Обретение друга. 4. Новая жизнь

Немного Солнца
http://stihi.ru/2008/04/22/2558 - Встреча
http://stihi.ru/2012/04/03/7781 - Дорога к дому
http://stihi.ru/2012/04/04/7103 - Семья

Новая жизнь нравилась Джеку. У него было главное, что нужно собаке — Хозяин и дом. Налаживался и быт. Появились две плошки — одна для еды, а другая всегда стояла, наполненная водой. Еще специально для него выделили большое мягкое полотенце, мыло и расческу.
Поначалу Джек не очень любил мыться и всячески старался избежать этой процедуры, но скоро он запомнил слова «мыть лапы» и после прогулки, даже не ожидая команды, шел сразу в ванную комнату, запрыгивал в ванну и ждал, когда ему вымоют лапы и живот.
А с каким удовольствием он подставлял спину и бока, когда Она вытирала его полотенцем и расчесывала! Джек прогибался под расческой, закрывал глаза, топал задними ногами,  и на его аккуратной мордочке было написано блаженство. Шерсть его становилась пушистой, отчего казалось, что он увеличился в размерах.
Днем его выгуливали дети. Но он больше всего любил прогулки с Хозяином и с Ней и терпеливо ждал вечера, когда взрослые возвращались домой. Как только открывалась входная дверь, он срывался со своего места и, радостно лая, бежал навстречу. Он повизгивал, прыгал вокруг Нее, пока Она раздевалась, пытался лизнуть ее руки, а потом сопровождал ее на кухню, идя на задних лапах и обхватив передними пакет, который несла Она, и от которого шли вкусные запахи. На кухне он садился так, чтоб не мешать ей и смотрел влюбленными глазами, как она достает продукты и готовит еду.
Обычно Она всегда расспрашивала детей, как прошел день, что нового у них. И Джек внимательно слушал их рассказы. Однажды Младший стал рассказывать, как Джек на улице испугался большой собаки. Но ведь это была неправда! Джек тут же стал громко лаять, глядя на Младшего и не давая ему продолжить рассказ. Когда Младший замолкал, Джек тут же  прекращал лаять. Но стоило тому посмотреть на Джека и раскрыть рот, как снова поднимался лай.
— Вот видишь, — сказала Она — собака говорит, что ты сочиняешь, не было такого, правда, Джек? И Джек согласно кивал головой и взмахивал хвостом.
Вообще, Младший был еще тот  озорник. Он прекрасно знал, что Джек очень любит сухарики. И однажды, когда Джек улегся на живот, обхватив лапами желанный сухарик, что означало «мое!», Младший опустился перед ним на четвереньки и стал всячески изображать, какой он голодный, как он хочет съесть этот сухарик. Он смотрел на сухарик, не отрывая глаз, чмокал языком, губами, облизывался, приближаясь все ближе и ближе. В конце концов Джек не выдержал, встал и ушел, оставив Младшему сухарик.
— Как тебе не стыдно! — сказала Она Младшему. Вот теперь ешь сухарик!  Джек тебе его уступил.
Младшему, конечно же,  стало стыдно. Он взял сухарик, пошел к Джеку и стал уговаривать его съесть. Но Джек так и не притронулся к сухарику.
В доме часто бывали гости. Тогда накрывали большой стол, и ароматы всего, что было на столе дразнили Джека. Ему очень хотелось все попробовать. Но он был воспитанным псом и к тому же хорошим психологом. Разглядывая гостей, он безошибочно выбирал самого мягкого по характеру. И когда все садились за стол, он подходил к этому человеку, клал свою рыженькую лисью мордочку ему на колени и закрывал глаза. Конечно же гость тут же проникался нежными чувствами к Джеку и доставал для него самые лакомые кусочки с общего блюда!
Джек знал, что Она не одобряет такое его поведение. Поэтому, получив желанный кусочек, он прятался под столом возле ног любимого гостя и ждал, когда тот незаметно от Нее протянет ему еще немножко лакомства. Тогда из-под края скатерти появлялась черная пуговка — влажный нос, зубы аккуратно, чтоб не царапнуть дающую руку,  хватали добычу, и снова все было пристойно.
А еще у Джека во дворе появились друзья. Это была большая старая рыжая овчарка из соседнего подъезда и молодая лайка черной масти с белым пятном на груди. Овчарка была добрая, спокойная. Поприветствовав Джека, она шла дальше по своим делам. А вот лайка, которую звали Ринго, взяла Джека под свою опеку и всегда пресекала любые попытки других собак приблизиться к нему. Завидев, что какая-нибудь собака направляется к Джеку, Ринго тут же неслась наперерез, всем телом перекрывая дорогу.
Рано утром Джека всегда выгуливал Хозяин. Джек любил эти часы, когда над землей висел туман, когда было тихо и безлюдно, а мир был полон новых запахов. Хозяин снимал ошейник, и Джек мог свободно носиться по пустырю. В нем просыпался охотничий инстинкт. Он начинал рыть  землю, почуяв крота, который за ночь насыпал небольшие террикончики земли, поднимал птиц, задремавших в траве, и просто летал, счастливый, радуясь новому дню.