Достоевскому - Асадов!

Авелва Аниретаке
Д ар описания изысканный,
О тобразивший бытиё.
С онь множество на трассе ныне.
Т опор Раскольникова бьёт.
О тправил в вечность. Напрямую.
Е тественность заблудших душ,
В зяв на себя роль, может, Бога?
С уть - палачом себя раздуть.
К ричать о пафосе безверия,
О традно и сегодня, друг!
М ечтая: "Вдруг я самый первый
У видел суть душевных мук!"

А есть и те, кто истины нёс свет,
С ливая воедино тела с душами.
"А птекой счастья" созидая свет.
Д ал людям веры и познания сущность.
О тветив на вопрос зачем
В ы все живёте назло всем.

К вопросу о воспитании литературой духовности и патриотизма в детях, подростках и молодёжи. Вся обязательная программа по литературе с 1 по 11 класс буквально пропитана девизом: "Страдай. Терпи-греши. Молись и кайся." Любовь - неразделённая, несчастная, трагичная. Жизнь - беспросветная, полная отчаяния, пороков и страданий. Мир -  жестокий и враждебный. Даже природа, и та - грустная, созерцательная. А те единственные лучики света (Тютчев, Фет, Зощенко), что проскальзывают в этом мраке беспросветности, почти не заметны.

Не повод ли задуматься, почему дети не хотят читать литературу в рамках ШКОЛЬНОЙ программы? Чтение должно быть не только полезным, но и интересным, увлекательным. Оно должно в противовес трагизму и злу нести идеи добра, чтобы ребёнок буквально с рождения и до совершеннолетия, до взрослости имел возможность выбора.
Дети растут инфантильными, беспомощными, накладывают на себя руки, не видя выхода? - Давайте предложим им Жюль Верна ("Таинственный остров", "Дети капитана Гранта").
Дети грубят и хамят? - почему бы не предложить им Булата Окуджаву, Вахтанга Кикабидзе, Асадова, Льва Кассиля? А самое главное, Макаренко - Педагогическую поэму. Здорово отучает от грубости и хамства!
Почему в ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ школьную программу не включены, к примеру, сказки Андерсена, рассказы Драгунского, Николая Носова... Ну и наконец, прямо с рождения - стихи Генриха Сапгира.
Дети сходят с ума от несчастной любви? - Давайте предложим им "Айвенго" Вальтера Скотта, Александра Дюма. Там любовь всегда побеждает!
Дети нынче слишком серьёзны? - Почему бы не включить в школьную программу по литературе "Трое в лодке не считая собаки" Джерома Кафки Джерома?
 
Многие родители, к сожалению, сами растят детей депрессивными, исключая даже возможность гармонии. Конечно, кто-то выберет путь зла, как неизбежность жизни. Я же считаю, что школа и родители совершают преступление против детей, лишая их выбора, лишая их даже возможности познать добро и юмор через литературу.