Воспитание детей это садоводство

Яна Пустильник
Воспитание детей –это садоводство.И вот , на какой-то 21 день ( 3.07.11-23.07.11)я побыла садоводом 31 –го маленького фруктика в прекрасном детском лагере. 20 мальчиков и 11 девочек. Казалось бы, отряд по 8-9 и лет, но как же отличается уровень развития каждого ребенка. Какие же они все индивидуальные личности, у каждого свои особенности характера, свои позитивные и негативные стороны. Любой ребенок-это особенный замок, и задача педагога- подобрать к нему правильный ключ.
А ведь все они такие активные! И каждый хочет чтобы ему уделили отдельное внимание. И зачастую они попадают в яблочко, жалуясь на свое «плохое» здоровье, на то ,что никто не хочет с ним дружить и другие дети обижают, что все дети жадничают ,ябедничают –во всем этом мы, воспитатели, всегда стараемся разобраться и помочь,несмотря на то, что многие детки просто привыкли так обращать на себя внимание взрослых. И это их право.=)
А попытаться изменить поведение маленьких ворчунов конечно можно, но для того чтобы оно осталось стабильным, нужно изменить их родителей.
Так что, я решила только внести свои маленькие коррективы и обеспечить детям хороший отдых.
На протяжении всей смены я поставила себе заметку, что основным в воспитании всегда было, есть и будет желание понять ребенка. А чтобы его понять, нужно самому быть наполовину ребенком.=)
А сейчас, я думаю, самая пора перенестись в наш фруктовый сад - 7 отряд!
С самого первого дня выделилось пять наиболее активных ребят, которые не сдавали свои позиции до конца смены: Самый крикливый - Андрюха, которого мы сразу определили капитаном отряда. Теперь он начал кричать по теме, а именно: девизы , речевки и отрядные песни. Его неусидчивость немного угасла,ведь с этого момента у негопоявилась БОЛЬШАЯ ответственность быть КОМАНДИРОМ всего отряда! И я считаю, он отлично справился со своей капитанской миссией, не смотря на зависть других ребят, которые тоже хотели быть на его месте!
Самый умный мальчик, с хорошей памятью и тот, который заставил меня записывать перлы которые выходили с детских уст - Кирюша. Он очень быстро втянулся в бешеный ритм лагеря и участвовал в сценке «Чукотская вечеринка», сказке-пародии «Теремок- Небоскреб». Кирилл, всегда по-хорошему терпимый к несдержанности других ребят.

Леша. Очень многое хотелось бы сказать за него. Сначала он был единственным ребенком , чье поведение было для меня загадкой. Приехал с пакетиком – где у него было самый минимум одежды, которой учитывая условия в лесу хватило бы дня на 4, в отличии от других детей, приехавших с большими дорожными сумками. В первый же день не дал уснуть половине отряда на тихом часу. Когда его поставили стоять в коридоре с подушкой - он злобно хихикал и смотрел исподлобья так, что у меня самой пробегали мурашки по коже. Когда с ним разговаривали, он просто игнорировал опуская голову и не поддерживал разговор. Первые три дня его не возможно было поставить в строй вместе с остальными детьми. Ему нравилось гулять одному , а групповые игры ,такие как «Шире круг» ,«Платочек», «Шишки, желуди, орехи» он не понимал. На любые замечания по поводу его непослушания он не реагировал, а продолжал ещё с большим озорством шалить, а если его ругали - он ставал ещё более «колючим». Я поговорила с ним обо всем что ему нравится, с кем он дружит у себя дома, в какие игры предпочитает играть . После разговора я узнала, что он из многодетной семьи, что у себя дома он гуляет сам по себе, и точно также как и в лагере друзей у него нет. Я начала приносить ему пазлы, листы для рисования и на некое время это его занимало , и он погружался в работу. Чем больше я с ним разговаривала, тем больше я замечала, как он добрел.
К нему не приехали на родительский день. Лишь после того как мы дозвонились его отцу, из-за того что ребенку не было в чем ходить, ему прислали пакетик с новыми шлёпанцами и чистой одеждой спустя две недели. Как он был рад этой передаче! В кульке было пару фруктов и две пачки недорого печенья, которым он поделился со своей сестрой со старшего отряда.
Большую роль сыграл 5-летний сын нашего огранизатора, которого он привел в наш отряд дабы тот привыкал к детям. Тот был очень спокойный, не очень разговорчив, и Лёшка им заинтересовался. :) Он начал всё время ходить за ним по пятам, а когда узнал, что и его зовут Леша – очень сильно этому обрадовался и загордился. Как-то я увидела зареванного маленького Лёшку и нашего былого «колючку» , который по-взрослому его успокаивал : «Не плачь! Кто тебя ударил? Ваня?? Ах я ему сейчас покажу! - сжав кулаки процедил второй Лёша сквозь зубы, - он тебя больше не обидет!Слышишь?!»
Никогда не забуду как он обнимая меня на прощание сказал : «До свидания, учитель!»

Даша. Очень сообразительная, обаятельная, общительная девочка. Она сразу рассказала что очень любит танцевать и как выяснилось - умеет. Дашка участвовала в «Чукотской вечеринке», Майдансе, танце “Hit the road Jack”.
Она влюбилась в Захара, единственного 10-летнего мальчика в нашем отряде. Захар нравился всем. Он – очень общительный, веселый, занимался плаванием и очень активный парень. Наши девчонки из-за него ссорились, но как выяснилось его пассия была со старшего отряда.

Максим. За одно только утро первого дня он успел побиться с тремя мальчиками. Позже сыпанул песка в глаза Захару, а уже вечером расквасил другому носа. Это была через чур неадекватная реакция на поведение других детей. Он всё время давал волю кулаками разрешить любую проблему. И естественно такая ярая реакция не просто так. Я позвонила маме Максима, выяснилось, что его постоянно обижают в школе и кулаки – это его привычная защита на все. Тогда я поговорила со всеми детьми по отдельности, и постепенно количество драк уменьшилось. А через несколько дней их вообще не было.
В последние дни Максим подружился с девочкой-циркачкой с младшего отряда, они вместе со всеми смотрели мультики в нашем корпусе и после просмотра он провожал подружку к её комнате на первый этаж.

Ну вот, я немножко и рассказала о своих первых воспитанниках.
Хочу как заключение сказать, что педагогическая практика в данном лагере дала возможность задействовать много моих способностей - я была и художником, рисуя плакаты для разных концертов и сценок и делая «Лесную Газету» с шишек, мха и коры. Я была и хореографом, придумывая танцы для таких мероприятий как "Майданс", "Танцы с вожатыми", "День Нептуна", "Лагерь имеет таланты". Помогала детям делать морену для праздника Ивана Купала. Даже прошла проверку на реакцию в экстренной ситуации. Несмотря на то, что было очень много трудных моментов, с очень многими из которых я столкнулась впервые, я очень рада, что получила свой первый опыт педагога!
Быть вожатой этих детей для меня была огромная честь!

А сейчас немного детских перл:

Кирюха(7 лет):
-А сколько нам ещё до обеда, Яна Сергеевна?
-Ёще час.
-Хм…(вздыхает)Ровно час назад другая вожатая сказала то же самое.

Даня(8лет):
- Да не буду я идти с этим в паре!
- Почему? Становись с новым мальчиком – Давидом!
- Да я таких терпеть не могу! Он же как с Барабашова!
- Эм… Одет?
- Да и одет и рожа тоже!

Даня(тот самый!): - Яна Сергеевна! У нас в комнате что-то красное на потолке мигает!
- Даня, это противопожарная сигнализация!
-(испугано, громко) А у нас что пожар будет?

Саня, беленький, очень заинтересовано:
- А если эту ящерицу направить на другую, она откусит ей голову, да?

Влада Г(сестра Глеба Г):- Нет! Пожалуйста, Яна Сергеевна, только не ставьте меня в пару с Глебом! Я приехала сюда от него отдохнуть!