубины. Без берегов.
http://www.stihi.ru/2012/03/02/2207