Всё понять и простить...

Нина Аксёнова-Санина
“Бог  обитает  там,  куда  Его  впускают”
(Из  «Хасидской  истории»)

”Все  предрешено...  осталось  лишь  выбрать”
(Еврейская  мудрость)


*   


Бог  будет  там,  куда  Его  впускают.
Не  взламывает  Он  чужих  дверей.
Он  не  войдёт  обманом,  ибо  знает:
всё  предначертано,  но  выбирать  тебе.
Вот  и  ответ  на  вечные  вопросы.
Что,  слишком  просто?
Да.  Такой  расклад.
Всё  усложнять  любой  готов  и  рад,
чтобы  отчаянно  в  трёх  соснах  заблудиться.
Но,  вглядываясь  в  лик  и  в  наши  лица,
я  понимаю  чудо  простоты:
в  ней  мудрость  говорит  с  тобой  на  «ты»!
 

*


Бог  лица  просто  так  не  раздаёт.
С  небес  на  землю  душу  опускает
в  младенческий  эскиз  её  лица
и  шепчет:  «Это  ты.   Давай,  вперёд!
Но  помни  про  Небесного  Отца   –
бди!  Из  эскизов  лица  вырастают»...

...Что  выросло,  то  выросло.  Увы!
Видать,  не  те  читали  на  ночь  сказки,
а  те,  что  «те»,  родители  забыли.
И  вот  в  душе  предательские  сны,
а  за  душою  облака  из  пыли
и  нет  лица.   Лишь   личико  да  маски.


*


-   С к о л ь к о    н а с,    Г о с п о д и?
-   В а с    н а    З е м л е   -    О Д И Н ...


*


А  если,  мы  все  –  одно,
целое  и  неделимое?
Но  мы  отрываем  давно
по  ноте  из  общего  гимна.
Какая-то  нота  кричит,
что  только  она  песнь  песней.
Какая-то  нота  молчит,
ей  тишина  по  сердцу.

Сердце  –  самая  сильная  мышца
во  всех  телах,  и  взрослых,  и  детских.
Мы  поднимаем  к  небу  лица
в  надежде  на  чудо.  Даром,  в  наследство.
Но  вновь  наследуем  нотный  стан
с  нотами  по  разным  углам:
по  адресатам  и  абонентам,
по  улицам,  странам  и  континентам.

А  вдруг  всё  же  мы  –  одно,
целое  и  неделимое?
И   ложь  –  в  вечном   «я»  и  «он», 
в  горьком  «свои»  и  «чужие».
И   в  том,  как  проходят  дни
под  песенки  «я»  и  «они».
И  в  боли  на  самом   дне:
а  Я?..  а  МЕНЯ?..   а  МНЕ?
 

*


Мне  бы  с  Богом  за  жизнь  побеседовать,
да  про  планы  Его  разузнать.
Всё  понять  и  простить.  И  уверовать,
чтобы  прошлого  не  поминать
лихом.  Пусть  себе  канет  в  реченьку,
во  глубины  ушедших  вод ...
Мне  б  не  порченной  и  не  меченой,
а  прозревшей  глядеть  вперёд.