ЭССЕ или путь от зачатия до байдарочника

Александр Сахаров-Семёновский
Посвящается 50-летию
моего друга С.А. Румянцева

Байдарочником не рождаются,
 байдарочником становятся.


         Завершив действо, после которого через девять месяцев появляются дети, Артемий и Татьяна, смахнув рукой пот со лба и других влажных частей тела, откинулись на спину и призадумались над тем, что сделали. Делали они всё как и все, а потому предполагали, что и получится не хуже, чем у других, а может и получше. Но если бы они знали, что из этого будет через пятьдесят лет, то наверняка бы перекрестились и вспотели еще сильней.
         Сережа рос как все дети того времени: бегал в длинной рубахе без штанов, с соседскими ребятишками играл в лапту и чижика, а в теплую погоду до посинения и дрожи купался в речушке – Санохте, втихарая покуривая  разносортные бычки (окурки), подобранные по пути к месту купания.
         Как все закончил восемь классов и, как большинство, местный техникум механической обработки древесины. 
         Став технологом деревообработки, он был призван в Армию в танковые войска, дислоцированные на территории Венгрии. Молодой танкист одним снарядом поражал крупные и маленькие цели, а своим обаянием миниатюрных и пухленьких мадьярок, любовавшихся русским красавцем, что мчался на броне могучей стальной машины. В нем не чаяли души и командиры и, вышеупомянутые, смуглые брюнетки. И те, и другие были очарованы тем, как мастерски он действовал своим крупнокалиберным орудием. Уже тогда стало понятно, что целый ряд достоинств делают его не таким «как все».
         Не зря говорят в народе «Шила в мешке не утаишь». Быстро разглядели его дома и как работника и как жениха. Парень на виду, голова светлая, руки золотые. Работа по душе нашлась быстро, со свадьбой тоже не задолил. И все-то пошло у него споро: и работа и карьера и дети. На работе прихваливают, дети любят, жена не нарадуется. Сначала учитель, затем инспектор РОНО и тебе директор лицея. Да такого лицея, в который каждый родитель норовит свое чадо втюрить, а оттуда в ВУЗ, да и в жизнь пристроить. И вот уже Сергей Артемьевич человек на виду, человек уважаемый, человек нужный.  На работе порой  целый день дела разные «лопатит», а вечерком с друзьями не грех рюмочку, другую, а порой и… как получится. Но при этом утром на работу как штык. Характер такой.
         Казалось бы, чего еще хотеть: коллектив на работе образцовый, выпускники в ВУЗЫ поступают, ректор одного из ВУЗов черную «Волгу» подарил, свои дети в порядке, жена Галина  к измене несклонна.
         Значительная часть его товарищей уж лет под двадцать побаловывалась байдарочками. Весной, бывает, сходят по какой-нибудь реке и давай весь год рассказывать, что да как, приключения там разные. И надо же тому быть, на пятом десятке, залетела ему в голову, хуже инфекции заразной, мыслишка – стать байдрочником. Сам умом понимает, что не дело затеял. Понятно там, к примеру: рыбаком, охотником, садоводом-огородником на худой конец. Ну, ничего с собой поделать не может, кариесом вцепилась в его душу эта язва.
         И вот, как бы невзначай, года четыре назад, он появился на очередных весенних сборах у друзей-байдарочников. И надо отдать должное с первого раза зарекомендовал себя с самой положительной стороны: и советы давал дельные и закуску резал и нагрузку выдержал побольше некоторых бывалых.
         Как говорится «лиха беда начало». Сергея Артемьевича тянуло к байдарочникам, а их тянуло к нему.  У него на душе теплело – заветная мечта становилась все ближе и ближе, а у байдарочников дети ходом стали поступать в высшие учебные заведения.
         И вот на пятидесятом году сбылось то, о чем долго мечтал Сергей Артемьевич по ночам, во хмелю и на трезвую голову. Он стал членом команды байдарочников из 15 человек.
         Учитывая тестовый  характер похода, время пребывания на воде было не велико (около трех часов). Однако при этом поставленные задачи были выполнены сполна: весла держать научился, на воде выпил, байдарку на ровном месте перевернуть сумел, самостоятельно переоделся в сменную одежду. Что касалось двухдневных испытаний на берегу, то тут, как говорится «ноу проблемм»: другой, голядишь уже в коме, а ему нет ни что, и держал он себя далеко не юнгой.
         Вот так проявляется характер, если он есть! Вот так достигаются цели, если они поставлены! И мы группа любителей-байдарочников от всей души поздравляем сегодня своего товарища с юбилеем и говорим: «Артемьич, ты с нами, а мы с тобой!!!». Будь счастлив!!!