Странно-православный гамбит

Максимилиан Гюбрис
                /Отдельное Дополнение к моему стихотворению "Не отправляйте девочек в тюрьму...": http://www.stihi.ru/2012/03/10/8628 /
               
                ******      ******     ******

        ...Я почти уверен, что всё, представленное мной, - абсолютная правда; -
Взгляни: там священник - он один, из числа не самых последних священников,
Он имеет в кругах своё мнение, и он, несомненно, имеет влияние в сферах и в комнатах;
                И он думал, и он уже говорил о девицах: -
Он разделяет мысль таковую, чтобы им не быть судимыми за «преступленье», –
Не правда ли, хорошо же то слово, когда в нём отвергнуты права одержимости, срыва; –
Он разделяет мысль таковую по вере, чтобы грешившим иметь покаяние в монастыре,
                Как послушницам, чтобы отбыть заточение. –
Мнение его заведомо может разделить часть добрая паствы и современного общества.

           Что ты видишь из сего, что я тебе говорю? Каковы продолжения? –
Знаешь ли…Вот, поразмысли: коль скоро такой диалог станет возможным, то:
С одной стороны, в том – несомненная альтернатива для многих, кто вслед пойдёт тем же путём: –
           Совершённое преступление, и в чём-то тогда оправданное быть таковым,
           В рассмотрении, станет подлежно окрепшему мнению религиозного круга; –
           Искупленье греха становится всё более социальною темой, из рода политики; –
           Так же, как в армии позвол^енно сейчас не служить, - позв^олено равно
           Будет избегнуть отбывания срока в местах тюремного заключения;
Как же! – что же с другой тогда стороны? – Всё более моральной станет претензия Церкви в Миру,
           Всё более церковно-судимой станет Российская Светскость, не так ли?

Вот, он, нюанс, взволноваться заставить способный любого в среде «заклинателей Дрейфуса»!*(1)
Каковым может стать весь тот интерес в авантюристах по, так сказать, слову Христа?
Каковым может стать всё то возмущение в людях светской «атеистической паствы»*(2),
Кто гуманен и честен настолько лишь, насколько он знает свободным себя?! Что же делать?

Слышите, по разные стороны вздохи и вскрики: «Как смеете!» или «Не смейте!» или… –
            Все разные возгласы; многие, разной всей Совести смыслы…
            А девушки, завтра кому должно быть десятикратно-богаче, а?*(3)          
                Девушки – неужели никому до них самих нету дела, а?

            Вот, один начал: уж с ногами вскочил на присяжных скамью и кричит: –
          «Почему ж не возьмётесь граждански судить вы всех одержимых,
            Кто, как в Сергиевом граде Посаде*(4), тоже на службе страшно кричит?!»

            Там другой, подскочил под парламентский потолок: сумасшедший мужчина,
            И тоже кричит: - «Как же можно судить в них перво-причину Быть иль не Быть?...
            Если нигде им уж боле не стало петь-голосить, кроме как в Храме, - суки, загнали!
            Что ж теперь слово?! – Любить – не любить! – Слово свободы иль полицейского чина?!
                Лжецы, всё сговняли!»
       
        …В общем, всё превращается тогда в некий, ренессантного рода присный почин…
                ________________________________________               
               
                В довершение ж всех таких имаджинарий,
                Очевидно, что разрешенье истории…будет…
                Да, хотя б и такое, знаете:
                (Не важно, мечтаете вы о том – не мечтаете)
                Знайте:

             В любом случае, к чему бы мораль от Сегодня ни нашла там внимание, -
             Больше фортунических шансов в сим обществе становится, чтобы ещё, вот… –
             Ну, да, в тех прозрениях мне виделась потом другая уж персоналия,
                И тоже священник,
                Но вдруг – ах, «не тот»! –
             Неблагонадёжный от толе священник, внезапно расп^ознанный грешник,
                И тоже - во Храме,
             По крайней мере, в одном из сиятельных храмов, где бог вершит своё назидание;
                И тогда, понимаете,
             Громкая свежая новость привлечёт к себе уж, этак, и больше внимания, и….

         …Россия ж прежде не ведала ещё то, что за собой знал большой демократический Мир;
                Увы, обоюдообразную цену имеет в себе всякое порицание, –
                Узнаём мы о том в «театрах раскаяний» или сатир.         
                ______________________________________
               
                И Христос переворачивал в Храме скамьи,
                И тем самим пусть решить, коей воле предаться коей семьи.


                (12.03.2012 – Москва )

СНОСКИ:  1) -  всем известный, крупнейший процесс по делу Дрейфуса во Франции, до сих пор служащий одним из примеров юридически-судьбоносных событий в масштабе многих изменений в сферах национально-государственной нравственности;
                2) - «атеистическая паства»; – светские нерелигиозные гуманисты, когда они начинают говорить о вопросах нравственности, касающихся вопросов религии и устоя, в своём роде также образуют некое подобие паствы; правда, проповедник оной, в этом случае, является сам практический смысл Человека, его прав, и его характерной индивидуальности.
                3) – «…и да воздастся тебе в десять раз больше» - слова из Библии; мне кажется, что девушки, которые решились на такой поступок, тем самым, не могли не решиться на своего рода жертвенность, да так и слова их, в избранной религиозно-этической транскрипции, прямо свидетельствуют об этом;
                4) – в подмосковном городе Сергиев Посад известно проведение церковных ритуалов экзорцизма; один из священнослужителей посвящает этому особенно много времени и внимания; зрелище, надо заметить, в своём действе, есть зрелище весьма и весьма необычное…