Артос...

Катерина Крыжановская
Распахнуты. Врата..
(что...) Царскими зовут.
Цветами (Убраны...) Иконы.

Возвышенный.. царит. Уют..

(и царствуют...!
Свои.. законы.

... а мы. Приемлем. Или нет?

... и. От того...
Увидим...? Свет (который...
(бесконечно...) Льётся...!

... на. Выбор. Наш..

(на что...) Придётся!
Какую (толику...) Возьмём?

... и дальше. В сердце.. понесём.

...

(а дальше...!!) Всё..
Господь... устроит.
... лишь. Только. Выбор..

РАЗУМ.
СПОРИТ...!!

...

При.. входе (на границе...) Алтаря.
... положен. Артос (на треноге...

... а. Артос (то...

Большая. ПросфорА.

... как. Бог! (встречает...
... на. Пороге..

...

Свет.. падает (на семь лампад...
(они стоят...) Как.. семисвечник.

... и. Надо-всем. Струится...

Вечность.

... на службе. Каждой...!
Все. Шесть. Дней...

Обносят. Артос. Вокруг Храма.
(чтоб...) Напитался!
Силой. Сей..

... и в помощь. Был! (на самый...) Самый...!!
... на целый. Год (на каждый случай...

Тот Артос - будет. Твой.. попутчик.

...

... а. Раздавать (начнут в субботу...
(кто бросит...

Все. Свои.. заботы.
... и в. Храм.. на утреню.

Придёт..

...
...

Распахнуты. Врата..
 
(что...) Царскими зовут..
Цветами.. убраны. Иконы..

Возвышенный... царит. Уют.

...

(и...) Царствуют..
Свои... законы..

   17.04.12г.

Что такое Артос.
---------------

Слово Артос переводится с греческого как "квасной хлеб" - общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе - просфора всецелая.

Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим.

Употребление Артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе, они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Когда сходились на общую молитву, они, вспоминая Тайную Вечерю, причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как в видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

На Артосе изображен крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого - как знамение победы Христовой над смертью, или изображение Воскресения Христова.

С Артосом соединяется и древнее церковное предание, что апостолы оставляли за столом часть хлеба долю Пречистой Матери Господа в напоминание постоянного общения с Ней и после трапезы благоговейно делили эту часть между собой. В монастырях этот обычай носит название Чин о Панагии, то есть воспоминание о Всесвятейшей Матери Господа. В приходских церквах этот хлеб Богоматери вспоминается раз в год в связи с раздроблением Артоса.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. После освящения Артоса аналой с Артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где Артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с Артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы по заамвонной молитве читается молитва на раздробление Артоса, Артос раздробляется и в конце Литургии при целовании Креста раздается народу как святыня.

  фото Храм  В.М. Татианы Москва.