История страны. Помазаник Божий

Агата Кристи Ак
Мне следующим образом видится история этой страны.

Некогда народ /Рев. 17го года/ обрёл политическую сознательность, увидел, что в стране жить одним невозможно исходя из бытовых условий, другим – недостойно исходя из законов чести терпеть такое притеснение первой части народа; так вот, люди всё это осознали и стали всячески переустраивать общество; апогей этого переустройства выразился в Октябрьской Революции 1917 года.


В результате Революции победили большевики, придерживавшиеся экономической теории по переустройству гос-ва, теория была марксистская. В этой теории всё общество было поделено на классы, каждый гражданин безусловно принадлежал к одному из классов, и никак оказаться вне этой классовой теории не мог. С точки зрения классовой теории рассматривалась вся человеческая история, начиная от каменного века. Теория делила людей на классы по тому признаку, кому при том или другом общественном строе принадлежат средства производства. Теория утверждала, что справедливое общество возможно только в том случае, если собственность на средства, производящие продукт, должна принадлежать тем, кто работает на производстве и этот продукт производит, а не кому-либо другому.

Теория утверждала, что каждый человек ЯВЛЯЕТСЯ пролетарием /те, кто работает на производстве/, или представителем буржуазии /те, кто, не работая на производстве, держат в своих руках собственность на средства производства/, или феодалом /те, кто держит в своих руках собственность на землю, но сами на этой земле не работают/. Таким образом, если бы я, например, персонифицировала себя, как основной мой признак, в качестве художника, а для занятий художеством я зарабатывала бы деньги, работая ли на производстве, участвуя ли в руководстве, систематизации производства, я не могла бы договориться с марксистами и была бы выдворена из страны или расстреляна в качестве врага народа. Конечно, “марксист” – не окончательный приговор. Мне вдруг могло бы повезти, я бы встретила вменяемого марксиста, и всё в моей жизни могло сложиться по-другому. Но надежда “что, если всё же встретишь кого вменяемого” ведь совершенно тождественна надежде на просвещённого государя, единоличного правителя Империей, зачем же было производить Революцию, кровь проливать?   

В результате Октябрьской Революции 17 года к власти пришли я совершенно без понятия кто. Рабочие и крестьяне к власти не пришли, потому что прямая, такая вот из серии “я дебилка, в империалистических войнах не участвую, империалистическими “политическими горизонтами” не интересуюсь” – прямая власть над самими собой рабочих и крестьян и непосредственная собственность на средства производства, принадлежащая рабочим и крестьянам, означала бы рабочих, самостоятельно консолидирующихся в артели, и крестьян, собирающихся в общины. Власть в стране и собственность на средства производства в результате Революции 17 года стали принадлежать “государству”. Сначала, правда, рабочие /но, кажется, не крестьяне, имевшие наистребимую склонность оставаться “кулаками”/ - сначала, правда, рабочие  были повсеместно допущены во власть и от настойчивой инициативы каждого  конкретного рабочего могло зависеть многое. Опять же, началась Гражданская война, и на сторону красных становились потому, что у красных свобода, отсутствие погон и знаков отличия, принадлежащих угнетателям, власть народная, все друг другу товарищи и можно сказать братья.

Дальше всё происходило с переменным успехом. 30-е, прокатилась по стране жуткая, разрушительная волна арестов. 40-е начались со Второй Мировой Войны. Там ещё всякие были приключения, раскулачивание, НЭП, индустриализация, пятилетки, введение и отмена хлебных карточек – в общем, жизнь продолжалась. И среди этих бед и радостей то крепла новая, теперь уже социалистическая, верхушка, державшаяся на чиновничестве и связях, то вновь скорее бывала власть непосредственно в руках рабочих и простых партийных. Так продолжалось примерно 80 лет; и наконец по истечении этого срока верхушке, державшейся на бюрократии, так называемой “номенклатуре”, осточертела невозможность полной и безусловной власти над страной. Верхушкой этой номенклатурной был спровоцирован переворот, приведший к власти Ельцина. Жить стало очень плохо. Граждане удостоверились, что жёсткая цензура необходима, а то вот выложили на прилавках эмигрантскую литературу и что началось. Граждане удостоверились, что на средства производства необходима власть дяди, этого не персонифицированного “государства”. Потому что если е так, дядя, “гос-во” это самое, теневые структуры, просто уничтожат всё производство в стране, а граждане же патриоты, они желают иметь в стране производство безотносительно к тому, будут ли они получать деньги за произведённое ими,  или деньги эти будет получать кто-то другой. Граждане удостоверились, что лучше сколь угодное хреновое, но постоянное правительство, а то иначе правительства сменяются еженедельно и это очень страшно и как же страдает, опять безлично понимаемая, “страна”.

В истории России, более давней, чем рассмотренный мной период… Говорят, в истории всё возвращается по спирали… был такой эпизод: Иван Грозный оставил свой дворец и стольный град Москву и куда-то укатил. И нет чтобы и катил бы себе, но за ним погнались бояре и сообщили, что он может их пытать и казнить, но пусть останется у власти, он же Помазанник Божий, а без Божиего Помазанника Россия окажется проклята. Эта ситуация теперь повторяется.

**
**

Некогда народ /Рев. 17го года/ обрёл политическую сознательность, увидел, что в стране жить одним невозможно исходя из бытовых условий, другим – недостойно исходя из законов чести терпеть такое притеснение первой части народа; так вот, люди всё это осознали и стали всячески переустраивать общество; апогей этого переустройства выразился в Октябрьской Революции 1917 года.

Тогда же – перед Революцией 17 года – общественность как в России, так и в мире занялась вопросами, в принципе сводившимися к тому, что духовность, интеллект, творческие способности каждого человека должны быть развиты и развиваться бесконечно; и уже пора преодолевать тот уровень духовного, интеллектуального, творческого развития человека, который имелся на тот момент. Эти люди, опять же повсеместно, переосмысляли церковную христианскую мистику, а ортодоксальную Церковь подвергали жёсткой критике.

Если какая организация или сеть организаций планировали взять власть над миром, им крайне удобно было бы опереться на ортодоксальную Церковь и крайне неудобно – на эти новые мистические веяния. Организациям, желающим править миром на религиозной основе, нужно либо привести эту внецерковную мистику в состояние “бред сумасшедшего”, либо эту мистику, вместе с возможностью для человека развиваться, уничтожить. Работа желвающими власти над миром организациями ведётся вот с того самого момента, с начала XX века, в обоих направлениях. В частности, победивший социализм с одной стороны уничтожал Церковь как оплот старого общественного устройства, и это было разумно. Но с другой стороны социализм уничтожал Церковь, внецерковную мистику, литературу, вообще всё, что ему попадалось на пути, с точки зрения “если люди задумаются, они могут обдумать также и историю социализма”. Могут, так сказать, впасть в сомнение, могут перестать митинговать без конца, что социализм спас их от чего-то очень плохого, чёрт знает, что может быть. Начхают вот наконец на экономическую теорию как на основу личности /что всё же сделали 60-сятники/, и как тогда ими управлять?

Соответственно, социализм не был, конечно, строем, абсолютно поддерживающим организации, имеющие амбиции править миром. Но социализм и не защищался от них в полную меру. Он, вроде того, бы занят чем-то другим, на сложную мистику и философию плевал, как на буржуазные предрассудки, и, в общем, никого не трогал, сидел вот починял примус, так что организации, имеющие амбиции править миром, даже не сразу поняли, что такое случилось и что теперь делать.

Зато социализм уничтожал всё, ударившееся в бессмысленную буржуазную мистику. Этою своей деятельностью он препятствовал вооружению граждан страны, имеющему в виду, что однажды организации, имеющие амбиции править миром, подберут с полу челюсть и пойдут войной, социализму же окажется нечего противопоставить этой войне.


                2012-04-06