Касаясь холодного мрамора

Янис Мариартис
Д. Третьяковой.

Вот –
Неприступный образ –
Преступный искус.
Из
Мрамора лицо вычеканено.
Тонко, остро, не фальшиво.
И куда бы эта монета ни упала –
Неправильно, неверно, невпопад.
Если её листы вьются
Опрысканными вьющимися стихами
(как брызгами!
или
яростными плевками!)
с болезненной сухостью желтых 
рук –
взгляд настырно и нагло
на манер скомканной страницы
расправляется.
И едко, цинично, без жалости
Поглощает её взор
Живой образ. И скрывает она его
словно вода
затопленный
провинциальный пейзаж.
Ему не спастись. Жертва
этих слов и жертва
молчания,
как паук или муха
(что будет единым)
смешно, комично, небрежно
барахтаются
в липкой, гадкой, безумной
паутине,
И знаешь, именно её, по-моему,
глупые люди
каждый день называют жизнью.

И, если молодой юноша встает на колени,
А умный только будет терпеть,
Разве поменяешь ты к ним свое отношение?

Комната. Гитара. Слезы. Петь.

18.04.12.