Нет правил, по которым всё должно быть

Агата Кристи Ак
Как отличить поэзию от не-поэзии? Нет строгой формальной, тем более тематической границы, которая разграничивала бы два этих вида текста.

Отличают на свою интуицию, которая с одной стороны, вроде, не может для всех быть приведена к общему знаменателю, но с другой, когда тексты не относятся к так называемым "приграничным" зонам, то большое количество людей бывают согласны в этой оценке.

*
Для человека, чувствующего слово, пишущего хорошую прозу и часто пишущего и хорошую поэзию, находиться в этой самой "приграничной" зоне в творческом смысле просто самоубийственно. Такого человека жаль искренне, не потому что "жаль убогого", а потому что жаль хорошего поэта, который своими собственными действиями себя упорно и регулярно калечит, и особенно жаль ещё и потому, что необратимо покалечить себя у него всё же не получается.

*
Здесь далее идёт вопрос, насколько творчество согласуется с социальной жизнью нашей необъятной всеми любимой Родины /здесь, в отличие от предыдущего абзаца, сарказм. Потому что я воспринимаю как свою родину сначала поэзию и творчество, а потом уже географию. И если социальные проблемы калечат хорошего поэта, значит, мою родину калечит идиотская география и экономика/.

Есть такая точка зрения, что "поэт в России больше чем поэт" и обязан волноваться относительно всех социальных проблем, которое волнение и излагать в своём творчестве. Я хотела было здесь написать "истерически волноваться", но "истерически" вычеркнула, поскольку это не беспристранстная оценка ситуации с моей стороны, а просто эта... социальная... тематика и всяческое олнение, которое я под дулом пистолета обязана воплощать в своём творчестве, испортила мне больше половины всей имеющейся во мне крови.   

*
Далее возможны следующие рассуждения.

1. "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". Из соображений чести и всяческой совести поэт должен подвергнуть себя неизбежности никогда не сосояться в свою полную творческую силу, потому что поэзия нужна узкому кругу читателей, а социальные проблемы волнуют всех. Более того, поэт не только "должен", но и хочет участвовать прежде всего в социальных темах и проблемах, примерно потому, что каждый человек добр от рождения по своей природе, и эта его добрая природа побуждает его достигать чести, совести и прочая.

2. Ну не два с половиной человека даже во всём скажем моём районе имеют здоровый художественный вкус, в итоге которого им важна не только тематика творчества поэтов, но также определённый творческий, поэтический уровень текстов. Тем более таких людей не два с половиной человека в России /тогда мне пришлось бы застрелиться/. Когда же люди со здоровым худ. вкусом читают всячески правильные тематически, но беспомощные художественно тексты, происходит "обратный эффект": читатель приобретает подсознательное отвращение к предложенной в текстах прекрасной тематике.

3. Поэты, занятые только так называемой "чистой" поэзией, совершенно не приверженные определённым социальным, политическим темам, и пишущие только свободно приходящую им в голову пейзажную лирику имеют возможность так никогда и не поучаствовать в политической и социальной тематике. Здесь я бы правда оговорилась, во-первых, по какой - социальной - причине поэтов абсолютно не волнует ни политика, ни социальные вопросы, ведь приверженность творческому развитию своих способностей сама по себе не исключает ни политических, ни социальных вопросов. Выходит, у поэтов - у людей вообще - по какой-то причине нет своего отношения к вопросам социальным и политическим. Или, другое явление, несколько задевающее и меня: в политике и в социальных вопросах всё так плохо, что просто неизвестно, каких таких перемен пожелать. я не знаю, это примерно как собрать стол из прокисших продуктов. Продукты потом можно переставлять местами, можно выложить, художественно их нарезав, но жрать-то всё равно невозможно. ; Это было во-первых; а во-вторых, хорошая, прочувствованная пейзажная лирика может быть для обладающих художественным чутьём граждан разгрузкой после тяжёлого наполненного социальными проблемами рабочего дня.

4. Люди, предлагающие, в качестве правил, по которым жить, наполнить ВСЮ поэзию социальной тематикой, предлагают, таким образом, снизить уровень поэзии вообще и лишить меня нравственной и психологической отдушины, которую я нахожу в чтении поэзии.

5. Как же быть? Не является ли сознательная установка отказаться от социальных тем в творчестве, поскольку такие темы не дают поэту творчески состояться - не является ли такая установка "бегством с тонущего корабля"? Не потому ли у нас всё так плохо, что вот именно никто ничем не занимается - а тут ещё оказывается, что сознательно, волевым решением, отказываются заняться?

6. Если же бы в качестве сознательной установке было предложено обязательно показывать в творчестве социальные проблемы, см. пункт 4, это означало бы ухудшение уровня жизнь социальной прослойки граждан, обладающих художественным чутьём.    

Итого

Вот и выходит, что каждый для себя выбирает сам.

А насчёт ребёнка - видела сейчас на Стихире - насчёт ребёнка, выплёскиваемого вместе с грязной водой, мне и самой без конца приходит в голову это сравнение. Только в качестве ребёнка я понимаю не своё гениальное творчество, которое где-то не было принято к рассмотрению, а невозможность полностью творчески состояться для поэтов, пошедших по линии социальной тематики. Вернее, сама социальная тематика ещё не означает невозможности состояться. Но кошмар, который приходится читать таким поэтам у своих товарищей, поскольку они собираются в клубы, неизбежно частично и/или на какое-то время отбивает у поэта художественный вкус. А жаль.

В частности, мне жаль из социальных соображений - так сказать, долгосрочных. Плохие поэты воспитывают и читателя с таким же дурным вкусом, как у них самих. Между тем, чем больше будет в России людей со здоровым художественным вкусом, тем сложнее будет проводить в этой стране политические махинации и противоправно страной этой управлять. Здоровый худ. вкус является составляющей общей культуры, а культурными, образованными, творчески состоявшимися людьми противоправно управлять невозможно. 

-Кстати, одними из медицинских практик будущего являются психологические медицинские практики, связанные с тем самым вопросом, состоялся ли человек творчески.