Бюллетень 1 Ты и я

Конкурс Самовыражение
Бюллетень № 1 " Ты и я"
************************
ОТ АЛИНЫ ВЕЛЬДЖ
************************

 Стих номер 1.
Наличие в стихе сленга не способствует развитию у читателей культуры
языка, как и культуры в целом.
Нарушен размер, цезуры, глагольные окончания в строках. Стих – упрёк.
Оценка – 0.


Стих номер 2.
Вкрапление иностранных слов. В русском языке достаточно богатый
лексикон, чтоб выразить любое чувство, явление природы, эмоцию и т.д.
Перебор слова „я”.
Нарушен размер.
Инверсия.
Оценка – 0

Стих номер 3.
Разность восприятия мироустройства показана недостаточно контрастно, на
мой взгляд.
Хотя именно это автор и стремился показать и над этим пошутить.
Стих слишком прост для конкурсного.
Оценка – 0

Стих номер 4.
Стих прост, но присувствуют психоделические моменты.
Оценка 1.

Стих номер 5.
Плохая рифма: меня-тебя.
Нарушен размер.
Нарушены ударения в начальных словах предложений, т.е. ударение т.с. „
играет”, что не способствует гармоничному восприятию стиха.
Философия стиха и советы наигранные. Читая стих – не верится в
искренность автора.
Оценка – 0.

Стих номер 6
Очень слабые, неинтересные рифмы.
Нарушены клузулы.
Присувствуют слова с негативной окраской.
Игнорирование буквы „ё”.
Оценка стиха – 0


Стих номер 7.
Оценка 2 балла.

Стих номер 8.
Авторские ударения не способствуют красоте стиха.
Оценка стиха: 2 балла.

Cтих номер 9.
Написание названий в сокращённом виде поэтичности стиху не добавляет.
Сбоит цезура.
Оценка стиха: 3 балла.

Стих номер 10.
Стих говорит о том, что любовь была напрасна. Это в корне неверная
философия. Стих – упрёк, осуждение, и даже стих-оскорбление и мужчины, и
самой энергии любви.
За унылое содержание и неверную жизненную философию, влияющую
разрушительно на читателя - за стих оценка: 0

Стих номер 11.
Искажённое, т.с. авторское , ударение в конце стиха – портит всё
впечатление .
Оценка за стих :1 балл.

Стих номер 12.
Звукопись „подхрамывает”
Неопрятность в оформлении публикации (дефис написан не через пробел от
слова)
Оценка стиха: 2 балла.

Стих номер 13.
Оценка за стих: 2 балла.

Стих номер 14.
Сбоит ударение в начале предложений. То на 3 слог, то на 1. Когда
читаешь, сохраняя ритм, – получается „вАши”. Сбой ударения и в других
местах.
Перебор слов „ Вы” и производных от него. Поэтичности это не придаёт
стиху. А так же „я”. „Я” – хватило бы в предложениях идущих речитативом.
Перебор.
Нарушен размер.
Оценка за стих: 0 баллов.

Стих номер 15.
„искали смысла мира.” – неверное по сути и некрасивое выражение.
„И подбирали слов пароль?” - что хотел сказать автор этим предложением
– я не поняла.
Инверсия.
Предложения стиха не чётко выражают мысль автора, а иногда являют собой
комичный, двойственный смысл. Например, как: „общая пижама”.
Пунктуация.
Стих – нечто невразумительное.
Оценка - 0 баллов.

Стих номер 16.
Нарушен размер, клаузулы, цезуры, глагольные окончания строк, нарушена
логическая цепочка, что вызывает противоречие и прослеживается
неискренность автора.
Оценка за стих – 0 баллов.

Стих номер 17.
Философия стиха, даже в самом названии, несёт в себе некое недоумение от
подобного утверждения.
 Почему это стыдно быть влюблённым безответно? „ Любовью оскорбить
нельзя”, равно как и нельзя стыдиться безответной любви. Любовь – это
данность, эта одна из энергий дарованных нам Господом. А уж ответна она
или безответна – это всё равно любовь, - то, ради чего пришли мы в этот
мир: отдать любовь и напитать себя любовью.
Слова с негативной окраской, в стихе высказано пренебрежительное
отношение к любви, что является разрушительным для читателя.
Стих пошл.
Оценка – 0 баллов.

Стих номер 18.
Вкрапление иностранного слова. Русский язык богат и хотя бы в
конкурсных стихах нужно не принижать его возможностей.
Очень плохое сравнение: любви с выкидышем, - противоречащее миропорядку
или же православной вере. Автор утверждает, что каждая(!) любовь, как
выкидыш.
Любое обобщение – это есть изначальная ложь .
Оценка стиху: 1 балл.

Стих номер 19.
„ Посмотри какое небо” – цитата из известной песни.
„Взмывшей птицею живой” . Мёртвые птицы не взмывают, т.е. уточнение в
этой строке имеет комический характер.
Инверсия
Никогда не слышала, чтоб кто-то из орнитологов говорил о характере
соловьёв. Думаю: дерзких, наглых, милосердных и т.д. соловьёв просто
не бывает в природе. Для меня образ дерзкого соловья очень сомнителен.
Вздрогнет вновь лежачий камень
В звучных струях родника..
С ним, обласканным веками,
Пусть бодается река!(с) – нарушена логическая цепочка,
причинно-следственная связь. Коль камень обласкан (!) веками –
однозначно, это не маленький камушек, следовательно, он вздрогнуть от
родника никак не может. Совершенная бессмыслица сказанного.
В стихе больше бессмыслицы, чем смысла.
Оценка стиха – 0 баллов.

Стих номер 20.
Нарушено ударение в начале строки, что сбивает с ритма. (пришпИлить. От
слова „шпиль”?)
В конце строк глагольные окончания.

„Куда, куда” – слово не совсем подходящее по благозвучию для речитатива.
Стих – упрёк.
Оценка за стих: 0 баллов.

Стих номер 21.
Неверное в слове ударение.
Оценка за стих: 1 балл.
Стих номер 22
Оценка за стих 2 балла
Стих номер 23

Мы с Вами сойдёмся... может...но
В той комнате...на кровати(с) – пошло, поэзии тут нет.
Неопрятность в оформлении публикации. Пробелы не поставлены.
Рифма: может быть – может быть. Хорошо бы в конкурсном стихе применять
рифму менее точную, но более интересную.
Оценка за стих: 1 балл.

Стих номер 24.
Оценка за стих: 4 балла.

Стих номер 25.
Ритм стиха вольный.
Оценка за стих: 1 балл.

Стих номер 26
Рифма: мне – тебе, - не лучшая рифма.
Нарушены клаузулы, размер.
Оценка за стих – 0 баллов.


Стих номер 27.
Глагольные окончания.
Нет логики в первом катрене: грех выходить на берег голой, как наяда?
Нарушены клаузулы.
У меня порвались струны,
Твой услышав голосок.(с) – струны – это в каком смысле? Если в прямом –
откуда они взялись, струны какого инструмента? Если в переносном – это
есть жаргон.
И зайдёшься ты от счастья,
Я на крыльях улечу.
Не страшны теперь ненастья,
Это всё,чего хочу.(с) – Если вдуматься в сказанное - катрен звучит
очень комично.
Публикация оформлена неопрятно – нет пробелов между словами и знаками
препинания. Нужно читателя уважать и все знаки ставить на свои места.
Оценка за стих: 0 баллов.

Стих номер 28
Нарушена цезура.
Перебор слова „я”
Свою-мою – рифма не из лучших.
За красивое, осмысленное и верное заключение в стихе – оценка 2 балла.
Стих номер 29
Неопрятное оформление публикации. (Нет пробелов между знаками пунктуации
и словами)
В стихе присувствуют слова с негативной окраской.
Стих-драйв.
Оценка 3 балла.
Стих номер 30.
Оценка за стих: 4 балла.
Стих номер 31.
Оценка за стих: 3 балла.
Стих номер 32.
Перебор одинаковых слов в стихе.
Клаузулы нарушены.
Оценка за стих: 2 балла.

Стих номер 33.
Оценка за стих 4 балла.

номер 34.
Оценка за стих 2 балла.

Стих номер 35.
Оценка за стих: 3 балла.
Стих номер 36
Обо всём - ни о чём – не лучшая из рифм. И вообще, рифмы очень слабые.
Нарушены клаузулы.
Стих слишком уж прост и банален.
Оценка – 0 баллов.

Стих номер 37.
Оценка за стих 4 балла.

Стих номер 38
Оценка за стих: 4 балла.

Стих номер 39
„со всей головой” – сомнительное уточнение.
Полуударный слог мешает ритму. Желательно бы его избегать.
Оценка за стих 3 балла.

Стих номер 40.
В стихе ярковыраженная двойная мораль. Увы, это стало нормой нашей
жизни, но хотелось бы, чтоб в поэзии это было хотя бы завуалировано. Всё
же конкурстные стихи - это лучшие стихи, т.с ориентир для читателя.
Оценка за стих: 3 балла.
__________________________