О некоторых аспектах любви и духовности

Элен Дорфман
       Тайна, любопытство и прочие явления подобного ряда граничат с низменным. Они идут не от Б-га и не к нему они приводят. Влечение основано на тайне. Мировой механизм сохранения жизни на Земле строится скорее на таинстве сексуального притяжения, чем на аспекте духовного единения. Именно поэтому детей с определённого и очень раннего возраста, когда ещё сам маленький человек не пришёл к осознанию своей половой принадлежности, разделяют на две категории, общество активно навязывает человеку истину о природе его, деля человечество на две группы, образовывая водораздел между мальчиками и девочками, формируя тайну, загадку, но при этом нередко и вражеское отношение между полами и неприязнь.
      Ведь механизмы природной программы в определённый период всё равно начинаю действовать и разжигать телесную тягу друг к другу. Таким образом, чувство вражеского неприятия превращается в страсть. Именно поэтому по традиции жизни «любовь граничит с ненавистью». А ведь Любовь не может с ней граничить. Любовь – это выполнение долга перед Б-гом. Любовь начинается с богобоязни, и, превращаясь постепенно в Любовь к Б-гу, Любовь к отцу строгому, но справедливому, она проявляется в нежной заботе к людям.
       Люди живут в горизонтальной плоскости, как правило, преждевременно не задумываясь о том, что есть ещё и вертикальная грань. Что жизнь сама по себе есть нечто иное, как проверка, как тренировка, в результате которой, человек приходит на суд, где Б-г и его союзники определяют, накопилось ли в человеке достаточно добра, благодаря которому он будет помогать незримо людям, охранять их от сил зла на Земле.
       Люди проявляют щепетильный интерес к вопросам пола, не думая о том, что пол – это нечто временное. Мы ходим по Земле, по земляному полу, мы живём в неком теле, доме, оно также временно. Люди не стремятся к Добру, к Любви. Или, скорее требуют их от других. Но счастье рождается по иному пути. Только Любовь и Добро, преданность Духу, способны согреть человеческую Душу и упразднить желания тела.
     Тайна, возникающая между девочкой и мальчиком, юношей и девушкой, женщиной и мужчиной, как правило, развеивается, искореняется. Но причиной того становится не все очищающая Любовь, а познания оболочки, тела. Осознание его несовершенства, некомпетентности, невозможности удовлетворить все желания и запросы. Дело в том, что желания безграничны. Контролировать рост желаний возможно, путём их отрицания. Путём милосердия. Любовь, которую испытывает Душа или скорее, излучает Душа, - это словно Святая Вода, лечащая эту Душу, очищающая её.
      Но как зарождается любовь? Можно предположить, что человек любящий идёт по двум путям: он поставлен ангелом-хранителем к другому человеку, возможно, несовестливому и т.д., второй случай – когда человек видит в глазах любимого тепло и заботу, словно взгляд ангела, ратника Б-га, и он испытывает любовь-благодарность, если таковая, вообще, существует. В любом случае, если анализировать человеческие отношения, то можно увидеть то, что настоящая Любовь, не относящаяся ни к первому, ни к другому, а определяющаяся во взаимном светлом чувстве, лишённом желания и хранимом Волей, встречается очень редко. Ибо её испытывать могут только духовные люди. Но духовность, как правило, формируется в результате опыта и в результате постоянной работы Совести.
     Совесть есть передатчик Воли Б-га. Это Его Око. Это то, что останавливает человека или подталкивает его при совершении тех или иных поступков. И каким образом возникает духовность неизвестно. Духовность человека возникает, если он находится в духовном пространстве, где негласно культивируются духовные ценности. Интеллектуальность и духовность – явления разные, хотя, и нередко путаемые. Но там, где появляется интеллектуальность, может возникнуть и духовность. Ибо люди, интеллектуальные, люди, занимающиеся самопознанием, познанием мира, и при определённом раскладе обстоятельств они могут прийти также и к духовности.
      Но, к сожалению, духовность всё чаще возникает из богобоязни. Из Веры, но, как правило, всё же, из страха, чем по внутреннему побуждению. Другое дело, там, где образуется страх, возникает привычка отрешения и смирения, а там где возникает знание, постепенно в силы вступает понимание, таким образом, страх кристаллизируется в Любовь. К богобоязни приводит опыт наблюдения божественных сил. Как правило, им становится горе. Но не каждый человек, испытавший горе, сделает вывод и встанет на путь праведный, добросердечный, милосердный и совестливый. И это уже вопрос воспитания.
       Люди неспособны фундаментально повлиять на окружающее их пространство, удержать на светлой стороне любимых, если их искушают, уверовать в присутствие Б-га, но они способны привить своим детям ценности, принципы, которые они считают праведными, которые помогут их детям быть порядочными людьми. Б-г лепит людей по своему образу и подобию, дети же перенимают привычки своих родителей и окружающего их мира.