Храм Василия Блаженного

Владимир Беспалов Барский
(мистическая поэма)

***
"Вся эта повесть есть народное предание. Я не хотел ни в  чем изменить его и рассказываю почти в такой же простоте, как слышал". (Предисловие Гоголя к «Вию»)


***
У царя Василия III (Тёмного) от брака с Соломонией Сабуровой не было детей . В 1526 г. он с ней развелся и женился на Елене Глинской. Но и этот  брак не дал сына-наследника династии. Царь зачастил с поездками по монастырям, прося о помощи чудотворцев. И хотел избавиться и от Елены, а ему было уже за пятьдесят, как царица вдруг  родила. От этого брака родились сыновья Иван (Грозный) и слабоумный дегенерат Юрий.

(Из официальной Романовской  истории)


ВСТУПЛЕНИЕ


***

.. знать бы! – так ли?..  Не изведать…
…уцелел как - средь врагов? -
… Ваал Силыч* был - от дедов –
царь царей…  из  дураков!..

…глянешь – жалкий и забитый, -
 суета и маета! -
но за ним - всегда, - как свита,-
 москворецкая  толпа…

…а,- посмотришь, – срань...  господня!..
…божий стыд!-  для москвича…
…он - всегда, - в одном исподнем,-
лишь веригами бренча… 

…с молчаливым глядя криком –
в души страшные, как дым,-
слыл  для всей Руси - великим…
…и - блаженным, и - святым…


***
...знает каждый богомолец! -
а молва не скажет зря,-
 он – в слепой  душе – провидец,-
навродЯ поводыря…

...то  заносчив, то – отчаян…
…отвечая за весь мир,-
звал, - неправду обличая,-
перед богом и людьми…

…то дрожа, то изнывая,-
молит,  просит – в жар и в лёд,-
то дождя, то урожая;
то -  во здравие поёт…

... то бормочет, то хохочет –
правду режет: «Верно грю!*»…
…молвит сам - лишь то, что хочет,
проповедуя* царю...

***

...шли - с поклоном,-  богомольцы,- 
как- никак, а богу – свой!..
…кандалы, - как колокольца, -
потешались над Москвой…

…и всегда толпа  - немая,-
слова – вещего,- ждала…
…и звенела цепь святая,-
как в Москве – колокола…

... а слова – как коромысла!* -
если б кто-то в это вник! –
с потаенным бредит смыслом…
а на веру – так шутник!..

 ..и  у каждого ответа, - правд, -
как звёзд – не перечесть!..
…а, коль взвесить - так на этак,-
хоть обратно! -  правда - есть!..

***

 ...он - блаженный!..
 да и - только!..
…значит, -
исподволь* – благой*…
... и вериги* – колокольцы…

- Гой,  Василий!
- Верно, гой*…

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

…Глинский – дерзкий и угрюмый,-
чёрен  взором,- пред постом, -
стоя над Боярской Думой,
опирался о престол…

 ...глядя в очи государю,
тяжко молвит:
- Срам и стыд!..

Мало ль ведали бояре 
от юродивых обид?..

А теперь -  от этой хари!..
Натерпелись… хам!..  нахал…
Про тебя ж,-  про государя, -
как собака, набрехал!..

Дескать, слеп!.. не там измену
ищешь… богу изменил…
Дескать, в том виновны… змеи!..
И - опричнину хулил…

***
 - Что, опричнину?..  Откуда?
Как узнал?  Да ну, навряд…

- Говорит,  мол, ты - Иуда…
И иное - говорят…

- Что-о?

- От  бесов, мол,-  зависим…
И - чужак - в любой избе!..
Остальное ж - не гневися –
стыдно высказать тебе!..

***

Усмехнулся Грозный:
- К свету
Я привычен - на веку!..
Скажуи,  царь - глупей навета,
коль поверил... дураку?!..

 Мало ль, брешет что убогий?

 - Оборванца бы - на кол!,.
Он про власть твою,- от Бога, -
сколько срамного наплёл…

- Государь!.. такого хама
не бывало на Руси…
…сам —    как вошь!.. а сколько срама!..

-  Милуй, Господи, прости…

***

- Слухи нынче – трону слуги…
Иль прикажешь – пред столом,-
в розги - каждую старуху,-
чтобы было поделом?..

 -  Поделом ли, понапрасну,-
это всяк ли разберёт? –
а слова его - опасны…
Что подумает народ?..

***

 - Ах, народ!.. Сиё мне любо…

Грозный снял печать - с руки.…
И - скривились нервно губы,-
о народе:

- Дураки!..

Что,  народ пойдёт под стяги –
за вериги,- на…  царя?
Русь – не Сеча… Не варяги…
Не казаки!.. Речи – зря!..

***

 - Не скажи! – ответил люто,
обнажив свои клыки, -
 топнув в ярости,- Малюта:
- Словом движутся полки!..

 Мало ль встало под знамёна?..
Слово!- это меч, и щит…
Господарь!..  Ищи измену…
А за правду—не взыщи...

***

…смотрит Глинский - словно пьяный:

- Бог своих найдёт в гробу!..
Пусть блаженный окаянный
сам возьмёт свою судьбу...

Господарь!.. в твоей же власти!..
Да изволь же приказать
допросить его... с пристрастьем…
И - с презреньем,- наказать...

Наряди его в светлицах, -
как шута,-  поверх – испод!..
И - спытай сего провидца!-
любит ли его Господь?

 Яду дай!..

 - Что ж скажут… люди?

 - Скажут, бога  не постиг...
 Не благой!..

 - А если... любит?

 - Коли любит, то - простит…

***
- Мне -  не знать, кого бог любит!..
Нет, от гнева я далёк…

- Бог  лишь — свят!..
А, если сгубит,
то сзывает - в свой чертог…

-  Как познать того, кто в небе?..
Скажут,  в злобе согрешил...
Дескать, зря  задумал гибель
богом меченой души…

Смертный грех!.  К чему сиё мне?

- Говорят, Василь - Благой!
Говорят…. уже – сиянье
Над евоной головой…

 - Кто сказал?!.

- Аль ты не слышал?
А молва - не скажет зря!..
Чай,  в народе ставят выше
Государя и царя!

***

- Что  сё значит? Блажь иль право?
Смута ли?!.  И - как понять?..

- Государь!… Познаем правду…
Божью Правду - не отнять…

 Дураку - одна дорога!
Пусть тогда блаженный  сам
жребий выберет… от бога…
коли веришь небесам…

Бог святого – не погубит...
 Прикажи же... яду дать!..

- Что же... Верно!..  будь, что будет…
-  Свят ли, нет ли... будем знать!..

 ***
 … вздрогнул Грозный:
- А, не так ли?-
после Ирода,-  Христа
до креста,-  жиды пытали?..
после - сняв его с  креста?

  -  Так ли, нет ли? Дескать, свят ли?
- Ну-ка, так его ударь!
--  Бога ль сын? Да ну! Навряд ли…
 - Бей-ка эдак! Вправду ль - царь?

 ***
Вот что! – ты мощей - не трогай…
Мы ж, выходит, – пред толпой, -
мол, распнём, и –  слава богу,-
а,  воскреснет,   то -  святой?..

Али дурь - непримирима?..

 - Сам узнаешь! – зря кураж...

Но Иван печать отринул…
-  Всё - напраслина… Всё – блажь…

Эдак мы - готовим смуту…
Слово божье -  втихаря  ,-
да в - кощунственную руку,-
поднимая на царя…

 ***
…Но – подумалось:
«благого
Бог не выдаст…
Это – да»!

- Не боишься  гнева бога?..
Или Страшного Суда?

  - Много ль в Ваське том святого?..
Не кощунствуй… дай пинка!…
Не равняй с венцом Христовым
ты блажного дурака!

 И, пытливо глядя в очи, 
вдруг услышал:
- Суть конца, - 
в том, что чтим святые мощи
выше Бога и отца...
 
ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
 ***

Рождество – всему веселье!..
Пир горой - бояр и жён…
И юродивый Василий
Был на пляски приглашён…

… как шуты, скакали дети -
что-то весело крича,  -
и, шутя, испод надели -
шубу с царского плеча…

…и, одетый наизнанку,-
как не чувствуя беды,-
встал юродивый в сторонке ,-
как на плясках Коляды…

 ***
... вздрогнул царь Иван - и грозно
 чашу с ядом протянул…

… взял юродивый* - и слезно,
 с облегчением вздохнул…

....то ли в рай хотел - в нарядах,-
то ль не ведал, что творил;
то ли эту чашу с ядом –
как судьбу, - заговорил…

 ...но смотрели, цепенея,
все бояре* - как вино,
как змея, шипя, - и, пенясь, –
запрокидывало дно!..
 
***
 …пейте, дьявольские силы!…
ничего не говоря,
хам юродивый* Василий
на пол… вылил… дар царя!

…и столетья будет сниться –
стоном - внукам от отцов,  -
как, сжигая половицы*,
кровью брызнуло... в лицо!..

ох, не раз уже бывало
от Кремля по всей Руси –
злая сила лютовала…

Милуй, господи! Спаси…

…вдарит  колокол - набатом!* 
от обиды - вздрогнет Русь,-
и пойдет гулять с размахом –
за обиду, за игру!..

***
... только царь - как между прочим –
не подумать, не посметь –
холодея, глянул в очи*,
потемневшие, как смерть!...

…мысль мелькнула: «Что ж, не любо?»…
… глянешь – мертвые почти, -
но скривились нервно губы:
-  Что ж ты, Вася, не почтил?*

 Али, чем-то, опечален?
Аль, как нищий, в доску пьян? -
подавая третью чарку
усмехнулся царь Иван…

 И услышал глас крамольный* -
то ль святой он, то ли - шут?

- Это в Новгороде стольном*
 я пожарище тушу!..

***
…топнул в ярости Малюта:
-  Ты в уме ли? Стольный - здесь!

 Подскочил - и замер... будто
 налетела в стену спесь!*

***
• 
...а юродивый - в припадках, -
и, веригами бренча,-
всё поглядывал украдкой,-
над Малютой хохоча…

…хохоча над силой лютой!-
без утайки, без вреда…
…он смеялся на Малютой,-
как никто и никогда!..

- Жди гонца! – вскричал со смехом
 хам Василий:
- Жди гонца!

-  Жгли с конца!- вскричало эхо…

 Слышь, Малюта?
 Жди конца!..

***
И - метелилось верстами:
«Как прознал про ту беду?
То ли тонкими перстами
нацарапал бог на льду?..

Как он смог прознать, придурок?
Иль в огне кто уцелел?!.
Ошалел ли от придумок…
Или – нет?.. И - как посмел?!

***

  Боже!..  может, бредит с ложью?
...знать бы!  или он в ответ –
как бог на душу положит –
так и ляпнет!.. Али нет?!.   

Или ли слышал, как Малюта
 слал туда лихих  гонцов?
То ль шепнул ему кто?.. Будто
знал про то, в конце концов?..

Может, душу не тревожить?..
Может, кречет – так не черт?
Нет того, что быть не может...
Или внешнее – не в счет?!.

Иль коварней* он Мамая?*
Будет видно... Надо ждать…
Не гадать, не понимая…
понимая – не гадать...

***

Что  пригрезилось в народе?
или, хам, отринув спесь,
стал святым?  И стал  – навроде
старца – праведника здесь?

Кто ж такой - Василь Блаженный?
Иль - безумец, иль - благой?
То орет он, как скажEнный!
То притихнет, как святой....

Нет, он бредит вне закона,-
святотатствует,-  под дых,-
 у церковного канона
он не числится в святых!..

Кто ж в своём уме, отчаясь,
на рожон  - как на быка?-
только смехом защищаясь,
 или славой… дурака?..
***

…глядь, – и вправду взбаламошен!..
схоронив  святую боль,
 и, заглядывая душу,
 все смеется над тобой...

 …эхо вещего молебна!..
как преданье - на века…
…сколько ж мудрости потребно
эдак корчить дурака?

***

 …все блаженные - с приветом!..
…но глядят, как  образа*,-
прожигая душу светом,-
эти странные глаза…

…ох, обманчива повадка!..
…и -  седая голова…
…и - орлиная  походка,  –
недобитого... волхва!*.
***

…в Божьей правде -  скрыта сила!..
…милуй, Господи! Спаси…
сколько злоба душ  сгубила! –
тьмой изветов,-  на Руси…

 ...что досужие не мелют! –
страха нет, видать, оков!..
а за слухи о престоле
сколько рвали языков!.. 

 ...не в пример блажному Сфинксу –
сколько сгинуло во рву…
…и за блуд жидовки Глинской
рвали ноздри, как траву…

 ...а спроси народ с опаской –
всё расскажет... зря не врут!..

…царь, мол, - сын побочный Васьки! –
мол, Алёны Глинской блуд....


ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ

***
Запуржила вдруг стихия!..
Боже!.. Господи, спаси!..
будто демоны лихие
загуляли по Руси…

 И - ударило набатом!*..
Поутру –  удар на хрип…
- Русь пожгли!
- Хана*, робята…
- Стольный Новгород горит!..


***

Вся Москва ломилась слухом…
И молилась.. . и ждала...
Но - узнает, как со стуком
 падают колокола!..

Шлем у колокола медный –
с вечной мыслью на челе;
вздернут колокол на дыбу* –
вече* смолкнет на земле…

 Скинут  колокол на плаху* -
и намнут ему бока…
И лишится в дебрях* страха
буйной* правды языка

***
Эх, вы  - калики-калеки!
Милуй, Господи, спаси!
Не бывало так вовеки
 в белокаменной Руси…

… никогда, -  нигде,- в приволье,
в славных древностью родов,-
не встречалось столько вольных,
столько стольных городов!

… было ж - с самого начала!-
словно божья благодать…
…да теперь - как не бывало…
…уж и вовсе  - не бывать!..

 и… сгорел он, - как крамольный,
непослушный, дерзкий раб –
Господин Великий – Стольный,-
бывший стольный,- Новый Град!


ЧАСТЬ  ЧЕТВЁРТАЯ

Утром же, не глядя в очи*,
Грозный рек* ему с коня:
- Слышь, Василий... Это... В общем,
помолись ты за меня!..

И благой, шагнув навстречу –
как на плаху - иль в  костёр,-
молча сплюнул - через плечи,-
и – босой ногой,- растёр…

И - крестил царя, как хама!..
…не в добре… и не во зле…
…очертив  границы храма,-
прям по русской, по земле…

И  услышал царь, - как чудо,-
в гневе сглатывая боль:
- Ставь на Красной храм,  Иуда!*
На века-а-а-а!.... И – бог с тобой!


***
И смотрел Иван - до дрожи;
вроде разных два лица,
две души… а как похожи,
как два брата – близнеца!..

Да! – другого б – не сподвигнуть,..
…раб  упал бы вдруг   - к  ногам…
…а другой бы тыкнул фигой -
прямо в нос!.. А этот – храм!..

…помнить чтоб добро и меру -
от святого дурака…

Храм! – за правду! Храм - за веру!
Храм – чтоб помнилось века…

***
Царь стоял - на Лобном месте…
…там, где плаха. Там, где крест…

И немало горьких истин
указал незримый перст…

…и смотрел Иван, отчаясь:
правда жизни - на колах…

…мертвецы на них качались  -
молча,- как колокола…

***
 …а блажной - как на насесте,-
то молился, то кричал,-
как петух, - на лобном месте,-
убиенных поучал:

- Натерпевшись в жизни страху –
не спеши ты в Рай... Постой!.. 
Не гордись взойти на плаху...
Слышишь? Если ты - святой!…

...перед Иродом – уродом,-
 будь отважен и хитёр!..…
если ты слуга народа –
не спеши шагнуть в костёр!

…спрячь и мудрость, и отвагу...
…и, пока не надоест,
не спеши отведать яду...
…не гори - взойти - на крест…

Жги писанья, как проклятья!..
…искушает древний Змей…
Не спеши ты -   на распятье…
В этом мире – ты,- нужней!..

 И, как истина, сгорая,
Против власти – не греши… 
Не спеши к воротам Рая
В бездну ада - не спеши…

 Уступи!- святое место,  -
уцелей!... среди врагов!...
...знай, что правда – дело чести
лишь царей и... дураков...

ЧАСТЬ ПЯТАЯ

 ***
Жизнь – как тайна; не в помине…
Так и Грозный не постиг*:
 то ль юродивый - в гордыне*?
То ль смирился? То ль простил?

Может, впрямь не потревожит
совесть – страхом?.. Но уже
что-то душу дымом гложет*,
словно правды нет в душе…

 ***

 Ах,  душа! Она ж - как чудо…
Жаль, что нет на ней креста!..

....знать бы, кем служил Иуда
 для  воскресшего Христа?..

 То ли другом, то ли гадом…
Нет, сей  жест -  необъясним…

…то ли зря молил - в награду,-
одесную Вечность - с Ним?

 Или клятвы - не нарушил?
Или - предал, сплюнув злость?

…тяжкий грех он взял на душу,
чтоб  Писание - сбылось…

ЧАСТЬ  ШЕСТАЯ

 ***
...мало воли у России –
для Ивана-дурака!..

Крест - на шее...

...а Василий
песню пел у кабака -
непонятными словами!..

...разжимая кулаки,
пятаки ему совали!

Он плевался:
- Дураки!


***
Вы корысти не ищите! …
в том – погибель…для Руси…
Это - в грамоту впишите! -
Милуй, Господи! Спаси…

…что же медяки суёте? -
не похабствуйте, греша!

…аль не знали, что на свете,
в жизни,- главное – душа?

Сгиньте,  дьявольские силы!..

…верно, вольный дух - иссяк…
…обжидовилась Россия…
…испоганилася вся!

 Центр Руси – на Лобном Месте!..
…как пред  бездной, что -  во Тьму…

…а без святости - нет чести,-
да и правда -  ни к чему!..

…дюже буде не по нраву –
всё стерпите… нужно – жить…

…видит бог, Святую Правду
будет некому любить… 

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

…шел Блаженный не дворами –
Красной Площадью, - как  жил…

…а в глазах металось пламя –
волхованьем* грозных сил…

 …эх, Василий! ... словно тати,
наступив шлее на хвост, -
топчут след соглядатаи... 

…да благой - совсем не прост!..

..и смотрели все - как хая,-
негодуя и  плюясь,-
он дурацкими стихами
пел молитвы... в перепляс!..

..он - качался, словно пьяный,
бледный, с пеною у рта...

…ошалевшего Баяна
 молча слушала толпа!..

…они молил богов  - о… дани!..
…за Неглинкой, дескать пусть,
меж торговыми рядами
схоронят Святую Русь…

***

... было радостно и грустно;
как в последний призрак дня;
и бренчали,- словно гусли,-
цепи, святостью звеня…

...а, благой, узрев  собратьев,-
 люд честной  - в немой толпе,-
приосанился, собрался,-
и звеня, как смог, запел…
***

... пел он тихо… что  у трона,-
у престола, - у Москвы,-
у трёхглавого дракона - 
две осталось головы…

… змий когда-то подавился
 белым ангельским орлом –
а, когда им поживился –
оперившись,- стал гербом...

***

 ..а ещё про то, что остров –
в бездне,-  малая Земля;
и что видятся погостом
стены древнего Кремля...

. ..мол, кощеи – словно люди,-
расплодились на Земле;
а один, мол, - самый лютый;
он – в Кремле... а смерть - в игле...

...а ещё – про то, что бесы,-
словно тени, -  вместо душ
 и они в Москве,- из бездны, …
пожирают пламя душ…

…у бездушных – только тело…
…умирают телеса..
....а теням - без божьей веры,-
не подняться в небеса....

 у Руси, мол, нет ни пяди,
где бы не было крестов…

…а Христа, мол, зря распяли....
...на Руси, мол, - тьма Христов...

***
…а толпе – ей всё едино!..
…и - продажна, и - слепа!...
…ей цена лишь грошь... с полтиной…
…да и то, – когда толпа!..

…а пока всего ватага…
Эх-ма!.. Господи прости!..
Оболгут, как племя нагов, 
всё святое на Руси…

 Предадут на лобном месте
и идеи, и богов…

Видно, вправду – дело чести,-
 лишь царей и... дураков!..

ЧАСТЬ ОСЬМАЯ

 Эх, вы, души... срам России! -
тьма продажных подлецов…

…много ль мудрости вкусили
вы от предков и отцов?..

…Боже, есть ли в мире - Чудо?..

…как то всяк ли  разберёт,   
как наследники Иуды
превращаются в народ?..

…как же хамы и подонки,-
изолгавшись, - в Божий Суд,-
 как неверные потомки,
Русь - до храмов,- вознесут?

***
Слово ли - Водой Живою?
Иль Земная Благодать?..
Будет Русь теперь святою?
Или вовсе – не бывать? .

…ей ли меряться ли – славой, -
с гордым именем Москвы?..

Стольный град золотоглавый! –
две крылатых головы…

…но уже несут  сороки 
весть, - как божью благодать:
 мол, Москве –  настанут сроки,-
Третьим Римом – не бывать!..

***

И, как знать? - игрой бесовской,-
по почину  ль дурака –
станет Русь теперь Московской…

Для оброка*…На века!..

И  теперь - не до угляду*, -
Жребий* - избран… выйдет срок –
Русь святая выпьет яду…

Что ж ты, Вася, не сберег?!.
 
1996 - 2012 гг.

ПРИМЕЧАНИЕ: эта поэма была задумана давно, а написана – ещё  по старым материалам, не учитывающим многого из того,  о чём сказано ниже.

Однако уже и тогда у меня возникала сумасшедшая мысль - о том, что настоящий Василий Блаженный вполне мог быть.... отцом Ивана Грозного! Эта версия стала возможной из странного совпадения фактов:  участия Василия Блаженного в родах царя (на каких правах?), строительство Храма у Кремля (в его честь), а также царские почести при погребении.

Известно, что Василий Блаженный принимал участие в родах Ивана и предсказал "лютость царя";  после того, как Глинская родила,  старый царь внезапно умер "от заражения крови" (Ивану было 4 года). Позднее мать Ивана (Елена Глинская) была обвинена в «ереси жидовствующих», и  отравлена боярами.
 
П.Петрей в своей "Истории о великом князе Московском" намекает на то, что бесплоден был сам великий князь, а это очень похоже на истину.  Похоже также, как слабоумный брат  Грозного, да и сам царь Иван не похож и на Василия Тёмного. Также в пользу версии об отцовстве Василия Блаженного косвенно говорит и тот факт, что Иван Грозный лично шёл за гробом юродивого и, судя по воспоминаниям современника, рыдал при этом. Какие ещё юродивые на Руси удостаивались такой чести?

Однако есть другая версия, что  молодой “Иван IV Грозный” в1553 г.  "сошел с ума", стал Иваном-Василием Блаженным и умер в 1558 г., - и был похоронен с царскими почестями;  именно в его честь назван Собор на Красной Площади. Но таких почестей (строительства храма  в его честь) никогда на Руси не удостаивались не только святые или юродивые, но и вообще лица не царской династии!

Есть также версия, что царь Иван-Василий (Иван IV) вынужден был притвориться "блаженным" - при царствовании захватившего власть лже-царя Ивана (Грозного),  - то есть из просвящённого монарха вдруг ставшего в летописях  "лысым и лютым"... О, как этот сюжет напоминает... шекспировского Гамлета!

Но, как бы там ни было, а версия царского происхождения Василия Блаженного не покидала меня при напи-сании этой поэмы. Разыскивая материалы на эту тему, я нашёл косвенные подтверждения того, что на Руси в это время происходила смена династий (на Иване-Василии-Грозном-Блаженном фактически закончилось правление единой Византийской династии в Европе).

Старая династия, к которой, несомненно, принадлежал Василий Блаженный, была истреблена.

В Москве в это время (1559 г.) произошел государственный переворот, инспирированный Захарьиными – будущими Романовыми - и Шуйскими. Они успели перебить часть представителей Старой династии. Та победила везде, по всей Европе, но ненадолго: в 1589 г. с убийством Генриха III,  закончилась династия “Валуа” (т.е. Великих) во Франции, в 1603 г. со смертью бездетной Елизаветы I, внучки Генриха Тюдора (Ивана Молодого) - династия “Тюдоров” в Англии. Читателю, наверное, будет интересно узнать, что это были... русские династии!

Тогда Европа отделилась от России (Великой Боснийской Империи), которую ныне называют Византией...

Именно после Тридентского Собора 1563 г. в русской истории появляется “до неузнаваемости изменивший-ся”, лысый и безбородый “новый злой Иван IV” Именно тогда и началась “первая всеобщая приватизация” - перепись и раздел имущества бывшей Византийской Империи (прежде возглавляемой Старой Русской Династией), - т.е. началась «опричнина».

Итак, в 1605 г. закончилась и династия “Рюриковичей” в России - со смертью Бориса Федоровича (Тюдора). Фамилия Годунов придумана позднее, уже при Романовых. (Вообще все “древние” фамилии Шуйских, Мстиславских и прочих впервые появляются в истории только вместе с Романовыми в XVI веке – при Иване III об этих “древних родах” и речи не было).

Сравните: история о том, как Иван Грозный убивает своего сына в 1582 г. – это русский вариант истории несчастного “дона Карлоса”, сына Филиппа II, взбунтовавшегося против отца. Точно также история о якобы шести женах Ивана Грозного дублирует шесть жен Генриха VIII, а история развода Василия III с первой женой – историю того же Генриха VIII).

Крушением Византийской династии объясняется и Смутное Время - когда Польша, управляемая русской династией, Сизигмундом (другая версия его имени - Ричард Тюдор) ещё пыталась восстановить свои утраченные права, захватив Москву.  Однако "народное ополчение" - скорее всего измышленное историками, - во главе с Мининым и Пожарским завершило отделение Москвы от того, что прежде называлось Великой Тартарией (или - в Европе,- Византийской или Боснийской Империей), а по-сути - единого русского государства, куда входила Европа.  Генрих Ваза – молодой польский король, отказался от притязаний на русский престол, взамен на территории, которые затем  вошли  в Речь Посполитую… Не случайными оказались и «лжедимитрии» и все позднейшие завоевания  Ивана Грозного, целью которого было восстановление прежней единой Руси – под московским уже владением, но снова  в границах Великой Тартарии…

А европейская история, и прежде всего, история Великобритании, может немало рассказать о действитель-ных событиях в России XVI века, и, наоборот, даже весьма скудные российские сведения об этой эпохе  красноречиво говорят об истинной английской истории в тот же период.

История России и история Европы в 1485 – 1620 гг. – это одна и та же история!  Правление одной и той же Старой Византийской Династии - династией русских правителей. Затем вся “древняя” английская история переписывается в конце правления Елизаветы I и при Якове I Стюарте в канцелярии Николаса Бэкона и его сына Фрэнсиса. По его заказу У. Шекспир пишет свои исторические пьесы-хроники, которые внедряют в сознание англичан нужную “историю”. То же самое происходило и в России, и в остальной Европе в XVII веке. 
 Европейская “опричнина” не закончилась в 1572 г. Варфоломеевской Ночью в Париже. После раздела Европы в 1563 г. в Англии внедряется “правильный” английский язык – и уничтожается “неправильный” валлийский, т.е. кельтский, т.е. славянский. Так же и во Франции исчезает “старофранцузский” язык – то есть греко-романское наречие славянского же языка. Тогда вся Европа понимала этот язык без переводчиков...

Когда же в конце XVII в. гениальный  учёный  И. Ньютон впервые обратил внимание общественности на явные исторические несуразицы и подделки, его тут же объявили сумасшедшим, и вскоре он умер при невыясненных обстоятельствах.

 (Ярослав Кеслер) http://www.newchrono.ru/frame1/Publ/oprich.htm

И, наконец, летописи:

Иоанн IV Васильевич «Грозный»: годы правления -  1547-1574, годы жизни - 1530-1584
Симеон Бекбулатович: годы правления -1575-1576, годы жизни -?-1616

Иоанн IV Васильевич «Грозный»: годы правления - 1576-1584

Федор Иоаннович «Блаженный»: годы правления -1584-1598, годы жизни -
1557-1598

Что скрывается за сими датами? Кто знает, кто ответит?