Голос детства - 7

Матвей Корнев
Витя постоянно хвастается, что у него хорошая память… а у меня тоже неплохая… может быть даже лучше чем у него… Я вот недавно слышала телефонный разговор дедушки Пети и бабушки Клавы… запомнила слово в слово… Хотите перескажу?.. Нет – просто у дедушки Пети и бабушки Зины такой громкий телефон… очень хорошо слышно, что говорят на той стороне связи…
Ну, как, будете слушать?.. Только наберитесь терпения и мужества – там есть страшные места… про смерть…
Начну с самого начала. В тот день нас с Дашей забрала бабушка Зина… ну, из сада… Мы пришли, переоделись и стали играть в больницу, но Даша закапризничала… она хотела быть врачом, а как она может быть врачом – я же старшая… чуть до драки не дошло – она схватила стетоскоп и замахнулась на меня… хорошо подошла бабушка Зина и увела нас к себе… Она сказала: «Вот вам краски, сидите и рисуйте, а я буду ужин готовить для дедушки Пети…»
Краски… она дала нам свои краски… акварельные… и кисточки дала свои… какие же у неё хорошие кисточки… не то что наши…
Я нарисовала: травку, небо, солнышко, облака, домик, цветочки и ёжика… а Даша… нет – не буду рассказывать что нарисовала Даша – пусть сама расскажет…
Пришёл дедушка, мы обрадовались, подбежали к нему, он взял нас на руки, поцеловал и покружил… так здорово… он всегда так делает… Потом я сказала: «Дедушка, давай играть в прятки? Ты считай, а мы спрячемся… только не подглядывай…» Он согласился и стал считать… я спряталась под стол, а Даша за штору… Но тут подошла бабушка Зина и сказала дедушке Пете: «Звонила мама… Позвони ей… она вся в расстроенных чувствах…» Дедушка взял трубку и стал звонить.

- Ало! Мама!.. Не слышу!.. Пропадаю?!.. Сейчас перезвоню!..

- Ало! Как теперь?!
- Теперь хорошо.
- Здравствуй, мама.
- Здравствуй, сынок.
- Ну, как ты там?
- Да плохо!.. давление опять скачет, котёл этот ваш – дыму полна горница… Я же говорила вам, сделайте мне обычную печку… а вам же красота нужна: батареи белые, трубы белые... как в больнице… а я тут сиди и угорай… и мёрзни – девять градусов держу…
- Мама, ты всё дрова экономишь и свет… говорю тебе, включай обогреватели – оплатим… летом систему будем совершенствовать, врежем насос, дымоход выпрямим… всё будет по уму… кто же знал, что так получится?.. у нас всё там впервые… а ставить печь – целое дело… ты только представь себе: капиталку надо резать, полы вскрывать – там линолеум, там ламинат… фундамент подводить надо… потолок дырявить придётся, труба пройдёт прямо в коридоре второго этажа, а изогнёшь – комнату нарушишь… шутка ли… и потом, у нас ведь там, где ты печь думаешь поставить, ещё и лестница будет на второй этаж… даже не говори…
- У вас всё не слава Богу… Вот приезжайте и будете чистить трубу, и топку, и газовую эту камеру… там уже столько везде накоксовалось…
- А ты порошки чистящие сыплешь на дрова?
- Сыплю! У меня от этих ваших порошков голова кругом идёт, и кашель не проходит…
- Ты вот что, когда дым идёт в дом, порошки не сыпь…
- Ага, то сыпь, то не сыпь! Хорошо из Москвы руководить, а ты приезжай да поживи тут, тогда я посмотрю, как запоёшь!
- Не гневайся, мама, всему своё время…
- Что не гневайся! Умные больно! Всё лето вам говорила: не хватит дров, не хватит дров… да вас разве убедишь...
- Что, и дрова кончаются?.. там же ещё пол дровяника оставалось… и мы приезжали подкалывали… И вообще, сколько раз я тебе говорил, если невмоготу уже топить и воду из колодца носить, давай мы тебя заберём в Москву… Бог с ним с этим домом – душу надо спасать…
- Спасибо тебе сыночек на добром слове… И что я буду делать в этой вашей Москве? Телевизор смотреть – грехи собирать?.. Господи помилуй! Я уж лучше здесь помру… не долго осталось… может Бог даст весной… Ладно, приедете, посмотрите, а так – пустой разговор… только деньги на ветер…
- Хорошо, приедем, разберёмся…
- Разберётесь вы, как же… Я сама со своей пенсии людей найму и печь поставлю…
- Хорошо… надеюсь, не прямо завтра…
- Вот снег сойдет, подсохнет малость…
- Тогда уже Зина с детьми заедут на всё лето, и что грязь будешь развозить?.. Ладно, скажи лучше, как там отец Нектарий?
- Да всё так же: то ноги, то голова, а тут ещё диабет у него обнаружился… теперь уж и не знаем чем кормить… На клиросе тоже всё не слава Богу… Я им говорю, куда вы так орёте?! Херувимскую надо петь трепетно, благоговейно, со всею душой…
- А может ты неправа, мам… ты же регентовать не училась… у тебя самой ни слуха, ни голоса…
- Правильно, не училась, зато я двадцать семь лет на клиросе, да в разных церквах… всякого понаслушалась… Ты лучше вот что скажи – когда мне гроб сделаешь?.. Обещал ведь…
- Сделаю, не переживай… тебе всё равно помирать ещё не скоро… пока я на пенсию не выйду и не приеду туда жить совсем, ты даже и не думай… ты вон всего на день отлучилась, к сестре съездила, и тут же нас обокрали… а представляешь, если мы на всю зиму заколотимся…
- Это как Бог даст… всё в Его воле… а к смерти надо быть готовым всегда…
- Давай так договоримся: ты забываешь про печь, а я тебе гроб сколочу, отшлифую, проморю и лаком покрою…
- Не надо мне никаких лаков! Чуть струганёшь и будет… что это, шифоньер что ли, лаком его покрывать…
- Значит, договорились – ты мне печь, я тебе гроб.
- Ладно, Бог с тобой, золотая рыбка, плавай пока на волнах… время придёт на дно погружаться, узнаешь, что такое гроб…
- Всё будет хорошо, мамуля… Зина к Пасхе новые шторы строчит, дети скинулись – плиту купим большую, куличей напечём, пирогов… Газ-то хоть есть?..

После того, как дедушка Петя спросил бабушку Клаву про газ, такое началось… Нет – я запомнила, но вам не скажу… Я и так тут наговорила лишнего – дедушка Петя будет ругаться…



15. 03. 12
11:56