Бюллетень 5 Ты и я

Конкурс Самовыражение
Бюллетень № 5 " Ты и я"
************************
ОТ НАДЕЖДЫ ЛАЗЕБНОЙ
*************************
Заранее прошу прощения, если кого обидела. Сама отношусь к конструктивной критике, даже очень жесткой, с благодарностью. В любом случае, это всего лишь частное мнение. Надеюсь, оно будет полезным.

1. «Ты теперь крутой»

Банальный сюжет, воплощенный на скорую руку, затянуто, без образности, типа: рассказ подруге на кухне. Много лишних кавычек, слов (ты, я, и, вдруг, неужто, ну, же, кому-то, почему-то), которые даже в разговорной речи нежелательны. К примеру, «о любви какой-то там мечтает», лучше заменить на: «о любви возвышенной (несбыточной) мечтает и т.д.
Примитивные рифмы, много грамматических, иногда и вовсе без рифм.
нарушение размера: «Жене не нравится? Да черт бы с ней, с женой» выбивается из общего ритма, пример замены: «Жена скулит? Да черт бы с ней, с женой».
Наивность стихотворения, а особенно последнего катрена мне претит.
 
Ты теперь крутой начальник-мачо,
бабы – роем, денежка – рекой,
на любовь взираешь однозначно,
как на неразумный женский сбой.
Но не забывай, ты тоже хрупок,
приползёшь с повинной головой,
я плечо подставлю – буду другом,
чтоб не променял ни на кого.

Оценка – 1.

 2.Горит камин... Горит свеча...

Что-то с ног на голову по смыслу. Сначала дама пригласила гостя, а потом – стала догадываться об этом. Обычно за честь почитают мужчины и останавливают мужчины уходящих женщин, а здесь, видимо, мужчина слегка робкий. Напоила чаем, прочла ему стихи, согрела у камина и благодарит, присев в реверансе?
Повторение одних и тех же слов: чай, луна, камин, красива. Покуда – опять же.
Непонятна строка: Поверить хочется, что я красива. Будто...
Не очень понятны и эти строки:
Как грустно видеть женщину одну.
Самой себе признаться мне не в силе.
Превращение из Вы сразу в подружку…
Ритмические сбои. 

Оценка – 1.

3.«Он и Она. Шуточка»
Противопоставление пессимистического мужского и добродушно-оптимистического женского угла зрения вызывают добрую улыбку. Технически грамотно. Понравилось.

Оценка – 4.

4. «Алло?..Это я...»
Не поняла я этого стихотворения, сколько не пыталась. Пустой телефонный разговор оставил и во мне пустоту. Будем считать, что это мои проблемы.
Пойду, подогрею чаю – запятая нужна. Ну, как ты? – тоже.

Оценка – 2.

5. «Постарайся забыть...»

Не очень понятно, что прекрасное исчезло с наступлением утра, но, при этом, оставило такой глубокий незабываемый след? И почему партнер по прекрасному должен вычеркнуть слово любить, причем, не только для себя, но и в словарях? Но при этом лелеять надежду на счастье.
Рифмы: меня – тебя, меня – в словарях, меня – меня, случилось – копилось, можно - сложно.
Ритмические сбои.
В строке: «Загрузи себя жизнью обычной как прежде» - слово той – лишнее.
В этом же катрене: Что судьба, не скупясь, осчастливит тебя!
Примерно так.
Сознанье пишется через е.

Оценка – 1.

6. «Диалог»

Не люблю обобщений, и подобное – к подобному. Это о художественной ценности стихотворения, вернее, о её отсутствии.
Строка: Но, стало быть, и я, наверно, дура – говорит сама за себя.
Наверно обычно употребляется в значении всенепременно,
наверное – в значении возможно.
Дрожит в рыданиях фигура – как-то грубовато.
Запятая в первой строке второго катрена после но.
Опять же рифмы: пустяки – дураки, слёзы – мороза, видел – обидел и т.д.
С ритмикой неладно совсем: 2 первых катрена в каждой строке по 11 слогов, в 3-м – первая строка – 12, остальные – 10, в 4-м – 11,10,11,10, в 5-м – 10,11,10,11, в 6-м 8,10,10,10. Смешались в кучу…и т.д. по тексту.

Оценка – 0.

7. «Медитация».

Опять полярность в отношениях, как в третьем стихотворении и опять понравилось.
Перед полетим просится знак препинания, а «Все равно» вроде как ни к чему разделять многоточием.   

Оценка – 4.

8. «Роковой портрет»

Понравилось, по технике вопросов нет. Запятая перед скобкой не нужна.

Оценка – 5.

9. «Между мной и тобой»
Пока из прочитанного лучшее, на мой взгляд. И по технике безупречно и созвучно мне.   

Оценка – 5+.

10. «Воротись, палач!»

Неинтересные рифмы: играя – склоняя, сомненья – паденья, объятья – распятье, губ – душегуб и т.д. Средь – не нравится.
Не очень понимаю, как можно взлетать в паденья, и глубина у меня не переворачивается что-то.
Стихи о страсти, как и смерти, требуют повышенной тонкости, здесь пошловато.

Оценка – 2.

11. «Твоя стихия – день»

Есть легко исправимые шероховатости.
Последняя строка первого катрена лучше будет звучать:
что золотой песок ласкает.
В последней строке второго катрена два последних слова меняются
местами и ударение встает на место, рифма сохраняется.

Оценка – 3.

12. «Я и Ты».

Воплощение идеи дополнения друг друга скучноватое. Буква «ж» везде лишняя, «Чудо-танцы» - не нравится, как и концовка стиха. 

Оценка – 3.

13. «Восемнадцать мгновений весны»

Хорошо. Понравилось.
Последняя строка второго катрена, может быть, лучше так:
Мы вдвоем, как нам снилось, хотелось, мечталось.
дарованных – два н.

Оценка – 4.

14. «Вчера я видел вас с другим»

Здесь вообще ничего нет, даже попытки к стихосложению.
Ни смысла, ни логики, ни последовательности, ни чувства ритма,
ни маломальского знания основ стихосложения.
 
Куда не выйду, Вы – с другим,
печальнее не видел нимф,
пустого взгляда глубина,
в котором истина видна.
Но Вы пытаетесь играть
походкой-секси от бедра,
такой подход – не комильфо,
ведь Вы не любите его.
Неважно, что он молодой,
я лучше, хоть и с бородой,
смету соперника с пути,
чтоб перестали Вы грустить.
Телепатический привет
найдёт у вас в душе ответ,
вы улыбнётесь мне тайком,
глотая сладкий счастья ком.
 
Оценка – 0.

15. «Ты помнишь домик у залива...»

Почти каждая строка – шедевр: искали смысла мира, листья клёна средь сосён, душевность слЕда, что нами был перенесен, общая пижама, камин, и дровяной навес, дождевая тучи жаба.
Знаки препинания расставлены необъяснимо.


Уединившись у залива,
искали к смыслу мы пароль,
который давеча забыли,
деля цветастый плед и боль.

Вникая в глубину проблемы
о листьях клена у сосны,
внезапно позабыли, где мы,
и как сюда занесены?!

Передрались из-за пижамы,
когда закончились дрова,
гипертрофировала жаба
душевность в бранные слова.

Оценка – 0.

16. «За любовь!»

Неинтересно, нелогично: не люблю / люблю / не люблю / и все же: за любовь!
«Не так, как в юности, внимательна я» напомнило: «Не виноватая я, он сам пришёл».
Слова обветшали???
Рифмы сплошь грамматические, размер нарушен. 

Оценка – 1.

17. «Как стыдно быть влюблённым безответно!»

Я бы назвала это: руководство по излечению от односторонней любви и спермотаксикоза.
Дочитав до этого стихотворения, подумала: ещё парочка подобных текстов и умом тронусь я. Открыла для себя тот факт, что односторонне влюбленные страдальцы боятся темноты. И на том спасибо.
Рифмы примитивные в основном, кое-где отсутствуют. Ритм выдержан, тем более обидно, если бы автор чуток трудился над стихами, а не вписывал в ритм все, что в голову приходит, то получилось бы что-то более удобоваримое.

Перефразируя Высоцкого:

Если любишь до невроза,
к черту все звонки и розы, 
оставайся мужиком и личностью.

Умываясь, сплюнь три раза:
сгинь проклятая зараза,
продолжай тираду неприличную.

На лопатках сделай стойку,
мысли прогони о койке,
страсти усмири весенние. 

Подтянись четыре раза,
может быть, вернётся разум.
замаячит близкое спасение.

Оценка – 0.

18. «Недотвоязнь».

Понравилось. Наконец-то можно отдохнуть.

Оценка – 5.

19. «Посмотри, какое небо»

Тоже интересно, хочется быть там, в стихотворении. «Бодается река» понравилось.

Оценка – 5.

20. «Что делать мне с твоим прости?»

Простить с условием – это не прощение.
Нелогично: в рамку и к стене прибить кусочком рваной боли. Если уж кусочкам рваной,
то без рамки. Не понравилось : недобрый милый мой и треклятое прости. Царапает: не гордость то моя.
Рифмы: прости – идти, нести – прости, лети – прости.

Оценка – 2.

21. «Кто прав?»

Сложно однозначно утверждать не прав или неправ. Распознать противопоставление непросто, но в рамках стихотворения лучше, наверное, писать одинаково одно и то же слово в однотипных строках. Не прАвы.
В последнем катрене нарушен размер.

Оценка – 2.

22. «Ни слова о любви»

Без комментариев.

Оценка – 0.

23. «Размышления незамужней женщины»

Сюжет не понравился, рифмы неинтересные.

Оценка – 2.

24. «Это та, у которой мопс»

Подкупил жюри – это факт, а не вопрос. Непонятна идея стихотворения.

Мопсу клопс и собачий приз,
даме розы, зефир, Париж,
но не светит постель пока,
облапошили дурака. 

Оценка – 2.

25. «Глаза в глаза»

 Не впечатлило, хотя техника в норме.

Оценка – 3.

26. «Смотрю в глаза твои... »

Логическая белиберда: и взор, блуждающий в тебе, да ещё обремененный тяжкою заботой, и в царстве мутных грёз, и ореол волос, и дождь во мне рыдает.
О чем это, об ушедшей любви, типа: ты меня любишь, а я тебя - нет? Отвечает ЛГ этого стихотворения в тему ЛГ стихотворения 20 «Что делать мне с твоим прости?»
Рифмы: мне – тебе, безысходной – заботой, душа – гроза и др.

Оценка – 0.

27. «И зайдёшься ты от счастья»

Это зубы заходятся обычно. Рифмы сплошь грамматические. Не впечатлило.

Оценка – 2.

 28. «Я напомню тебе»

Много стилистических и ритмических ошибок. Строка: захлестнувшая  вмиг память – душная боль легко укладывается в ритм: захлестнувшая память – душевная боль. Но захлестывают воспоминания.
В соснах – храм  на холме,  перелески легко меняется на заданный размер:  Храм в сосновом бору, на холме, перелески.
Дальше повторы нежелательные о речке и белках, карканье, рифмы мою – свою.
Но энергетика стихотворения понравилось. Захотелось не пародировать, а поправить.
Вот, что вышло:

Я  вернулась сюда, окунуться в былое,
побродить, где  бродили с тобою тогда,
подышать этим местом, лишившим покоя,
бередящим нещадно сквозь сны и года.

Он немножко другой, санаторий Анжерский,
тот, где дикие белки кормились из рук.
Храм в сосновом бору, на холме, перелески,
у подножия – тихой реки полукруг,

где, любуясь собой, отражается небо,
и  тропинка с горы продолжает петлять. 
Только грустно слегка и похоже на небыль,
по сравнению с прошлым – красивый муляж.

Помню, камешки я собрала у причала?
Их храню до сих пор, как святой талисман.
Мне внезапно ворона привет прокричала,
будто вспомнила наш недопетый романс.

Поднимаясь на холм, и под соснами - к храму,
потихоньку зайду, чтоб поставить свечу.
Возвращение станет бальзамом на рану,
над тревожившим прошлым свободной взлечу.

Оценка – 2.

29. «Люблю»

 Ещё один шедевр. Сговорились все что ли?

Взорвало счастье нестойкий купол,
и мы внезапно свалились в рай,
танкист из танка туда же выпал
и падал с криком ура-ура.
Мужик с подводой нагнал танкиста,
до рая вместе кормили вшей.
А недотроги зашли и вышли,
их десять тысяч в раю уже.
Потом на танке примчались дуры,
клубнику съели и угребли,
на вздохи, слёзы и шуры-муры 
они плевали с большой земли.

Оценка – 0.

30. «Поговори со мною о любви» 

Не очень: ни сюжет, ни исполнение, рифмы плохонькие, все эти: желаньем дыханьем объятьем.

Оценка – 2.

31. «На том же месте Я и Ты»

Те же проблемы, что и в предыдущем стихотворении. Повторение в середине не улучшает стих, сбой ритма в последнем катрене. И место то ж с лишним ж, нету – не украшение.
В колодце дома, камнем сжатом, скорее: в колодец дома, камнем сжатый.

Оценка – 2.

32. «Твоё море»

Отсутствие смысла, ритма, часто рифм. Слова иль, средь.
Родных людей мало у каждого из нас, по большей части чужие, по логике стихотворения – обхохочешься. 
Но особенно шедеврально: Нежно вОды ласкают прибоя.

Приласкала я прибоя
до сердечной слепоты,
только жалко, что не мой он,
а разлучницы-воды.
Согрешила и не каюсь,
мне всё можно, я – звезда,
шлю прощающийся смайлик,
и не в шутку – навсегда.

Оценка - 1 

33. «Позови меня звоном»

Не Бог весть что, но на безрыбье и рак – рыба. Чистенько, звучно, придираться не буду.
   
Оценка – 4.


34. «Пароль»

За сеновалом жду её в восемь,
любит/не любит, гадая на розе.
Любит/не любит, гадаю на Розу,
в розовый пальчик попала заноза.
Бросил со злостью её на скамейку,
взвыв, как охрипший слегка соловейко.
Роза пришла, укололась паролем,
тоже завыла, танцуя от боли. 

У меня все равно так смешно не получилось, как у автора.

Оценка – 0.

35. «Ни при чём».

Рифмы грамматические, но ритмично, близкая мне энергетика.
Пафосное:  Прошептав: «Мой единственный бог»… лучше заменить, к примеру
на: перед новой развилкой дорог.

Оценка – 3.

36. «Мы пьём любовь...»

Ни о чем, размер нарушен, рифмы никудышные, масса ненужных союзов, местоимений, сплетений, мгновений и биений.

Оценка – 1.

37. «Я люблю Тебя небом...»

Первый катрен выбивается из ритма и вообще кажется лишним, люблю тебя небом – не нравится. Рифмы могли быть и совершеннее.

Оценка – 4.

38. «Я люблю тебя Солнцем...»

Похоже на предыдущее, наверное, один и тот же автор. Но уступает, опять же не нравится: я люблю тебя солнцем, так и хочется съязвить про посыпание пеплом головы, но устала уже, хочу спать.
Открытость души и открытость тела, это не совсем одно и то же.
Рифмы плохие.

Оценка – 2.

39. «В параллельных мирах существуя...»

До любви, что как в омут со всей головой – не комильфо, лучше:  до любви, что как в омут в неё с головой. И не чуешь усталости, всё тебе мало лучше примерно так:
окрыленный мечтой, презираешь усталость.
Ты безропотно миру её отпускаешь,
Не давая отчета, куда унесёт.

Ты безропотно с миром её отпускаешь,
не прося отчитаться, пусть ветер несёт.

Оценка – 2.

40. «Зачем ты мучаешь меня»

Вспомнилось из «Собаки на сене»: Любовь, зачем ты мучаешь меня?
Больше сказать нечего.

Облобызала, закрутила
в страстей греховный хоровод,
не очень стойкого мужчину
и ночью мучаешь его.

Оценка – 0.