Тамара Махалова. Уважаемый Василий Дмитриевич...

Василий Дмитриевич Фёдоров
     УВАЖАЕМЫЙ ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ, МИЛАЯ ЛАРИСА ФЁДОРОВНА!

     Вот уже в 20-ый раз проходит праздник *Фёдоровские чтения*. И вновь мы приехали в Марьевку, в Ваш домик на Назаркиной горе.
     Грустно – Вас нет здесь. Вы только в духе с нами, а так бы хотелось увидеться. Праздник этот нынешний передвинулся на сентябрь – широко праздновало Кемерово ныне День шахтёра.

     Василий Дмитриевич, Лариса Фёдоровна, я грустила, вспоминала наши встречи в Кемерово, Москве, в Марьевке, поездку на юг Кузбасса. Вспоминала телевизионные встречи – передачи с Вами: Вы – гости, я – ведущая ТВ передачу.
Василий Дмитриевич. Вспоминаю ТВ передачу, когда «Баба Яга» трижды срывала поездку и трижды прерывала передачу. И затем ещё провокация в аэропорту. Вспоминала московские встречи, наши с Ларисой Фёдоровой ночные разговоры и стихи, да и ответа биолок…
     Грущу, что первый фильм с Вами, Василий Дмитриевич, постигла такая судьба при съёмках и после, но хорошо, что что-то успели скопировать. Последующие фильмы о Вас забыты. А ТВ-передачи с Вами, Ларисой Фёдоровной, как всегда жаль.

     Василий Дмитриевич, спасибо, что Вы (из тонкого мира) подсказали название посмертного Вашего издания: *СУДЬБА МНЕ ПОДАРИЛА РУСЬ*. Да и мне самой, славянской тоже душе оно нравится. Продолжаю ставить Ваши стихи в те книги, которые иногда делаю. В последнее издание (в сентябре 205 года будет его презентация) – двухтомник Управления ФСБ России по Кемеровской области  –  оставила «О, Русь моя…», «По главной сути…», «Сердца», «Не удивляйся, что умрёшь…».

     Всё полнее понимаю Ваши классические *СНЫ ПОЭТА* –  по тонкому плану, сожалею, что не успели по-настоящему говорить на эту тему. Жизнь всё глубже способствует проникновению в Вашу прозу.
 
     Сегодня на утренней заре вспомнилась Ваша «Чёрная прядка букета»: в стране-то плохо, много русских убивает, потому душа скорбит. Хотя губернатор Тулеев старается помощью духовной и финансовой подбодрить, поддержать кузбассовцев.

     Миленькая Лариса Фёдоровна. Я так скучаю по нашим с Вами ночным беседам. Василий Дмитриевич, а карагачи на усадьбе за 25 лет выросли. Помните, как Вы сидели на скамейке меж ними, я – на земле перед Вами, а оператор Сергей Мякишев – за мною. И подошёл пёсик и слушал Вас и т.д.
 
     Всё вспоминаетесь Вы это мне.

11 сентября 2005 года.       ТАМАРА МАХАЛОВА

***

Запись сделана в гостевой книге
Марьевского литературно-мемориального музея
поэта Василия Дмитриевича Фёдорова