Номинация 3. Долетим до радуги, сероглазая

Библионочь
Конкурс "НОСТАЛЬГИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ".
Положение о конкурсе: http://www.stihi.ru/2012/04/06/6886
НОМИНАЦИЯ 3: «Долетим до радуги, сероглазая». Блеск и нищета безвозмездной искренности в постсоветских реалиях рыночной экономики.

На первый, неискушённый взгляд – чистой воды любовная лирика. Ну, пускай, с антуражем «заката совковой эпохи». Что-то вроде «вечных ценностей на фоне конкретных исторических реалий». Вот, как раз – не совсем так.
Невозможно «совместить несовместимое»: гнуть шею перед начальством, стыдливо расправляя складки на потрёпанном лозунге «да хай они подавятся», закрывать глаза на скотство окружающей действительности, и – при  этом – оставаться романтиком. Фальшь будет заметна с первых же строчек.
Можно успешно «ломать камедь» для окружающих (что, собственно говоря, большинство из нас и реализует), но лгать самому себе – деяние совершенно бессмысленное по природе своей. Потому как неизбывное «вроде всё так, но чего-то, смутно осознаваемого «чего-то», всё равно не хватает» - рано или поздно настигнет любого «ментального комедианта».
Утверждение «Любовь это прежде всего Жертва» - основа психологии рабов. Если уж говорить об основах, то «прежде всего» Любовь – это Искренность Без Тормозов. Не вопреки чему-то, не назло кому-то, а – просто потому, что иначе нельзя, что без этого «сам процесс» теряет всяческий смысл. Потому что любой иной вариант – это Ложь Чистой Воды.
Ужас как раз в том, что собственно Жертва – никуда со сцены не уходит. Просто «жертвенность» - самым естественным образом - трансформируется в «жертвоприношение». Нереализованная ненависть, не  выплеснувшаяся наружу агрессия – превращаются в неосознанную, нежелаемую, но вполне реальную жестокость; причём, как правило, по отношению к тому, кто этого совершенно не заслуживает. Гипертрофированное, утрированное окружающей действительностью бесправие – превращается в тиранию категории «осчастливить насильно – можно, ибо любая альтернатива – неизмеримо кошмарнее». Недополученные нежность, ласка, внимание родных и близких – превращаются в навязчивую идею «окружить вниманием и заботой», соединить две личности в одну; аргументы же «объекта воздыхания» о том, что последний при этом теряет индивидуальность – воспринимается как посягательство на святыни.
Парадоксально, но само же чувство при этом может оставаться удивительно чистым, светлым и абсолютно бескорыстным.
Естественно, что это самое «жертвоприношение» - всего лишь одна сторона медали. Не надо зацикливаться на «ментальном насилии». Упаси Господь. Осознанное, адекватное непротивление злу насилием – высочайшая форма сопротивления этому самому злу. На уровне «оператора управления реальностью». Жертвенности вообще без жертвоприношений – увы, не бывает. В конце концов, личность может принести в жертву самоё себя, если ничего иного в наличии для жертвоприношения не окажется. Тоже – вполне адекватный путь. Но тут есть одна существеннейшая деталь: жертва не может быть жалкой. Боги не примут такую жертву. Потому как – насмешка получается. Если уж чего-то отдавать, то – отрывая с мясом от плоти души своей, изнемогая от потери, обретая бессмысленность существования.
В заключение - характерная сцена из фильма «В бой идут одни старики». Кузнечик глаголет о вечных истинах: «…Люди в конце концов поймут, что Ненависть – разрушает. Созидает – только Любовь…». На что Маэстро отвечает: «…Вот когда мы войдём в Берлин, там, где-нибудь на уцелевшей стене, я – с огромной Любовью – напишу: «Развалинами рейхстага – удовлетворён». И – можно домой, сады опрыскивать…». Истина же как раз в том, что правы – оба. Просто «созидать не разрушая» - это высочайшее искусство. И в принципе, отдельно взятая личность – при наличии желания – вполне способна достичь подобного уровня. Но как при этом остаться человеком, со всеми человеческими слабостями и страстями, не превратившись в закоренелого философа, которому кроме пустой бочки для ночлега и куска хлеба, чтобы поддержать жизнь в бренном теле больше-то ничего и не нужно – вот это ВОПРОС.

Ещё раз: «Долетим до радуги, сероглазая». Блеск и нищета безвозмездной искренности в постсоветских реалиях рыночной экономики.
БЛЕСК и НИЩЕТА. Две стороны одной медали.
Короче:
- вечная тема: Мужчина и Женщина;
- искренность «на грани фола» - в любых и всяческих смыслах.
- на вопрос «да разве это Любовь?» у автора автоматически должен срабатывать ментальный автоответчик: «а мне плевать, что вы думаете по этому поводу».
Так что «ах, ромашки на лугу», «ах, луна в облаках», «ах, если ты не позвонишь, я повешусь» - это, увы, вне темы номинации. А вот «за один твой взгляд – без тени сомнения, без оглядки на ад – обману, предам и убью» и «поскользнувшись, пытаясь раздавить жертвенное сердце – услышать «ты не ушибся(ушиблась), любимый (любимая)?» – вот это вполне в тему.

Для тех авторов, кому указанные выше словеса не растолковали сути задания - не отчаивайтесь. Ниже представлены три текста с конкретными примерами возможных конкурсных произведений:
Искренность как таковая – http://www.stihi.ru/2012/04/08/11530
Постсоветские реалии - http://www.stihi.ru/2012/04/08/11806
Вечные ценности – http://www.stihi.ru/2012/04/08/12312

ВНИМАНИЕ!!!
В конкурсе могут принимать участие произведения, опубликованные на сайте stihi.ru в любой период – лишь бы произведение соответствовало означенной выше тематике.
Желающий принять участие в конкурсе автор в ЭТОЙ НОМИНАЦИИ - оставляет в отдельной рецензии К ЭТОМУ ТЕКСТУ ссылку на одно собственное поэтическое произведение.
К ссылке на произведение автор прилагает миниатюрную анкету, которая нужна организаторам для ведения статистического учёта:
- Название произведения;
- Логин;
- Место жительства (город, страна).
ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!! ВНИМАНИЕ!!!
Кроме указанных выше параметров заявка должна содержать - В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ - некое «символическое обоснование».
Указывается ТОЛЬКО В ЗАЯВКЕ, "править" само произведение НЕ НАДО!
Для жюри указанное «символическое» будет являться основанием для рассмотрения и оценки произведения. Произведение должно «точно попадать в тематическую нишу» номинации.
Указанное «символическое обоснование» - это «подтверждение самого автора» о том, что автор уверен: да, произведение номинации соответствует.
Нобходимо «сказать несколько слов» о том, на основании чего автор делает заключение о «тематическом соответствии». Буквально несколько слов. Но слов - вполне конкретно отражающих мысль о "соответствии тематике".
ВНИМАНИЕ!!! Не нужно писать «о чём этот стих». Это – моветон, нонсенс. Поэзию – изначально явление по сути своей «иносказательное» - воспринимают в качестве явления самодостаточного, без всяческих пояснений.
ВНИМАНИЕ!!! Эпиграфов - не нужно! Указанные «несколько слов» - всего лишь «повод и предлог» для участия в конкретной номинации. НЕ БОЛЕЕ ТОГО.

Работы принимаются с 6 апреля по 20 апреля 2012 года (20-го – до 15-00).
Объём поэтических работ - не более 60 стихотворных строк