Хлеб

Илья Рудов
Ибо хлеб Божий есть тот,
который сходит с небес и дает жизнь миру. ( Иоанн 6; 33)
Я есмь хлеб жизни. ( Иоанн 6; 48)

Иисус - есть хлеб, сшедший с небес. Его жизнь можно сравнить с обычным хлебом и провести параллель. Прежде чем зерно посеять, землю нужно взрыхлить и заровнять. Убрать бугры и заполнить неровности. Для этого пришёл Иоанн Креститель, как написано " Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся,кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;" ( Ис.40; 4) Почва, это - сердце человеческое.
  Хлеб, это такая культура, которую когда посеют, то до жатвы не трогают её и как-бы забывают о ней. Хлеб не пропалывают, как картошку, не поливают. Так и в жизни Иисуса Христа есть нечто подобное. Мы знаем о Его рождении, об одном моменте, когда Ему было двенадцать лет и всё. Дальше Писание умалчивает о Его жизни, до того как Ему исполнилось тридцать лет.
  Вот колосс вырастает и дальше, если бы он мог чувствовать, ему предстоит путь страданий. Его срезают серпом - больно, бьют цепами - больно. Перетирают мельничными жерновами. Месят тесто руками - тоже страдание. Потом раскалённая печь. И даже попадая на наши столы его режут ножами, и перетирают зубами.
  Так и жизнь Иисуса - путь скорби  "Он был презрен и умален пред людьми,
муж скорбей и изведавший болезни," ( Ис. 53; 3)
  Ещё, прежде чем хлебу попасть на стол, он проходит две чистки. Первая, большая - это на току, когда от зерна отделяется много мусора, а вторая, это непосредственно на мельнице. Прежде чем перемолоть зерно, его ещё раз очищают. Но в этот раз мусора отделяется немного. В жизни Иисуса было нечто подобное. Первая "чистка", когда от Него отошло много учеников "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него
и уже не ходили с Ним." (Иоанн 6; 66) И вторая, "малая чистка", это когда отпал Иуда Искариот. Всего один.
  И вот хлеб у нас на столе. Мы берём кусок, откусываем и глотаем? Нет, прежде чем ему попасть к нам, в желудок, его пережевать надо. Так и прежде чем принять Иисуса в своё сердце, слово Божье нужно "прожевать", т.е. читать. Бывает так, что человек раз прочитает и ничего не понимает что прочитал. Что тут сказать? С одного раза не получилось прожевать, жуй ( читай) дальше.
 Также пища должна перемешиваться со слюной. Это можно сравнить с верой. В нашей деревне, к нам на собрание ходила как-то одна пожилая женщина. Она была приезжая и давала понять, что довольно образованная. И свой ум ставила выше слова Божьего. Помню как ей что-то прочитали из Писания, а она в ответ: "Нет, это не правильно"
Она читала Библию, но эта книга оставалась для неё закрытой книгой, не могла она её понять. Почему? Да потому, что без веры читала. Как написано про евреев, вышедших из Египта "...но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших."( Евр. 4;2) Итак, слово Божье, без веры пользы не приносит. Если не можешь что принять умом, то лучше сказать так:" Я это место пока понять не могу" и читай дальше. Но не ставь свой ум выше слова Божьего, иначе пользы не будет, Библия так и останется закрытой книгой.
  Ещё, чтоб пережёвывать пищу, нужны зубы. В молодости зубов больше, жевать легче. А вот в старости, когда зубов нет, это труднее. Так и слово Божье лучше начать читать в молодости. В старости будет труднее воспринимать прочитанное.
  Итак, вот мы прожевали хлеб и что дальше? Дальше его нужно продвинуть языком к горлу. И даже потом глотать не надо, глотательный рефлекс сам это сделает. Нужно только немного пищу продвинуть.
  Так человек принимает и Иисуса в своё сердце. Человек слушает слово Божье, слушает с верой. И наступает такой момент, когда Дух Святой побуждает его принять Иисуса в своё сердце. И нужно сделать всего первый шаг. Если ты в собрании, то нужно только встать и сделать шаг, а дальше ноги сами пойдут. Когда на колени опустишься, то нужно только первые слова сказать " Господь Иисус..." , а дальше Господь даст нужные слова.
  И вот когда мы проглотили хлеб, и он в нашем желудке, нам вовсе не нужно знать каким образом он там переваривается, как он даёт нам силы. Важно то, что это всё происходит. Я был голоден, а теперь сыт, хлеб поддерживает во мне жизнь.
  Когда мы принимаем Иисуса в своё сердце, пусть мы не знаем как Он очищает нашу совесть, возрождает наш дух. Главное что это происходит. Человек, уталивший голод, первый чувствует в себе, что он насытился. А со временем это заметят и остальные.
  Так и принявший Иисуса в своё сердце, первый первый видит внутри себя перемены. Как написано   "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;" ( 1-е Ин 5; 10)  А со временем это увидят и другие. И если кто принял Иисуса в свое сердце, то Иисус - хлеб дающий жизнь вечную. Такой будет вечно жить на небе, и здесь, уже на Земле, будет по настоящему счастливым человеком.   " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную,и Я воскрешу его в последний день." ( Иоан 6; 53-54)