Выбор Пути

Игорь Можаев
               
            Всё чаще в последнее время в СМИ разворачивается дискуссия о вопиющей  бездуховности и безнравственности современного Общества. В качестве возможных путей решения этой проблемы приводятся совершенно правильные доводы об «увеличении роли просветительской деятельности религиозных сообществ» на территории нашего многоконфессионального государства, «укреплении института семьи», усилении акцента в образовательном процессе на «торжество принципов гуманизма», «воссоздании культурного слоя на основе возрождения Национальных Культур» и т.д. и т.п. Это всё правильные и нужные направления, но они совершенно бесполезны и беспомощны в деле духовного и нравственного возрождения человека, живущего без Бога в душе и страха Божьего в бытие. Современный человек, обитающий в мире Химер Цивилизации, уводящих его по пути ложных ценностей, должен быть раз и навсегда в понятной ему форме поставлен перед фактом, что Бог есть, что есть Ад и Рай и  жизнь после смерти, что душа и мысль материальны, что за каждым грехом неотвратимо последует расплата и, что всё это является таким же простым и естественным законом, как, например, гравитация или электромагнитные взаимодействия. Верующего человека в вышеперечисленном нет необходимости убеждать, он в это просто верит. Homo mamonicus (человек потребления, наживы, корысти), напротив, постоянно нуждается в научных доказательствах, так как уже очень давно избрал путь Познания, а не путь Веры. С давних времён и до сего часа этот путь Познания был направлен человеком на удовлетворение собственных потребностей сначала в выживании, а затем в удовольствиях. В наше время почти вся наука  работает на всё возрастающий рынок услуг и товаров для mamonicusa. Однако накопленный  потенциал мировой науки наконец-то позволяет соединить усилия научного познания мира с таким совершенным инструментарием, как вера в Бога. Государство должно поставить перед наукой задачи, соответствующие достижению этой цели.  Удовлетворение безграничных потребностей mamonicusa не может быть государственной сверхидеей. Государство должно лишь включить в свои прочие базисные функции законы о свободе рынка, конкуренции, защиты потребителя и следить за их исполнением. С базисом так или иначе понятно, а вот надстройки, то есть государственной идеи – до сих пор нет. Наступило время, когда Россия должна стать первым в Мире государством, заявившим  всему человечеству о своём стремлении познать Бога, как о Государственной Идее.  Этот путь не будет противоречить конституционным нормам свободы вероисповедания, отделению религиозных институтов от государства. Напротив, светская власть таким решением даст надежду всем религиозным конфессиям России  на преобладание впоследствии духовных и нравственных норм над грубым беззаконием материального социума. К тому же есть абсолютная уверенность, что путь познания Бога неизбежно приведёт к великим научным и технологическим открытиям. Теперь подробнее о вопросах мироздания, на которые человечество уже давно вправе получить ответ.               
             В 1981 году я, будучи с паломнической миссией в Псково-Печерском монастыре, был удостоен чести беседовать с духовным наставником монастыря отцом Иоанном Крестьянкиным. На мой вопрос, что церковь понимает под именем Бога, я получил от отца  Иоанна простой по форме и всеобъемлющий  по содержанию ответ – «вселенскую сущность, которая управляет всем и вся». Физики теоретики до сих пор безуспешно бьются над «единой теорией поля». То есть теорией, которая объясняла бы взаимодействие всех энергетических полей. Они прекрасно понимают, что во Вселенной всё связано единым процессом трансформации материи и энергии, что нет ничего бесконечно малого и бесконечно большого. Каждая мельчайшая частица может нести в себе весь Космос, и в тоже время вся видимая Вселенная может находится в маленьком атоме какого-нибудь другого мира. Как небезизвестный Гулливер в одном королевстве был великаном, а в другом – крошечным человечком. Несомненно, что в создании такого мира изначально были заложены великий смысл и великая тайна, но понять и объяснить их учёные пока не могут. Относительность пространства абсолютно согласуется с относительностью времени. Так как Время не имеет ни начала ни конца, можно предположить, что все события происходят одновременно на разных его пластах. Тот же «пародокс близнецов» Эйнштейна может объяснить чудо провидения и прорицания, если поверить в материальность души, мгновенно пронизывающей время и пространство во время молитвы и медитации.  Краеугольным камнем нового познания должно стать признание факта материальности души, её физической сущности в виде  энергетической субстанции.  Необходимо провести максимально точное взвешивание этой материи в момент покидания ею тела, а также после 9 и 40 дней. Удостоверение данного факта априори доказывает бессмертие души, так как энергия никуда не исчезает, и подтверждает, соответственно, наличие загробной жизни и  дальнейших «мытарств» (трансформаций).                Следует также научно обосновать Библейский  постулат – «…человек создан по образу и подобию Божьему», рассмотрев человека как Божье творение, наделённое колоссальным созидательным потенциалом воздействия на весь видимый и невидимый мир со всей безграничной мерой ответственности за последствия такого воздействия. Ведь кого Бог возлюбил больше всех, с того  больше и спросит. Научное познание собственной  божественной миссии  неизбежно приведёт человека к полному и безоговорочному осознанию понятия «греха», как состояния души, препятствующего исполнению ею своего  божественного предназначения. Может быть  со временем Наукой будет даже дадена возможность лицезреть воочию  отличие душ праведников и грешников, как, например, сейчас можно сравнить лёгкие здорового человека и заядлого курильщика. Удастся увидеть, как души грешников вынуждены проходить Чистилище, чтобы соответствовать в дальнейшем   общему божественному пути развития Вселенной. Как это не пародоксально звучит, но самое значимое, что может дать наука человечеству – не сытую жизнь и жилище для каждого, а доказательство существования описанных Данте всех кругов Ада. Следует отметить и тот факт, что современная наука безответственно недооценила теорию русского академика Вернадского о Ноосфере Земли, как о совокупной Планетарной Душе всего Человечества, состояние которой непосредственно влияет на все Земные Процессы. Которая, как и душа заблудшего грешника, может оказаться во Вселенском Чистилище.                Также науке следует обратить особое внимание на такое малоизученное явление, как трансмутация атомов, которое происходит в живом мире. В минеральной природе переход одних атомов в другие совершается в следствии их распада за многие миллионы лет. Растения же, как представители одухотворённого мира, используя фотосинтез, делают это по геологическим меркам почти мгновенно. Что же тогда должен уметь делать человек, как любимое дитя Бога? Как тут не вспомнить превращение воды в вино и умножение хлебов, совершённые Иисусом Христом. Сказано:  «По вере вашей да будет вам». И происходят чудеса исцеления, схождение Благодатного Огня на Пасху и много других на первый взгляд необъяснимых явлений, но всё же совершаемых под воздействием  общей молитвы.                «В начале было Слово» - это библейское изречение может помочь  современной науке открыть великие тайны происхождения жизни на Земле. Надо продолжить и расширить опыты японских учёных, рассматривающих воду, как некую информационную матрицу, которая  изначально была запрограммирована на зарождение в ней жизни. Вода и в настоящее время способна реагировать на мысли и слова человека, изменяя под их воздействием свою структуру.                Ещё многие не указанные здесь тайны мироздания могут быть явлены и открыты человеку, если он сможет пойти путём познания Бога.
                Невозможно в последнее время избавится от ощущения того, что наша планета и всё её население стоят на пороге Великих Потрясений. Человечеству неизбежно предстоит сделать выбор : или пойти на поводу инстинктов homo mamonicusa и отправиться в Чистилище, или попробовать обратить его в Человека Всевышнего с вечно ликующей в Раю душой.