Лариса - 4 павел

Вера Аксенова-Соснина
         На лестничной площадке не было света. Только в дальнем конце коридора, прямо над его дверью тускло светилась маленькая лампочка.. Подошёл, повернул ключ в замке. Поздно приходится возвращаться с работы. А что поделаешь?  Может, это и к лучшему? Всё не сидеть, глядя на равнодушно поблескивающий экран телевизора, где холеная женщина деревянным голосом сообщает о том, что завтра нас ожидает отвратительная погода.
         Включил свет, переоделся. Поставил на плиту чайник. Подошёл к окну. Где-то далеко, может быть, вот так же стоит сейчас и смотрит на мерцающие звёзды Она, та, которую он любит. Она не знает об этом. И, вероятно, никогда теперь не узнает.
         Она должна была приехать, но не приехала. А он ждал. Ждёт до сих пор. Хотя понимает – то, что ему казалось прекрасным романом, для неё было банальным флиртом, развлечением от скуки. А может, она заболела? Он писал, спрашивал, что случилось. Ответа не получил. Бывало подобное и раньше. Бросал он, бросали его. Но так больно не было ещё никогда. Ему казалось, что судьба, наконец, сжалилась над ним, подарив встречу с этой женщиной. Она не была красавицей. Но было в ней что-то притягательное, согревающее душу. Может быть, голос? Или та внутренняя доброта, которую и не разглядишь, не поймёшь сразу. Но уж если почувствуешь… Доброта… Как же ты, старый осёл, поддался на эту удочку?! Неужто жизнь ничему тебя не научила?! А ведь так хорошо всё начиналось…
         Лето было на исходе, а он никак не мог вырваться на пляж, искупаться.
И вот однажды, сам не зная почему, прямо в обеденный перерыв отправился к морю. Благо, офис рядом, в ста метрах от берега. Быстро сбросил с себя одежду – и бегом в воду. Какое блаженство! Долго плавал вразмашку, брассом, и даже по-собачьи впадая в детство и радуясь неизвестно чему, как бы от предчувствия чего-то нового и очень хорошего, что вот-вот должно войти в его жизнь.
         Перевернувшись на спину, долго-долго смотрел вслед уплывающим облакам, а море ласково качало его на своих могучих ладонях, и чувствовал он себя маленьким мальчиком в колыбели, которую качает мама. И всё-всё ещё впереди…
         А на берегу… На берегу какая-то женщина удобно устроилась на его рубашке. Он хотел возмутиться, но она так по-детски смутилась и покраснела, что он рассмеялся.
         А потом они разговаривали. Он даже проводил её на поезд и непонятно зачем – попросил адрес.
         Эта мимолётная встреча не забылась, как он ожидал. Он вспоминал её всё чаще и чаще. Пока, наконец, не нашёл в кармане той летней рубашки её адрес. Написал. Она ответила. Письма были хорошими, тёплыми.
         И вот однажды… Он думал о ней, когда в дверь неожиданно позвонили. На пороге стояла она, как  будто его мысли каким-то волшебным образом перенесли её  сюда из далёкого провинциального городка. Он даже растерялся на мгновение. А потом… Потом был замечательный вечер. Они говорили и не могли наговориться.
         С тех пор каждый её приезд в командировку был для него праздником. Она была очень милой, приветливой. Но сдержанной. И он, боясь спугнуть её или обидеть, никогда не заговаривал о своих чувствах.
         В тот день она по телефону предупредила его о приезде. И он решил, что уж на этот раз скажет всё. И будь что будет.
         В дверь постучали. Сердце забилось радостно и тревожно. На секунду остановился, чтобы успокоиться, прежде чем открыть. И… не мог скрыть разочарования. На пороге стояла двоюродная сестра, которую он давно не видел.
         - Ты не рад гостье? – надула она свои красивые припухлые губки.
         - Да нет, конечно же, рад, - опомнился он. - Проходи.
         - Понятно, - засмеялась она. – Ты ждал другую. Кто же она? Рассказывай!
         - Я вас познакомлю, - улыбнулся он.
         Только сейчас он сообразил, что до поезда, которым должна приехать она, его любимая женщина, ещё несколько часов.
         - Мы встретим её на вокзале, решил он вдруг.
         - А ты меня не покормишь? – удивилась сестра.
         - У нас сегодня будет шикарный ужин! А сейчас – чашечка горячего кофе – и в дорогу!
         Ждали долго. Но она не приехала. И он до сих пор не знает, что могло случиться. Может быть, нашла более привлекательного мужчину? С престижной профессией, с машиной, с квартирой – не такой, как у него – однокомнатной и тесной? Вышла замуж?
         Он стоял и смотрел на холодные звёзды, но они ничего не могли ему ответить.
         - Всё! Завтра же еду, - решил он вдруг. – Лучше уж сразу разорвать этот порочный   круг неопределённости, этих метаний от отчаяния к надежде.
         В окно заглянула полная луна и весело подмигнула ему: «Давно бы так!».