День судачков

Аббат Бурэ
     Первую вылазку на Оку под Каширу сделал двадцать четвёртого сентября две тысячи пятого года. Начинаю разведку от железнодорожного моста. Над рекой стоит сильный туман. Тишина. Изредка слышаться всплески рыбы. Постепенно продвигаюсь вниз по течению по каширскому берегу. «Поролонка» не даёт положительных результатов.  А вот и первый зацеп! Начинаю тянуть приманку к себе. Но зацеп, кажется, не глухой. Плетенка с трудом приближается к берегу. Наконец показывается кусок сетки, привязанный к резинке. Отцепляю приманку и замечаю запутавшегося в сети рака. Пока я выпутывал рака из сети подошёл её «хозяин». Начинаем выяснять отношения, но расходимся мирно.

     Меняю «поролонку» на вращающуюся блесну, так как бреду по мелководному участку. Веду блесну поверху. Результат нулевой. Начинаю прочесывать средние слои воды. Ударов нет и здесь. Кладу блесну на дно и вот тут начинается «клёв». Одна ракушка живая, другая мертвая. Такой «клёв» мне скоро надоедает, и я ухожу дальше вниз по течению.
Радует только одно. Маилков в очередной раз оказался не совсем прав. Скотч через двадцать минут рыбалки не отклеился. Комбинезон пока не течёт. Пройдя половину пути, примерно с километр, ощущаю очередной зацеп. Опять начинаю тянуть приманку (теперь уже твистер) к себе. Зацеп с трудом движется к берегу. Постепенно сеть приближается ко мне. Отцеплю твистер и, чертыхаясь, иду дальше. А вот, наконец-то, место, где раньше неплохо ловилась щука. Заливчик хотя и мелководный, но хищник изредка гоняет здесь мелочь. Через несколько забросов чувствую легкий стук по приманке. Продолжаю забросы в этом направлении, но стуков больше нет. Смещаюсь ещё ниже по течению.

     Здесь начинаются глухие зацепы. Оборвав несколько приманок вместе со стальными поводками и карабинами, расстроенный такой рыбалкой, делаю очередной переход на другую точку. В целях экономии расходного материала начинаю привязывать плетенку непосредственно к груз-головке. Говорят – риск дело благородное. Наконец в 16 часов отчетливо ощущаю первую поклёвку. Делаю подсечку. Рыба дергается на крючке, но к берегу приближается. Интересно, кто там попался. На последних метрах, недалеко от берега рыба сошла. Вот досада!

     Делаю очередной заброс. Снова чёткий стук. Подсекаю резче, чем первый раз. Подвожу к ногам небольшого судачка (граммов на 400-500) и в воде крепко беру его за голову. Есть почин! Торжествуя, отношу добычу к рюкзаку, кладу в пакет и завязываю рюкзак.  Снова выхожу к месту поклёвок. Недалеко от меня выше по течению моторная лодка с двумя «чудаками» начинает барражировать по Оке от одного берега до другого, постепенно приближаясь к моей рыбной точке. Что им делать нечего?

     Очередная поклёвка отвлекла меня от подобных размышлений. С одной  стороны я тяну рыбу, а с другой быстро приближается моторка. Показывать рыбу людям в лодке не хочется. Вдруг на крючке тяжесть пропала. Судачок сошёл. Моторка с ревом проносится над рыбой, волны с силой набегают на берег и долго качают речную гладь. «Вот, уроды, всю рыбу распугали» - мелькает в голове. Мне остается только чертыхаться в очередной раз. Кажется, что рыбалка испорчена до конца именно в субботний день. Для успокоения совести делаю ещё несколько забросов. Вдруг чувствую очередную поклевку. Делаю двойную подсечку и, не церемонясь, выбрасываю очередного судачка на берег.  Серия очередных забросов больше ничего не дает. Собираюсь домой и ухожу с реки, но не с пустыми руками.