Пугачёвская ночь в Баку-86...

Анатолий Артюшкин
   К 80-ЛЕТИЮ ПОЭТА
РОБЕРТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО


Аршином общим не измерить...
                Ф. Тютчев

Чем больше, дружок, одолеешь, вершин,
Тем меньше Судьбы тебе будет аршин.
                Автоэпиграф.


А мы не заметим открытия эти,
И скажем- их не было вовсе на свете,
Пусть автор не думает, что сможет ими,
По миру повысить свой статус и имя.

Пусть знает, никто этого не позволит,
Хоть это душевной ему стоит боли,
И мир никогда, никогда не узнает,
Чего он достиг на стези новых Знаний!

Подумаешь, в детстве игрался с Луною,
Зачем он об этом всё ноет и ноет,
Подумаешь, змеев на небе он видел,
И что же, об этом должны знать все в МИДе?!

Подумаешь, ставил микробов на Солнце,
И запись дыхания вёл на оконце,
Присвоить за это ему кандидата,
Гордился чтоб этой намоленной датой?!

Дружище забыл, как в России за это,
Крушили любого, любого поэта,
Пусть знает, не выйдет ему этот номер,
Задатки Гомера, но он уже помер!

П О С Л Е С Т И Ш И Е:

А в это же время на Первом,
Другой, криминальный сюжет,
И чтоб успокоились нервы,
Стих мой появился на свет.

П О С Л Е С Т И Ш И Е II:

Родились у Аллы Борисовны внучка,
И стих мой, которого в мире нет круче,
Желаем мы КЛАВДИИ новой все счастья,
И АМФОРЕ дивной в Науке участья!

                П У Г А Ч Ё В С К А Я   Н О Ч Ь   В  Б А К У- 8 6.

     Город облетела весть- в Баку на гастроли приехала Алла Борисовна. Кто-то полагал, что певице захотелось отмыться от чернобыльской пыли в волнах Каспия. Так или иначе, ажиотаж был такой, что не припомню. Конечно же и я прибыл к кассам, что рядом с Дворцом, тогда им. Ленина, и я записался в очередь, отлично зная, что придётся приходить на перекличку. Успел и дома побывать у родителей на Уз. Гаджибекова, и на скамеечках посидеть у фонтанов. Очередь вела себя свободно, как бы забыв, что на этажах спят люди, а те, наверно вспомнив времена Средневековья, поливали публику водичкой. Шум и гам стоял невероятный и порой казалась вся эта толчея невероятным сном
     Под утро стало ясно, что без милиции не обойтись, и увидев, как народ сметает все преграды на пути, я, побрёл домой. А жили мы тогда на ул. Дружбы молодёжи. 56/б, недалеко от станции метро "Гянджлик". Мистика, но оказалось, что напротив нашей квартиры жили Стриньковские, Михаил и Жанна и к ним однажды приходила в гости сама Алла Борисовна. Позже я видел фото певицы, изготовленное умельцем по новой технологиии и так пожалел, что в то время нас дома не было. Я бы не упустил шанса увидеть уже тогда легендарную певицу. Что оставалось делать не попав на её концерт? Обладая навыком изобретателя, я заявился в гостиницу "Москва", где А.Б. остановилась. "Подождите, Алла Борисовна сейчас внизу, а когда пройдёт к  себе, вы и передадите ей свой стих".- сказала дежурная по этажу. И я, облокотившись о стол, стал писать вот эти строчки:
    
     Мир добреет, стихают метели,
     Покорён Вашей песней любой,
     Когда Вы, как и все Прометеи,
     Зажигаете в людях Любовь!

     Конечно же, я пропустил тот момент возможной встречи. Возможно, А.Б. и скользнула взглядом на мужчину лет 50-ти, склонившегося над столом. А мне лишь осталось передать А.Б. те стихи и несколько страниц так и не ставшей сенсацией рукописи "О НАУКЕ, С ИСКУССТВОМ, С ИСТОКОВ, ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛНАХ ПАМЯТИ К ОСТРОВАМ ТВОРЧЕСТВА И САМОПОЗНАНИЯ, ЭТЮДЫ В СТИЛЕ РЕТРО", Баку, 40стр.,20 экз. Чисто российский парадокс- А.И. Солженицын закапывал свои труды под деревом, а они попали в печать. Моя рукопись "гуляет" по стране 27 лет- и нигде ни строчки! Любопытная деталь- каждый этюд предварялся четверостишием. Лишь вензель певицы на одной из страниц остаётся памятью о тех днях. Признаюсь, я проиграл в этом негласном соревновании супруге Алевтине- она в 84-ом приподнесла гвоздики самому Льву Лещенко, а недавно прорвалась здесь, в Вязьме, на стадионе к нему и на том листочке появился второй автограф. Драгоценным в её коллекции стал снимок её, стоящей рядом с женщиной-легендой, нар. Артисткой СССР Людмилой Ивановной КАСАТКИНОЙ, сделанный после её выступления во Дворце культуры г. Вязьмы. Памятны нам те дни!   
     Мистика. У нас рядом на одной полке стоят три будущих раритета, связанные тонкой сюжетной нитью. Портрет А. Пушкина, книга Г. Буачидзе "Пиросмани, или прогулка оленя", присланная из Тбилисси редактором А. Панделовой в подарок (синхронно в эфире звучало тогда знаменитое "Миллиион алых роз") и кувшинчики с гербами городов Великобритании довоенной поры, как память о лягушке- путешественнице ( кругосветка пятилетней Али Долженко в конце той войны описана в цикле публикаций к 22 июня 2011 года- сегодня в сказочных публикациях "Историю как сказку вам- раз...два...12..." К 207 годовщине со дня рождния Г.Х. АНДЕРСЕНА, со 2-го по 8 апреля 2012 года, даты т.н. солнечного научного открытия 1976 года)) , от встречи которой с "оловянным содатиком" и родилась""ДАО-ДАУ- "Древнегреческая АМФОРА Открытий"; ДАУ- легендарный учёный  Л.Д. Ландау. Кто бы мог подумать, что проходя возле здания с памятной доской бывшему бакинцу, автор упомянет об этом в новом веке, 20 июня 2012 года, в юбилейную дату Великого Поэта планеты РОБЕРТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО!
      
     А в это же время на Первом...Или кто-то на молодую женщину вёл настоящую охоту  04.04.12 12:27.

Иллюстрация из инета.