Личное пространство

Владимир Грикс
    ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Уже лет двадцать в всеобщий обиход вошло вместе с "окапитаплиздиванием" России "новое" понятие "Личное Пространство". Уверяю всех, что и в эпоху "окоммуниздивания" имелось нечто подобное, о чём свидетельствовал и новоявленный нынешний "святой" В.С. Высоцкий в своём "шедевре" про "сапоги, плевки и душу".
Я стал свидетелем и даже отчести косвенным участником нескольких "забегов" в личное пространство и "финиша" забегом.
       Итак.
   История эта, сколь фантастична она не покажется тебе, мой любезный читатель, действительно произошла. Есть у неё дата, место и герои. Трое участников, из них двое ведущих, а они давно уже скорее всего стёрли этот эпизод из своей памяти.
  Для меня, третьего, а жизнь человеческая - это шеренга случаев, которые, как вспышки звёзд, остаются в сознании т время от времени мысль возвращается к ним, чтобы в воспоминаниях пережить их вновь.
  Так вот хочу показать одну звёздочку...
 Год тысяча девятьсот чемьдесят какой-то, областной центр, Нижний Энск, рабочий день в субботник, носивший имя вождя на известную букву "Л". Небольшая контора из трёх десятков жрецов и жриц умственного труда. Делать "итээрм" в этот денеь было особо-то нечего. Не быстро, но всё же до обеденного перерыва вытерли пыль на столвх и в.  При это развлеклись и поохали, спугнув несколько усатых бегунов.
   Попила чайку, а время-то всего чуть обеденное. В субботник, долженствующий вызывать энтузиазм, прилив сил и оптимизма надлежало работать до семнадцати. но не мгновений весны, а часов. Работнички же, в основном, сами понимаете, в платьях. И платьям скучно. Платья задумали развлечься и развлеклись. Помог благородного вида несемейный мужчина за сорок. Вообще-то он был начальник, но начальник совсем не типичный. Дарил всем дама цветы на Новый Год, ком выращивал сам в домашних условиях, заботливо сея луковички заранее в сентябре. Частельно угощал всех дам пряничками и  конфетками, не обходил и тех дам, которые конфетками не являлись.  Имел же он своеобразную рабочую обувь - старенькие, но крепкие вполне ноские тапочки из свиной кожи. Табочки эти всем почему-то очень напоминали больничные. Игорь Львович, так его звали, вышел позвонить на улочку и , прядя в отдео, обнаружил заяющую пустоту под свим столом. В отличие от классической детской "Тети Вали", пропавшие очки которой были на носу, тапочки Игоря Львовича спрятали всё те же дамы, искренним каралером которых он был, чуть только на коленях не стоял. Благороден, элеганттен, корректен с каждой и всегда. Короче, Вы укже представили, старый холостяк. И ещё меланхоличен и задумчив, и это в его-то лета!  Скорее всего именно этого ему и не простили.
    Тут-то дамы и высказали ему каждая своё мнение о тапочках. Что де они - не модные и так далее. Сообразите и прдставьте, что могут наговорить женщины за три часа. Они и наговорили. и О Чудо!.... три часа рабочего времени пролетели незаметно.
    Когда в самом начале развлечения Игорю Льволвичу сказали, что его тапочки выбросили по непригодности, а ему купят новые вскладчину, он ещё подумывал, может, шутят. Но за три часа убедили, да и кого не убедит десяток острых женских языков в своём сумасбродстве?!
  Развлечение завершилось по мнению дрессиковщиц хорошо - Тапочки вернули. Игорь Львович вроде мирно попил чайку и почти успокоился. Желанный звонок в семнадцать возвестил финиш. Дамы ускользнули в транспорт. Игорь Львович пил чай. Осталась лишь одна энергичная вдовушка второго брака Марина Юрьевна. Марина Юрьевна, по-видимому, испытывала некоторое смущение. Оначувствовала, что переборщили, и что она была самой немилосердной. и, как бы извиняясь, говаорит Марина Юрьевна, примиряюще, ласково:
- Игорь Львович, чего же Вы домой не идёте?   А в ответ флдегматичное:
- Я не спешу  Марина Юрьевна.  И во второй раз ещё более заботливо спрашивает об этом же Марина Юрьевна, следует корректное:
- Собираюсь на дачу. Поуду прямо на электричку.  Когда же, вообразив себя Золотой РыбкоЙ, Марина Юрьевно в третий раз, хоть и другими словами спросила о том же, старик, в жизни, совсем не так, как в сказке, не выдержал.
     Последовало спокойное, холодное, но:
- Марина Юрьевна, Я вот собираюсь ещё зайти в аптеку, за презервативами, Вы не пользуетесь? Хотите Я принесу завтра книжку, где написано как?
      Между двумя главными героями в этот миг было не более метра, мне сидевшему в уголке комнаты метрах в пяти показалось тогда, что нечто неуловимо похожее на молнию соединило их. На лице Марины Юрьевны сменилась богатейшая палитра чувств. Она умудрялась одновременно бледнеть и краснеть. Мгновения, которые скорее всего показались ей вечностью, завершились её обиженно возмущенным вскликом ко мне:
- Что же Вы сидите? Ведь Он так меня оскорбил!
   Во мне же присутствовали сразу несколько чувств:
- Ну, по-первых, типа, Да-с, молодец Игорь Львович! Это же надо! Я бы так не сумел!
Ведь у неё за день набралось миллион очков фора! И тут сразу и счёт: Миллион на миллион!
А то и больше! Каков эффект?!
- Было ещё одно и очень серьёзное намерение, выскочить в находившееся рядом окно, но это не позволял третий этаж "сцены". Да, пожалуй, бы и на первом этаже, мне было бы интереснее досмотреть живое "синема"!
- Больше всего мне хотелось расхохотаться1 Во всё горло! Ведь так же смешно! Фантастика! Чуть удержался.
   Короче, спустя три секунды Марина Юрьевна, улитая слезами, что , надо сказать, абсолютно не соответствовало её характеру, ибо она, с удовольствием рассказывала и выслушивала в процессе работы анекдоты весьма фривольного соджержания, Да, мприна Юрьевна бросилась в соседнюю комнату и притащила оттуда двух оторопевших, ничего не понимающих коллегш.
   Рыдая, она всхлюпывала, "Как это подлец оскорбил меня!......."
На следующий день с утра вроде всё успокоилось. Марина Юрьевно погрузилась в цифры.Игорь лбьвович по обыкновению своему пил чаёк. Но тут вдруг взор его остановился на Марине Юрьевне. Что-то вспомнив, Он суетливо открыл свой портфель, взял оттуда книжку, подошёл к столу Марины Юрьевны и сказал, Марина Юрьевна, послушайте и прочёл неторопливо:
- При прививке плововых деревьев можно применять бинт или известные резино-технические изделия, которые можно купить в любой аптеке. Это обеспечит необходимую герметичность соединения....
   Через минуту, пролетев мимо не успевшей сказать ни звука секретарши, Марина Юрьевна, со своими слезами и ультразвуком в голосе, была в кабинете директора, а ещё через несколько дней Игорь Львович не покупал конфентки и прянечки в отдел, и, возможно, пил чаёк в другом месте, Он не работал!
    Читатель сам уже догадался о завершающей фразе Истории, "Шарле ля фам..."
Но до сих пор мне так и не известно, случайным или сознательным ответом была поистине замечательная фраза про "А Вы не пользуетесь?", поскольку весной в саду случаются прививки, а сады у Игоря Львовича и У Марины Юрьевны были.......