Ленинградский конструктивизм

Нафта Лин
Двадцатые годы… Великое время.
Неравенства сброшено тяжкое бремя.
Надежды кипят, силы есть для свершений,
Для новых лихих авангардных решений.

Бетон и стекло, много солнца и света,
Большие дворы, все в деревья одеты -
Просторы для спорта и игр коллективных,
Дома новых типов для жизни взаимной.

Чтоб быт не заел, не мешал развиваться,
На фабриках-кухнях – едой запасаться,
Детишек – в детсад, а самим – в дом культуры,
Знакомиться  с новою литературой.

Просторные школы, жилые массивы –
Окраины тоже чтоб были красивы.
Да здравствует равенство, братство и дружба!
Всё это для нового  общества нужно.

Декора нет вовсе – всё просто и чётко:
Суровые стены и окна – как чётки,
Прозрачным стеклом охватили фасады.
Гегелло с Никольским и этому рады.

На Тракторной улице строчкой застройка.
Идея ансамбля – задача для стройки.
Полезность – первична! Красоты – вторичны.
Но как же строения все динамичны!
 
Бетон изогнулся, поплыл, округлился –
Недаром Париж перед стилем склонился.*
Фомин, Левинсон, Хряков, Симонов, Козак,
Оль, Троцкий, Амбросимов – это не проза!

Великой эпохи большие сыны…
Творения их  сохранять мы должны,
Как отблеск мечты о счастливом Союзе,
Где каждый был нужен и не был обузой.

 
    * За проект  Дворца культуры им. Горького архитектор Гегелло получил в 1937 году в Париже, на Всемирной Архитектурной выставке, Гран-при.