приблизьтесь к Богу и приблизится к вам!!!

Галина Толмацкая 2
"Итак идите, научите все народы". (Матфея 28:19)

Иисус Христос не сказал: "Идите и спасайте души" (спасение душ -- это сверхъестественное дело Божье), Он сказал: "Идите, научите все народы". А научить, оставаясь неучем самому, невозможно. Когда ученики вернулись со своего первого миссионерского задания, они были полны радости от того, что им повиновались бесы, но Христос сказал: "Не радуйтесь успешному служению, великий секрет радости заключается в том, что вы в правильных отношениях со Мной" (см. Лк. 10:17-20). Самое главное в миссионере то, что он верен зову Божьему и понимает: его единственная цель -- помогать людям учиться у Христа. Но есть и другая страсть о душах, которая идет не от Бога, а от желания  обращать людей в свою веру, к своей точке зрения.

Трудность миссионерства не в том, что тяжело спасать людей, что тяжело возвращать отступников, что миссионер сталкивается с непробиваемым равнодушием, -- трудность этого дела таится в личных отношениях самого миссионера с Иисусом Христом. "...Веруете ли, что Я могу это сделать?" (Мф. 9:28) Наш Господь постоянно задает нам этот вопрос, который встает перед нами в любом конкретном случае, с которым мы сталкиваемся. Суть всего в том, знаю ли я своего Воскресшего Господа? Известна ли мне сила Духа Его, пребывающего во мне? Достаточно ли я мудр в очах Божьих и достаточно ли глуп в глазах мира, чтобы во всем полагаться на слова Иисуса Христа, или я отрекаюсь от своего великого сверхъестественного положения, которое одно только и может быть для миссионера призванием -- от безграничной уверенности во Христе Иисусе? Если я возьму на вооружение любой другой метод, я совершенно отойду от методов, изложенных нашим Господом: "...Дана Мне всякая власть... Итак идите..." (Мф. 28:18-19)

Оправдание верой

"Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его". (Римлянам 5:10)

Спасаюсь я не верой, верой я познаю, что я спасен. Меня спасает не покаяние, покаяние -- это признак того, что я понимаю, что сделал во Христе Иисусе Бог. Нас постоянно подстерегает опасность ставить во главу угла не причину, а следствие. Меня якобы оправдывает перед Богом мое послушание, мое посвящение себя Ему. Да такого просто быть не может! Я оправдан перед Богом потому, что прежде всего, что мог сделать я, за меня уже умер Христос. Когда я обращаюсь к Богу и верой принимаю все то, что открывает мне Бог, благодаря непостижимому Искуплению Иисуса Христа я моментально оказываюсь в правильном положении по отношению к Богу, и по сверхъестественному чуду благодати Божьей я предстаю перед Богом оправданным, и не потому, что я сокрушаюсь о грехе своем, не потому, что я покаялся, а потому, что за меня умер Христос. Эта весть от Духа Божьего врывается мне в душу, заливая ее невообразимым светом, и я знаю, что я спасен, хотя не знаю, как это случилось.

Спасение Божье основывается не на человеческой логике, а на жертвенной смерти Христа. Мы можем родиться свыше благодаря Искуплению нашего Господа. Грешные люди могут стать "новой тварью" не благодаря своему покаянию или своей вере, а благодаря чудному делу Божьему во Христе Иисусе, которое предшествует всему, что с нами происходит (см. 2 Кор. 5:17-19). Непоколебимый залог оправдания и освящения -- это Сам Бог. Нам не нужно все это совершать своими силами, все уже совершено в Искуплении. Сверхъестественное становится естественным благодаря чуду Божьему, и мы понимаем, чтo уже сделал для нас Иисус Христос -- "...Совершилось!" (Ин. 19:30).

Вместо нас

"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". (2-е Коринфянам 5:21)

Современный взгляд на смерть Христа заключается в том, что Он умер за наши грехи из сострадания. Взгляд же Нового Завета состоит в том, что Он взял на Себя наш грех не из сострадания, а потому, что Он не мыслил Своей судьбы вне нашей. Он был "сделан жертвою за грех". Наши грехи снимаются с нас благодаря смерти Христа, а объяснение Его смерти совсем не в Его сострадании к нам, а в Его послушании Отцу Своему. Мы угодны Богу не потому, что послушны, или потому, что пообещали от чего-то отказаться, а потому, что умер Христос. И никак иначе быть просто не может. Мы говорим, что Иисус Христос пришел, чтобы явить нам Бога как Отца, явить Его любовь. А в Новом Завете сказано, что Он пришел, чтобы "взять на Себя грех мира" (Ин. 1:29). И Бог открывает Себя Отцом тем, кому Иисус Христос предстал как Спаситель. Иисус Христос никогда не говорил о Себе миру как о Том, Кто явил людям Отца. Он говорил о Себе как о камне преткновения (см. Ин. 15:22-24). Слова об Отце (Ин. 14:9) сказаны Христом ученикам.

Новый Завет никогда не учит тому, что Христос умер за меня, и я могу делать все, что мне заблагорассудится. А учит Новый Завет тому, что "Христос за всех умер" (2 Кор. 5:15) (а не только за меня!), и, приняв Его смерть как свою, я могу избавиться от греха и обрести саму праведность Его. Заместительная жертва, о которой говорится в Новом Завете, имеет двоякий смысл: "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". И смерть Христова ничего мне не даст, пока я не захочу, чтобы во мне "изобразился Христос" (Гал. 4:19).


Вера

"А без веры угодить Богу невозможно". (Евреям 11:6)

Вера без здравого смысла -- это фанатизм, а здравый смысл без веры -- рационализм. Жить по вере -- значит совмещать и то, и другое. Здравый смысл -- это не вера, а вера -- это не здравый смысл. Между ними то же соотношение, что и между естественным и духовным, между порывом страсти и вдохновением. Иисус Христос никогда не говорил "в смысле здравого смысла", Он всегда говорил в смысле откровения, а откровение проникает туда, куда здравому смыслу ход заказан. Прежде чем вера станет объективной реальностью, ее нужно испытать. "Притом знаем, что... все содействует ко благу" (Рим. 8:28), и, что бы ни случилось, таинство промысла Божьего преобразовывает идеалы веры в реальность. Вера всегда дело личное, вся цель Божья именно в том и заключается, чтобы в детях Его идеалы веры становились реальностью.

На каждую частную деталь жизни по принципам здравого смысла есть факт откровения Божьего, с помощью которого мы можем познать на практике то, в чем мы доверимся Богу. Вера -- это дело отнюдь не пассивное, а напротив, невероятно активное. Вера всегда ставит на первое место Иисуса Христа -- "Господи, раз Ты так сказал (например, Мф. 6:33), то, хоть это и кажется безумием, я сделаю по слову Твоему". И вера чисто интеллектуальная становится нашим личным достоянием через борьбу, и не иногда, а всегда через борьбу. Бог нас ставит в какие-то обстоятельства, чтобы воспитать веру нашу, потому что суть веры в том, чтобы ее объект сделать реальностью. Пока мы не знаем Христа, Бог для нас абстракция, верить в Него невозможно, но, как только мы слышим слова Христа: "Видевший Меня видел Отца" (Ин. 14:9), у нас появляется что-то настоящее, конкретное, а для веры исчезают все преграды. Вера -- это такое состояние, когда все, что в человеке есть, занимает правильное положение по отношению к Богу силой Духа Иисуса Христа.


Суть веры

"...Веру с горчичное зерно..." (Матфея 17:20)

Нам представляется, что Бог нас за нашу веру вознаграждает. В самом начале оно, может быть, и так, но верой мы ничего заслужить не можем. Благодаря вере мы оказываемся в правильных отношениях с Богом и даем Ему возможность совершать в нас то, что угодно Ему. Если вы святой Божий, Богу часто приходится выбивать основание из-под ваших убеждений, чтобы вернуть вас к Себе. Бог хочет, чтобы вы поняли, что жить нужно верой, а не сентиментальными воздыханиями о благословениях Божьих. Ваша прежняя жизнь веры была узкой и бурной, она была сосредоточена на крошечном лучике света, увиденном вами, и в этой жизни было не меньше разума, чем веры, и при этом полно света и тепла. Потом Бог лишил вас  Своих благословений, чтобы научить ходить верой. И теперь вы для Него стoите гораздо больше, чем тогда, когда были переполнены восторгом и яркими свидетельствами.

Вера по самой сути своей должна пройти через испытания, а истинное испытание веры заключается не в том, что нам трудно довериться Богу, а в том, что у нас в разуме должен проясниться образ Божий. Вера в ее реальном проявлении должна пройти через периоды полного одиночества. И никогда не нужно путать испытаний веры и обычных житейских испытаний -- многое из того, что мы называем испытанием веры, на поверку оказывается просто неизбежными издержками жизни под солнцем. Вера в библейском понимании есть вера в Бога вопреки всему, что Ему противостоит, -- "Я останусь верен Богу, что бы Он ни сделал". "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться" (Иов. 13:15) -- самые возвышенные слова о вере во всей Библии.

   
Вы не свои

"Не знаете ли, что… вы не свои?" (1-е Коринфянам 6:19)

Для человека, который познал истинный смысл страданий Иисуса Христа, такого понятия, как частная жизнь (свой замкнутый мирок), не существует. Бог разбивает вдребезги частную жизнь святых Своих и превращает ее в проходной двор, с одной стороны открытый настежь для мира, а с другой -- для Него. Ни одному нормальному человеку, если он не живет своим единением с Иисусом Христом, вынести этого невозможно. Бог освящает нас не для нас самих: мы призваны в общение Евангелия, и с нами происходит то, что к нам не имеет никакого отношения. Через все это Бог нас приводит в общение с Собой. Покоритесь Ему, иначе никакой пользы от вас Богу в Его деле Искупления мира не будет, а будут одни только помехи и препятствия.

Первое, что делает с нами Бог, это разбивает все наши иллюзии и сводит лицом к лицу с неприукрашенной реальностью, пока мы не перестаем заботиться, что будет с нами, лишь бы Бог делал то, что нужно Ему в целях Его Искупления. Кто сказал, что у нас не должно быть горя и слез? Ведь через это Бог открывает нам пути общения с Сыном Своим. Большинство из нас падают духом при первом же столкновении с болью -- мы сидим на пороге Божьего предназначения и умираем от сострадания к себе, а все так называемое христианское утешение помогает нам только спокойно отдать дух. Но Бог нам этого не позволит. Он приходит к нам, берет нас за руку пронзенной рукой Сына Своего и говорит: "А вот и Я. Пойдем со Мной, восстань и сияй". Если, разбив вам сердце, Бог может достичь Своих целей в мире, возблагодарите же Его за то, что Он ваше сердце разбивает.

Власть и независимость

"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". (Иоанна 14:15)

Наш Господь никогда не настаивает на послушании: что нам нужно делать, Он говорит очень недвусмысленно, но к этому нас никоим образом не принуждает. Истинное повиновение проистекает только из единства нашего духа с Богом. Вот почему, когда бы наш Господь ни говорил об ученичестве, Он всегда начинал со слова "если" -- если вам это не по душе, Бог и не настаивает на исполнении Своих требований любой ценой. "…Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Лк. 9:23) -- откажись от своих прав на себя самого в Мою пользу. Говоря это, наш Господь не имеет в виду то, что будет в вечности, речь идет о том, чтобы мы послужили Ему здесь, в этой жизни, -- вот почему слова Его звучат так сурово (ср. Лк. 14:26). И эти слова никогда не нужно толковать, упуская из виду Того, Кто их произнес.

Господь дает мне не правила поведения -- Он просто очень ясно излагает Свои требования, и, если меня с Ним связывает любовь, я, не колеблясь, исполню то, о чем Он говорит. А если я колеблюсь, то это потому, что кого-то я люблю больше, чем Господа, и чаще всего этот "кто-то" -- я сам. Иисус Христос не будет мне помогать повиноваться Ему, повиноваться должен я, и, если я повинуюсь Христу, я исполняю свое духовное предназначение. В моей жизни может быть огромное количество мелочей, совсем неприметных и незначительных, но, если я повинуюсь Иисусу Христу в любых обстоятельствах, эти обстоятельства становятся для меня отверстиями, сквозь которые я вижу лицо Божье. А когда я встану лицом к лицу с Богом, я увижу, что благодаря моему послушанию были благословлены тысячи человек. Как только Искупление Божье соединяется с послушанием души человеческой, оно всегда что-то творит. Если я буду послушен Иисусу Христу, Искупление Божье через меня распространится на жизнь других людей, потому что за делами послушания стоит Реальность Всемогущего Бога.


Раб Христов

"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос". (Галатам 2:19, 20)

В этих словах говорится о том, что я добровольно порываю со своей независимостью и покоряюсь господству Иисуса Христа. За меня этого не сделать никому, это должен сделать только я сам. Бог может подводить меня к этому рубежу 365 раз в году, но переводить меня через него Он не станет. Я сам должен проломить скорлупу своей независимости от Бога и освободить себя для единения с Ним, чтобы руководствоваться не своими представлениями, а абсолютной верностью Иисусу. И как только я к этому приду, всякое основание для противления исчезнет. Мало кто из нас хоть что-то знает о верности Христу -- "…за Меня" (Мф. 5:11), -- но только так выковываются настоящие святые.

Произошло ли это со мной? Все остальное -- всего лишь иллюзия набожности. Все решает ответ на один-единственный вопрос: откажусь ли я от своих прав, покорюсь ли Иисусу Христу и буду или не буду предъявлять свои условия по поводу того, как должен произойти этот перелом? Я должен сломить свое желание проявить себя -- и, как только это произойдет, сразу же свершится чудо сверхъестественного отождествления, и я получу безошибочное свидетельство Духа Божьего: "Я сораспялся Христу".

Вся суть, весь пафос христианства в том, что я добровольно подписываюсь под отречением от своих прав и становлюсь рабом Иисуса Христа. Пока я этого не сделал, я еще даже и не начал быть святым.

Если всего один студент в год услышит зов Божий, для Бога это уже достаточное основание, чтобы оправдать существование колледжа. Как организация колледж ничего из себя не представляет, это не академия. Смысл его существования заключается единственно в том, чтобы Бог мог брать в Свое распоряжение жизни людские. Так возьмет ли Он наши жизни, или мы уж слишком во власти своих представлений о том, кем мы можем стать?


Власть реальности

"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам". (Иакова 4:8)