И это всё - о Юле...

Наталья Коткина
2 марта - день рождения Юли Ким.
Она не дожила до своего 23-летия 18 дней. Сердце... Юля  была удивительной девочкой. Талантов, которыми ее одарил Бог, хватило бы на несколько человек. Она писала стихи, рисовала, лепила из воска. Юля училась на пятом курсе Московского педагогического университета по специальности учитель английского и немецкого языков и одновременно работала  в детском образовательном центре Хелен Дорон,  учила двух-трехлетних малышей английскому.
 За те несколько раз, в которые мне довелось общаться с Юлей, она поразила меня какой-то совершенно не детской мудростью. У нее было очень тонкое понимание и чувство гармонии мира. Последний раз мы виделись с ней в начале января. У нее была последняя сессия, и из-за болезни она не поехала на экзамен. "Юль, можно ведь сдать позже, когда поправишься. Не переживай." - сказала я ей. "Да, конечно, если я доживу." - сказала Юлька, улыбнувшись.
13 февраля 2012 года Юли не стало.

Когда Юле было четыре года, она выиграла конкурс детских загадок, который проводился в один из выходных дней в Измайловском парке. Юля придумала загадку, которую никто не смог отгадать: палочка, на палочке зернышко, в зернышке - солнышко. Что это? ( Оказалось - спичка.)  В школе писала сочинения в стихах и не понимала, почему ставят тройки. А учительница говорила родителям Юли: "Я не могу поставить ей пять, такая форма сочинения не предусмотрена".

С десяти лет, с 1999 года, Юля вела дневник.
Ниже - выдержки из дневника Юли. На фотографии - сделанные Юлей фигурки из воска.  Публикуется с согласия родителей - Олега и Марины Ким.


март 2000 г.

 Правила.
Каждый человек может вылечить себя сам, без таблеток и т.д. при его желании и приложении всех сил.
Каждый человек должен быть уверен в себе, не завидуя чужому.
Каждый человек может дать хороший настрой любому объекту или живому существу.
Нельзя нам схемы рисовать, на схеме мы замкнемся.
То, что душой одобрили мы сами, нельзя нам критике подвергнуть.


 январь 2005 г.

Ты проживай свой век скорее,

Ты пролистай свои года.

Чем ближе к правде, тем старее

Немало стоит жизнь труда.

Ты не изменишь жизнь серьёзно,

Дорогу в жизни не найти,

Исчезнешь как-нибудь курьёзно,

Пропав на жизненном пути…



июнь 2005

… Один из самых запомнившихся моментов это, как мы с папой косили лужок: Встали мы рано, на улице было мокро и холодно. На той стороне дома ещё спала мама. Костя, выбежав на улицу, быстро вернулся и снова заснул. Мы с папой оделись и вышли на улицу. Было очень свежо и даже зябко. Папа достал и наточил косу. Он начал скашивать траву на нашем лужке. Я сгребала в симметричные стожки ароматную траву. Она пахла вареным зеленым чаем и горечью одуванчиков. Когда я останавливалась отдохнуть, то меня съедали комары, поэтому приходилось двигать граблями без остановки. Я даже дала определение труду: труд это когда делаешь что-то обычное, но в больших (утрированных) количествах. Мы очень оперативно убрали лужок, и когда вышла мама, то папа уже перетаскивал последние навилки травы в кучу.


январь 2006

Может быть, что подарить боль душевную - благо. И потому любовь столь сильна, что доставляет страдание. Оно разрывает душу, делает её непроницаемой ко всем благам и радостям, сохраняя её верность чувству. Душа становится больше и чутче, словно закаляется, делается больше. Может нет на свете большего счастья, чем открыть в себе эту способность – страдать. Мучиться так, чтобы не только очистить свою душу, но и приготовить её к ожидаемой святой минуте…


08/03/2006

Человек – герой, потому что он живет в этом мире. Каждое прожитое им мгновение – подвиг. Я всегда знала это и до сих пор в это верю. Можно ли объяснить это. Могу ли я оправдать перед миром свою теорию? Нет. Никто и никогда не объяснит всё, это можно понять, но не передать. Я восхищаюсь жизнью каждого человека. Где берутся эти силы жить? Каждый человек – герой. Изначально он наделён тем, с чем никому ещё не удалось просуществовать впустую. Это – глубочайшее умение – страдать. Не знаю, что может быть лучше. Все гримасы жизни отдаются в душах людей этим величайшим чувством. То, что бьёт сильнее всего, то и дорого нам. Кто высчитает пережитое человеком страдание, кто сможет измерить его? Никто. Оно делает душу болезненной и уязвимой, потом непроницаемой и чёрствой, потом всё снова повторяется, всё сильнее и больше. Так закаляется душа в любом человеке. Нельзя винить никого ни в чём. Я буду стараться этого не делать, но это у меня не получится… Потому что я тоже страдаю, и моё чувство ровно такое, какое я не смогу перенести. Никто не прав. И я не права. Но нужно быть, и чем больше и сильнее, чем глубже и дальше, чем сложнее и невыносимее, тем лучше, и наоборот. Надо жить и если оценивать эту жизнь, то только для самого себя. Но нет правил, нет истин поэтому невозможно и возможно осуществить правильные поступки. А действовать нужно так, как хочется сердцу, тогда – живёшь в полную силу. Вот тогда настрадаешься. Никто меня не оценит, и я никого, и от этого больно.

P.S. Никогда не живите моим, такая попытка обречена на неудачу. Я живу своим сердцем.


19/03/06

Не знаю где, но ты живешь

На диком западе ль в пустыне ль

Ты где-то ешь и где-то пьешь

И может чьи-то чтишь святыни

Ты ходишь по своей земле

И то же солнце тебе светит,

Что улыбается и мне,

Но про тебя мне не ответит,

И пусть все знает наперед

Оно ничуть нам не поможет

И потому то не умрет:

Его любовь нас не тревожит…




25/09/2011

Я больше никому не прикажу

Все кольца, как оковы, я снимаю

И сети я свои сама же рву

Кто должен мне, тому прощаю

У тех кого не вижу и не знаю

Ни силы ни добра не попрошу

Свои я мысли в стаи собираю

Свою я совесть в судьи приглашу.

Пора заплыть туда, куда маршруты

Торговые суда не поведут

Там не в ходу ни обещанья ни валюты

Меня не знают там и там меня не ждут.

Я отправляюсь в край не безмятежный

Чьи земли и надежд и тайн полны

Он необъятный, он безбрежный

И путники его всегда равны.

Долой все страхи и различья

Слились все наши имена

Одна по сути – человечья

Та небывалая страна

Что соберем всё то посеем

Нам просто, у нас цель одна

Протопчем мы туда дороги

Сквозь горы, через времена

Пусть приведём туда не многих,

Любимых приведём туда.


Главное пронести через годы, через века, тысячелетия, через вечность хрусталик в душе, не давая оббивать, разбивать, откалывать. Он есть у каждого, но чтобы сохранить этот чистый, прозрачный, как капля воды, наполненный радостью, светом, теплом и любовью хрусталик люди замуровывают его в серый, безжизненный камень забот, горя, страхов, ненависти,  и грубости, твердости. Они не знают, что его не от чего хранить, все опасности и трудности они создают сами, своей охраной закрывая, залепливая и утаивая его. Главное поверить, расслабиться, отпустить, и понять, что против этого хрусталика нет ничего, а высвобождая его человек высвобождает свои чувства, разрешая ему светить на всё вокруг, разрешая себе любить всё такой искренней, беззаботной, чистой, детской, золотой улыбкой.


25/12/11 вечер

Искренне, это когда не оставляешь для себя никаких запасных вариантов. Это когда человек уязвим, когда он действительно зависит от того, что произойдет…

Хочу уже смотреть на всё это из прекрасного будущего.

Мне не так плохо как могло бы быть, не так страшно, как бывало. Но я каждый раз не знаю правильно ли я поступаю. Только знаю, что для остальных моё поведение точно считалось бы неправильным. Меня бы никто не поддержал, это однозначно. Если бы проблемы были для меня посильными, я бы и поступала адекватно и правильно, уж тогда бы мои решения звучно резонировали с традиционными пониманиями вопроса. Знать бы, что за то, что это мои проблемы, а не чьи то ещё мои решения ценят и уважают и считают единственно верными.

Быть бы уверенной, вместо того чтобы чувствовать себя перед всеми виноватой. Мне так обидно и горько, что я вдруг не оправдаю чьи-то надежды.

Знаете, сколько стоит то, чтобы вас все любили? Очень дорого – всю вашу жизнь! На это ли её надо потратить?

Всё будет идеально, просто прекрасно, или не будет совсем. Максимализм – круто!

 Хочу уже смотреть на всё это из прекрасного будущего!