10 Заповедей

Агата Кристи Ак
1. 1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

*
Для меня здесь рациональное зерно заключается в том, что ни один из предметов, ни одна из личностей, ни одна из организаций не может обладать  и не обладает полным знанием в мире, а следовательно, не может требовать себе абсолютного беспрекословного подчинения, объявляя себя "Богом", т.е. приписывая себе это полное знание о мире.

Правда, в религиях это рациональное зерно так надёжно, непробиваемо спрятано, что проще отказаться от первой заповеди, чем пытаться вот её /пере/осмыслить.

 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 

*
Заповедь совершенно безумная. Такого же рода история в Ветхом Завете. Там особенно симпатичный мне среди всех персонажей ВЗ, Царь Давид /ещё люблю пророка Исайю/, решил провести перепись населения. А его предупреждали советники, "не делай переписи населения", ты пойдёшь против Бога таким образом. Но Давид не послушал и перепись населения провёл. В наказание за который грех Бог навёл на местность чуму.

Известно, что такого же рода запрет есть в Исламе. Т.е. запрет что бы то ни было изображать, насчёт переписи населения в Исламе мне ничего неизвестно.

Возможно - лично моя идея, но настолько естественная, что, подозреваю, её предложили гораздо раньше меня:

Возможно, запрет восходит к древним оккультным практикам, в которых изображение различных живых существ и предметов имело не художественное, а ритуальное значение, - как, совсем уж к доисторическим временам обратившись, мы можем вспомнить, изображали на скалах силуэты животных ради успеха в охоте. К тем же временам относятся тотемы.

В Библии существует запрет на магию, который я воспринимаю вот именно в качестве социалистического - что-то вроде "запрета на частное предпринимательство": право любого мистического действия принадлежит Храму /государству/. В лучшем случае этот запрет можно было бы объяснить тем, что Храм разрабатывает весь комплекс мистических действий, так что ни одно из этих действий не вступает в конфликт с другим. В худшем случае это объясняется тем, что в Храме собрались очень умные служители культа, которые сами для себя изобрели, что заниматься мистикой имеют право только они. Боюсь, что, если предложить тему сегодня некоторому количеству людей на улице, все они предположат второй вариант. Далее боюсь, что, если есть сейчас где-то действующие земные Церкви, то Церкви эти формируются из современных людей, как те, которые ходят по улице, а потому служители культа именно трактуют заповедь "я могу делать всё что мне приснится во сне, а вы остальные тут кто такие". Далее, продолжаю опасаться, что ведь описанная мною выше установка "я делаю что хочу" - это один из основных юридических вопросов, который стоящая над земной Церковью Небесная Церковь ну никак не могла бы не заметить. Если же Небесная Церковь не отнимает при этом мистической силы от земной Церкви, значит, Небесная Церковь согласна с такой трактовкой. /Небесная Церковь представляется мне составлена из покойных адептов земной Церкви? Или просто из, как живущих, так и покойных, людей, имеющих определённую мистическую степень?/ 

С этой бедой насчёт переписи населения 1.Это планирование жизни в стране, а планировать может только Бог 2.Сам по себе счёт имел в древности сакральное значение, тем более в иудаизме, с его развёрнутым математическим учением, именуемым Кабалла.

Далее,

Я не помню у кого читала или слышала, но это точно есть такая концепция:

Ветхий Завет отрицает магию не потому, что это кому-то приснилось, и даже не из социалистических соображений "централизованного государства". Вроде бы, Ветхий Завет отрицает магию потому, что в описываемое в ВЗ время над описанными в ВЗ территориями была очень сильная, жёсткая мистическая власть, попросту говоря тирания, тираны именовали себя богами и требовали себе поклонения потому, что они обладают полным знанием о мире и/или потому, что иначе к тебе будут применены карательные меры. И, вроде, не в человеческих силах было, занявшись магией, отрицать над собой особенно жёсткую власть того или другого тирана. И собирал иудеев какой-то "Бог", который, в отличие от остальных, злых сил, был силой доброй, то есть желающей своей пастве в перспективе безграничного и беспрерывного духовного развития, а не рабского подчинения кому-то или чему-то. И вот, этот Бог свой народ очень долго натаскивал, практически до рефлексов собаки Павлова, что в эту самую магическую область, полностью находящуюся под тиранией, лезть нельзя ни за что. В частности, этот Бог просто прикончил принародно одного своего духовного сына, одного из народа, который, после захвата иноплеменного города, взял себе из добычи немного золота. А золото приказано было не трогать и повыбрасывать, потому что это золото проклято "находится под клятвой".

"Богом" эта сила над иудеями именовала себя потому, что всячески пыталась провести в мир волю Бога, Сущего, Создателя всей жизни на земле, а воля эта заключается в том законе, чтобы мир жил, развивался, преумножался, усложнялся, и особенно чтобы имела возможность свободного развития и бесконечного усложнения духовность каждого человека.

*
Тот факт, что 2я Заповедь включена теперь не в древний эпос и не в культурологические исследования, а предложена верующим как руководство к действию, ничем вообще нельзя оправдать, это недопустимо, это зашкаливающе глупо, я не знаю, м.б. это теракт такой информационный, м.б. это - возможность указать верующему на перечень основных заповедей и с улыбкой сказать "видишь, даже в заповедях ничего не можешь понять, а хочешь судить о чём бы то ни было".   

Отдельно насчёт неравного воздаяния

наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. 

Я не могу выразить, как мне горько, что здесь я принуждена согласиться с о.Андреем Кураевым, известным в Москве современным богословом. Он, весьма, в общем, беспечно высказывается, что нафиг предлагать править Ветхий Завет, когда люди сегодня не доросли не только до Евангелий, но и до Ветхого Завета не доросли тоже. Так вот в общем я бы с ним спорила, но в этом частном вопросе, приходится признать: если предложить конец 2й Заповеди какому-нибудь человеку, он скорее спросит, почему значит не наоборот, т.е. почему кара не превышает милость, и, напротив, он не спросит, зачем благой и исключительно высоконравственный Бог вообще карает кого-либо, пошедшего против этого Бога. Я не знаю, почему-то мне трудно представить этот вопрос так, что это общемировой Закон так карает тех, кто идёт против жизни, против... неких законов природы... Однозначно, таким образом совершенно невозможно понять конец этой со всех сторон потрясающей 2й заповеди. А, вот, к тому же: "И соблюдающий заповеди Мои". Ведь не заповеди мирового закона, а заповеди той силы, которая говорит; а далее предложены сами эти заповеди, которые я сейчас разбираю. И ну никак нельзя было бы сказать, например, что мировой закон карает всех занимающихся магией вне зависимости от тирании, установившейся там-то и тогда-то. Говорить, что мировому закону отвратительны любые занятия магией - клевета. 

 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

*
Ну это, вроде бы, просто формирование благоговения? С помощью благоговения прекрасно можно собрать внимание, которое при молитве/медитации требуется в своём максимально сконцентрированном состоянии. /Соответственно, монаху, пытающемуся как можно больше времени проводить в молитве и в изменённом состоянии сознания, необходимом для молитвы и медитации, - монаху совершенно естественно исповедываться в том, что он утрачивает чувство благоговения./


4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.

*
Об этом мне говорили, что народ, пока сорок лет шёл по пустыне, не мог иметь своих постоянных освящённых культовых мест; потому народу было предписано иметь постоянное освящённое время. Потому что народу священников, а священниками в идеале должны были быть все иудеи поголовно - народу священников опять-таки совершенно естественно иметь время, местность, всю свою жизнь - мистически регламентированной.

*
Велика вероятность того, что современный живущий в мегаполисе человек воспримет 4ю заповедь так, как восприняла её я: как призыв периодически останавливаться в достижении успеха и... посвящать своё время какому-нибудь досугу и вообще мыслям о смысле жизни. Я также проинтерпретировала для себя некоторые цитаты из ВЗ как указание на то, что, если б даже человек 24 часа в сутки посвятил достижению успеха в мегаполисе, он успеха бы не достиг. Я имею в виду, что успешный человек должен быть в принципе доволен своим положением. А для того, чтобы быть довольным своим положением, человеку требуется независимость, т.е. он работает на своём месте в определённой должности, и никакого придурошного начальства непосредственно над ним нет. Такого положения, подвизясь в России, в Москве, достичь невозможно.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

*
Это, по-моему, прописная истина. Говорят, вообще-то клевещут наверняка, что, находясь под ужасной тиранией, люди вообще никого и друг друга не любили. А вот ежедневное исполнение заповедей должно было постепенно переоформить духовный мир человек. Что Христос в Евангелиях и ставит иудеям в вину: вы, говорит, закон исполняете, но никаких духовных благ в результате исполнения закона не получили, и любви между вами как не было, так и нет.

 Не важно, что было вокруг, и не важно,
о чем там пурга завывала протяжно,
что тесно им было в пастушьей квартире,
что места другого им не было в мире.

Во-первых, они были вместе. Второе,
и главное, было, что их было трое,
и всё, что творилось, варилось, дарилось
отныне, как минимум, на три делилось.

Морозное небо над ихним привалом
с привычкой большого склоняться над малым
сверкало звездою - и некуда деться
ей было отныне от взгляда младенца.

Костер полыхал, но полено кончалось;
все спали. Звезда от других отличалась
сильней, чем свеченьем, казавшимся лишним,
способностью дальнего смешивать с ближним. /И.Бродский/

*
Здесь же приведу текст Лореса, собственно, более всего ради последней строфы. Есть такое предположение, чтоцивилизация, большое количество вещей, мелких, не связанных между собою дел, т.е. быта, который неспособен обратиться в бытие или как-либо с бытием соседствовать - рассеивает наше внимание, не даёт нам духовно состояться, не даёт нам не просто не умереть, не исчезнуть, не раствориться среди множества предметов - а не даёт нам даже начать быть, существовать. ; Здесь можно поспорить, что я обязательно сделаю позже на примере другого стихотворения Лореса, а сейчас данное стихотворение:

Цель и тень

Цель - значит, тень на языке Библейском.
Иаков, ты с какой боролся целью?
Лежала тень на холмах Галилейских.
Исход субботы. Новая неделя.

Взошла звезда. Открылись магазины,
кафе, кино, железная дорога...
И ты напрасно вылез из корзины. /Имеется в виду Моисей прим. меня/
Ступай домой и никого не трогай!

Цель - значит, тень. Мы - тенеустремлённы.
А всё на свете - тенесообразно.
Иаков спит, борьбою утомлённый.
А нас терзают новые соблазны.

И Тель-Авив бессонный, как Одесса,
на камень Андромеды пасть ощерил.
Бесцельный человек. Тебе здесь тесно?
Все города похожи на пещеры.

Исход субботы. Новая неделя.
Покинь навеки каменные стены!
Беги в шатры! Беги - и будешь целен.
Беги, беги за собственною тенью... /Юрий Лорес "Цель и тень"/

6. Не убивай.

*
Здесь, кажется, всё сказано ясно.

Верно и то, что в Ветхом Завете заповедь "не убивай" действовала только внутри народа, а когда народ воевал с другими народами - натурально, убивали. Внутри же народа не убивали. Поскольку, по идее, не имели в этом необходимости: по идее, внутри народы были суды, признававшиеся обеими сторонами - как потерпевшей, так и той, против которой предъявлен иск. -

Евангелия расходятся с новозаветной установкой о непротивлении злу /сиюминутным/ насилием. Почему Христос начал проповедовать "так и подставляй щеку за щекой, пока не отправишься в лучший мир" - на этот счёт возможно слишком много интерпретаций. Например, карма общества, в котором ты живёшь, стоит на пороге неких кошмарных бед, которые вместе с остальным обществом прихлопнут и тебя. Беды начнутся в тот момент, когда - возможно, ты своим разрушительным действием - добавишь к давней, упорной общественной деятельности последнюю каплю. А поскольку тебе всё равно помирать, почему бы, помирая, не попытаться несколько очистить карму общества - вместо того, чтобы своей "последней каплей" эту карму угробить. Другая интерпретация, Библии под рукой нет, не дословно наставление евангельского Христа апостолам "Когда же входите в дом, говорите "мир вам", если примут ваш мир, этот мир /благословение/ останется в доме, если не примут - мир ваш на вас вернётся". А также совет "отрясти даже прах с ног своих", выходя из города, в котором вас не приняли. Всё это, как впрочем и весь Новый Завет, пронизано идеей о том, что мир спасти невозможно, не стоит и пытаться, интересуясь политикой, социальными условиями... разных групп населения; соответственно, следует стремиться исполнять христианский нравственный закон /разумеется если ты принадлежишь к христианству/ и не идти в этом вопросе ни на какие компромиссы, потому что чего ради идти на компромиссы, тратить здоровье и время, необходимое тебе для того, чтобы избавиться от дурной кармы - для чего идти, стало быть, на компромиссы, априори признанные бессмысленными? 

7. Не прелюбодействуй.

*
Относительно этой заповеди в христианстве попытки развёрнутой философии. Начиная от моей неточной цитаты из Библии эээ я даже в кавычки брать не буду... В послании какого-то апостола грозно сообщено, что... Михаил Архангел, когда дрался с Сатаной, не от своего имени дрался , а от имени Бога... А вы не знаете высоких материй, а знаете то, что по самой природе известно каждому зверю, и гордиться тут нечем... Как-то так примерно. Также, могу соврать, но кажется у Павла предложено не делать собственное тело и душу храмом плотской любви, но деать то и другое храмом Единого Бога, а вроде напополам не получится. сейчас изданны современные притчи, о том, как душа умерла и что она там увидела; в частности, она увидела, что от каждого её прижизненного любовника рядом с ней остался фантом, и когда в первый раз она занималась любовью, это было красиво, а уже после это всё больше стало походить на оргию. У Льюиса, по-моему, предложено, и нечего тут хихикать последователям Фрейда, что мужчина и женщина подходят друг к другу, как части пазлла или ключ к замочной скважине. Я не помню, не то ля каждого человека есть единственная на свете его пара, не то изначально части пазла имеют до некоторой степени расплывчатый вид; а стало быть при соитии эти части пазла жёстко оформляются, и уже с этих пор подходят только друг другу. Соответственно, многократное прелюбодеяние - это вроде того, когда один и тот же ключ насильно впихивают в множество замочных скважин, а в одну и ту же замочную скважину пихают уйму ключей; ничего особенного, просто и ключи, и замочные скважины в итоге приходят в негодность.

Совсем честно высказался о.Андрей Кураев по этому вопросу. Он сказал, что, хотя предложенной заповеди невозможно ни понять, ни объяснить, заповеди этой надо придерживаться, и привёл чудесную запоминающуюся аналогию. Аналогия базируется на том, что человечество несёт на себе отпечаток первородного греха /первородный грех как Кураев, так и другие серьёзные богословы с прелюбодеянием ни в коем случае не отождествляют./ В чём заключался первородный грех, неизвестно. То, что он был, можно вычислить дедуктивно: природа человека изменена, подвержена болезням, смерти, распаду. /Плоть человека подвержена болезням, а рассудок - сумасшествию./ Кураев сравнивает положение с положением после Чернобыля или с эпидемией рака. Теперь, приходит врач, т.е. Христос. Раздаёт бесплатные медикаменты и такие же бесплатные инструкции формата "одновременно с приёмом таблеток алкоголь не употреблять". Инструкциям есть смысл следовать. - Примерно тот же посыл перед тем, как я была крещена, шёл мне от Клайва Льюиса.

Отдельно надо сказать, что, беспристрастно читая текст Ветхого Завета, явственно можно проследить, что в работе над этим текстом принимал участие сексуальный маньяк. В частности, там Израиль, народ Бога, без конца изменяет своему Богу; и вот, через одного из пророков, Бог говорит, не дословно, Я подобрал тебя, когда тфы была никому не нужным младенцем, кормил тебя, вырастил, подарил тебе много одежды и украшений и взял тебя в жёны, ты же, практически дословно "раскидывала свои ноги на каждом холме и под каждым высоким деревом" для всякого желающего. Эта прочувствованная речь обращена к Израилю как к народу. Этот народ Бог взял Себе в жёны, но он... она... оно... своему Богу... неверна.

Весь Ветхий Завет пронизан ощущением силы, возможно, там постоянно проступает сексуальная тематика по той причине, что сексуальные практики - крайне мощный источник мистической силы. Опять же, серьёзные богословы признают сексуальные практики как мощный источник мистической силы, и утверждают, что христианская сексуальная нравственность не отменяет этих сил, а учит с этими силами обращаться. -

Здесь я, во-первых, должна сказать, что стандартное христианство насколько мы его помним потеряло этот посыл раннехристианских учителей, о том, как следует обращаться со своей духовной силой, чтобы не растратить эту силу попусту. Тогда христианство, видимо, было ещё слишком молодо и набрано из нормальных людей иноверцев бывших, и в момент исковеркать им мозг было невозможно. А теперь, и уже так давно, что иных времён никто и не помнит, христианство учит духовной слабости, т.е. превратилось в Дьявола. /Дьявол, как мы помним, позавидовал человеку, которого Бог поставил царём над природой, и начал всяческими ухищрениями взламывать мозг этого человека./ 

Во-вторых, я должна сказать, что в сексуальной энергии, сексуальных практиках нет ничего противного Богу, гармонии, карме. Разумеется, любой предмет можно использовать в разрушительных целях, скажем можно оторвать кусок трубы центрального отопления и въехать этим куском кому-нибудь по башке. Но в самом по себе сексе нет ничего такого, что исключало бы присутствие Бога в человеке.

Если же сексуальная жизнь исключает присутствие в человеке христианского Бога /жизненной силы, распространяемой между верующими во время соборных служб и келейных молитв/, значит, сила, идущая через христианскую Церковь, либо извращена, или, по меньшей мере, сужена только для определённых случаев, для частного применения.

**
NB

Если организация, именующая себя проводником воли Бога, не только искажает установки Бога /установок Бога никакая организациязнать не может, а потому любая организация однозначно будет их искажать/, но и предлагает к применению извращённую или суженную для частного применения силу, и утверждает, что эта сила бог, а всё, что вступает с этой силой в противоречие, богопротивно, такая организация клевещет на Бога своими имеющими большую силу непосредственными мистическими действиями.

**
/о силе, суженной для частного применения, или о рекмендациях, опять же рассчитанных на применение в частных случаях/

В частности, есть практики и варианты, при которой свою сексуальную жизнь облекают в более строгие рамки или попросту от неё отказываются. В оккультизме /известно мне по текстам Цветаевой - поздние стихи, письма/ от плотской любви отказываются потому, что хотят как можно скорее вступить в как можно более полный контакт с иномировым. Для этого ограничивают себя настолько жёсткой аскезой, насколько могут выдержать, и параллельно с этим расшатывают собственную психику. ; Есть также, например, буддийская точка зрения. Эта точка зрения даже более безнадёжна, чем тот вариант христианства, к которому я пыталась принадлежать. согласно этой точке зрения, всё СОВСЕМ плохо, спастись из Колеса Сансары нельзя, и пора озаботиться тем, как постепенно перейти в абсолютную Нирвану, т.е. полностью перестать существовать. В частности, отказываются от любых желаний, по той логике, что страдания происходят от того, что твои желания не могут быть удовлетворены; если же нет желаний, нет и страданий.

Есть ещё вариант, приходивший в голову лично мне, не знаю, насколько в этом участвовал Льюис. Именно, что все наши желания, "страсти" так называемые, некие окружающие нас и пытающиеся нас уничтожить силы используют для того, чтобы заставить нас делать то или это. Мы же находимся как бы "внутри" своих страстей, видим мир через призму этих страстей. По этой причине мы неспособны адекватно оценить ситуацию и отсечь влияние окружающих нас и пытающихся нас уничтожить сил. Это, я читала и у о.Кураева, похоже также на ту ситуацию, когда, насколько бы ни был человек превосходен - силён, умён, чем угодно замечателен - он не в состоянии вытащить себя из болота за волосы. - По этой причине приходит некая сила/силы, условно называемые "Христом". - Этот Христос приходит ИЗВНЕ, стоит на твёрдой почве рядом с болотом и может нас вытащить: он не находится под влиянием тех страстей, которые уже совершенно срослись с влиянием на эти страсти извне и которых, повторяюсь, нам самостоятельно от влияний не очистить. Как Христос приходил и как ему потом пришлось выходить обратно на твёрдую почву, это был триллер, кошмар и Страшный Суд. И вот, поскольку всё было настолько сложно и отвратительно, Христос "очистил путь на твёрдую землю" по самому-самому минимуму. Т.е. с определёнными психическими, страстными состояниями можно прийти теперь в храм Христа, и Христос очистит принесённые тобой ему страсти от внешних влияний. Страстей, связанных с плотской любовью, Христос не очищал. Не потому, что страсти эти чем-то плохи, а исключительно потому, что ему через эти страсти было "не по самой ближней дороге".

8. Не кради.

*
Не знаю. Зачем красть? От этого чувства измельчаются, теряется "ощущение твёрдой почвы под ногами", появляется вороватая оглядка, всё это крайне некомфортно. Возможно, мир сейчас настроен на эту самую вороватость. Когда вороватость у человека исчезает, мир начинает бить тревогу "человек не подчиняется". Но всё равно нужно выходить из этого состояния, которое со мной лично было всю мою жизнь до совершеннолетия безотносительно, воровала ли я что-то /врала/, или не воровала и врала. Это было не действие, а состояние /см. св. отцов "Человек, который украл, спасётся, человек, являющийся вором, спастись не может". /"Спасётся" - придёт в более-менее гармоничное состояние, исходную точку для возможности дальнейшего духовного развития// Из этого состояния нужно выходить потому, что не испытывать этого состояния комфортнее, чем, скажем, принять быструю мученическую смерть; а также потому, что физиологически отвратительно находиться в подчинении у сил, которые желают тебе духовного уродства навсегда.

- Относительно страстей, перемешанных с внешними влияниями или очищенных от этих влияний, вспомнилось из Мандельштама:

Жизнь упала, как зарница,
Как в стакан воды ресница.
Изолгавшись на корню,
Никого я не виню...

Хочешь яблока ночного,
Сбитню свежего, крутого,
Хочешь, валенки сниму,
Как пушинку подниму.

Ангел в светлой паутине
В золотой стоит овчине,
Свет фонарного луча —
До высокого плеча.

Разве кошка, встрепенувшись,
Черным зайцем обернувшись,
Вдруг простегивает путь,
Исчезая где-нибудь...    

...
Выбрав валенки сухие
И тулупы золотые,
Взявшись за руки, вдвоем
Той же улицей пойдем,

Без оглядки, без помехи
На сияющие вехи —
От зари и до зари
Налитые фонари. /О.Э.Мандельштам/

/Относительно кошки с зайцем, опять вспомнился Лорес - текст, который я в какой-то момент переоценила. То мне всё представлялось, что "чужие люди" - враги и погоня, а теперь я думаю, м.б. это см. выше Христос, находящийся на твёрдой почве вне болота, и те же люди Сатана, что переводится просто как "Противник"/

Кони и птицы

                Юрий Лорес

        - I -

Поскорей меня ты, матушка, спрячь!
Видишь - небо непогодой кипит.
И за окнами то хохот, то плачь,
А всего страшнее топот копыт.

А всего страшнее топот копыт.
Он все ближе, он почти за стеной.
Он подковами дорогу дробит,
И чужие люди едут за мной.

И чужие люди едут за мной,
И по имени пытаются звать.
Увезут меня дорогой ночной.
Мне до времени их лиц не узнать.

Мне до времени тех лиц не видать,
Что стеклом оконным искажены...
Сядет дева перед свечкой гадать,
Станет тени отрывать от стены.

Станет тени отрывать от стены,
Крикнет по ветру напуганный грач.
А шаги уже за дверью слышны...
То ли дева, то ли матушка - спрячь!

То ли дева, то ли матушка - спрячь!
Это вовсе не со мной, не теперь!..
Приближаются и хохот, и плач,
И скрипит, но открывается дверь...

        - II -

И откроется дверь, и проникнет с полоскою света
То ли хохот и плач, то ли самый обычный сквозняк.
Крикну: "Кто там?" в проем, а потом в ожиданьи ответа
Буду долго стоять, на дверной опираясь косяк.

Буду долго стоять, вспоминая внезапное слово.
Непривычно звучанье его, а значенье темно.
То ль грядущего знак, то ли тихое эхо былого,
Что минуло давно и тревожить меня не должно.

И не скоро пойму: это вовсе не слово, а птица.
Никогда не узнаю, что в доме ее привлекло.
Я открою окно, чтобы ей не позволить разбиться.
Птица может не знать, что меж нами и небом стекло.

И она улетит и какое-то слово проплачет.
Захочу повторить - но выходит не так, не о том.
Прижимаясь к углу, я гадаю, что все это значит -
Незнакомое слово и птица, влетевшая в дом.

        - III -

Не пойму никак, чего мы ждем?
И глухая ночь или снег с дождем,
И куда ни глянь, мы не взаперти,
Значит, в самый раз время, чтоб уйти.

Не буди народ, пусть спокойно спит,
И пускай бокал будет недопит,
Ох, и славно мы погуляли здесь!
Не пристало нам ждать благую весть.

Погляди в окно, какая ночь!
Не найти следов, если выйти прочь,
Неба не видать, но, в конце концов,
Что за благодать мокрый снег в лицо!

Ни в одном окне не горит огонь,
Где-то за углом ждет нас черный конь,
Лишь вскочи в седло, весело храпнет
И одним прыжком землю оттолкнет.

А пришпорь его, покажет злость,
Непогоды мрак пронизав насквозь,
Там за веком век, за верстой верста
Над потоком туч всё горит звезда.

Вот и довелось побывать в гостях,
Не простились мы, ну, и что? Пустяк.
Полон дом людей, шапок и пальто,
То, что мы ушли, не поймет никто. /Юрий Лорес/ -

Относительно того, что после истовой гульбы нам Благой Вести не ждать, я это так понимаю, что не то пребывание внутри христианской Церкви, не то согласие с теми - превалирующими в Церкви - силами, которые клевещут на Бога - это, так сказать, духовное "прелюбодеяние" /пользуюсь негативным смыслом слова "прелюбодеяние, прибившимся к этому слову в христианстве"./ Тоже, в псалмах Давида "Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых и не сидит в собрании развратителей. В законе Господа воля его"/с/

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

*
И на Бога тоже. И на нравственный закон.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
 
*
По-моему, это подходит под более общее "займись духовным, а не материальным, жизнь коротка и всем одновременно заняться не успеешь". А вне этого рассуждения, вижу я хороший, удобный, красивый дом своего ближнего, с какого ж такого мне этого дома не пожелать? Из этого желания может родиться не только желание отнять у ближнего дом, но и мне построить свой собственный дом не хуже. Впрочем, скорее всего всё равно придётся грабить, чтобы что-то иметь, так как в подавляющем большинстве случаев ближнему нужен не только его дом, но также отсутствие у меня - моего дома.

Вот другое дело, уродлива зависть, направленная не на обустройство собственного пространства, а на то, чтобы моё пространство считалось вообще круче всего на свете. Это другое наименование желания моего ближнего, плюс к тому, чтобы иметь собственный дом, также того, чтобы у меня дома не было.

*********
Они же своим путём шли,
И много они здесь страдали,
Свои убежденья несли. /с/

Так вот, весь этот христианский кошмарик и направлен... когда-то был направлен... иногда кое-где бывает направлен... на ту проблему, что идти по своему пути теперь нельзя, см. выше о страстях.

*