14. Домик в деревне. - Великий Дуб

Творческий Дуэт
13. НОЧЬ ПОД ВЕЛИКИМ ДУБОМ

          Инга растерянно блуждает в темном лесу... Где то здесь совсем недавно были ее девочки, но вдруг куда-то разбежались. Но она ведь только что видела их! Теперь же  с трудом улавливает удаляющиеся  голоса дочерей.
          Она пытается бежать, но ноги будто приросли к земле, их невозможно  оторвать... а голоса все затихают и (о, ужас!) совсем замолкли... Пытается кричать, но из горла вырывается лишь тихое шипение, и слезы беззвучно льются горячими потоками...
          - Инга! Инга! - слышится рядом голос мужа.
          - Игорь, - пытается произнести она, но не может издать ни звука... и снова судорожно всхлипывает.
          - Да проснись же ты!
 
Наконец, Инга, еще раз громко всхлипнув, с трудом вынырнула из сновидения  и попыталась открыть опухшие от слез глаза.
          - Это сон... Это только сон, - прошептала она, облегченно вздохнув и снова заплакала, но уже другими слезами - слезами радости.
          - На, попей!
Лицо мужа встревоженно, рука держит стакан с водой почти у самых ее губ.
Инга послушно  немного отпила и окончательно пришла в себя.
               
          - Ну, голубушка, перепугала ты нас тут всех... Никак добудиться не мог... Что приснилось то? - Игорь вытер со щеки Инги слезинку и погладил по голове, ласково заглядывая в заплывшие глаза супруги.
Инга, пытаясь улыбнуться, шмыгнула носом.
          - Ладно... потом... Умыться надо и... всякое прочее, - хрипло ответила она и поднялась.
          Прохлада утреннего воздуха освежила ее, и мысли постепенно стали выстраиваться в нужном порядке. Все ночное происшествие: таинственная старушка, ее избушка, их разговор и обратный путь с волком теперь казались просто ночным бредом, кошмарным сном... Как бы ей хотелось, чтобы это был только сон. Но, к сожалению, желаемое за действительное не примешь. 
          "Надо рассказать мужу... Но как? С чего начать?" - думала она, молча занимаясь приготовлением завтрака. А Игорь терпеливо ждал ее исповеди, ибо прекрасно понимал, что все происходящее с Ингой - не с проста. Наконец, сев за стол и отпив глоток кофе, она неожиданно спросила:
          - Ты меня любишь?
Игорь, собиравшийся откусить бутерброд, так и застыл с открытым ртом.
          - А в чем дело? Есть повод сомневаться? - ответил он осторожно и опустил глаза.
          - Сомневаться повода нет, -  после непродолжительного молчания ответила она.
Игорь невольно вздохнул.
          - Знаешь, милая! Давай ка  сначала и... все по порядку! Что-то не очень нравится мне твоя увертюра, - выпалил он с легким раздражением.
          - Хорошо, - согласилась Инга, и, развернувшись на табуретке, прислонилась спиной к стене. Затем, устремив глаза в пространство, приступила к повествованию.
Игорь внимательно слушал, спокойно поглощая завтрак.
           - Ну, и в чем проблема? - спросил он, когда Инга замолчала, выложив все до мелочей, начиная от свиданья с Водяным и заканчивая возвращением от странной старушки.
          - Как в чем? - воскликнула Инга, округлив глаза. - Все дело в выборе! Ты что, так ничего и не понял?!
Игорь допил кофе, промокнул губы салфеткой и передвинувшись вместе с табуреткой, сел против жены.
          - Вот и делай свой разумный выбор. Кого ты предпочитаешь - меня или Водяного? ... Дочерей или русалок? ... Дом или лес?
          - Но ведь она сказала, что выбора нет... либо я, либо кто-то из дочерей, - с отчаяньем в голосе произнесла Инга.
          - Так это она сказала! Глупенькая! Пусть она - и потомок древнего народа, а в нас с тобой течет какая-то капля крови этого народа, но мы с тобой свою миссию уже выполнили! Лесные духи получат пополнение в своих рядах. Козьему Яру больше ничего не угрожает. А преемницу... твоя баба Яга отыщет и другую! Убедил? - И Игорь, чмокнув жену, весело улыбнулся.
Инга сидела, не шевелясь.
          - Как-то просто у тебя все, - засомневалась она.
          - Зато у тебя все сложно! Чуть дом не утопила слезами. Даже домовые переполошились. Верно, ребята?
... Инга сидела с отрешенным взглядом, не совсем понимая, то ли муж на самом деле считает вопрос исчерпанным, то ли он таким образом пытается ее успокоить. Но одновременно с последним восклицанием Игоря в противоположных углах их кухни-гостинной послышалась возня, и проявились Егор с Прошкой. Оба с почтительными физиономиями подошли к Инге.
          - Хозяйка, - заговорил Егор, - мы хоть и домашние духи, но про всю округу знаем. Тут дуб в лесу старый-престарый есть. Когда кого вопросы какие мучают, то надо под ним переночевать, сразу все прояснится.
          - Ну вы то что встреваете?! - возмутился Игорь.
          - Не ругайся, хозяин! - вступился Прохор, - Вы, люди, многого не понимаете. У лесной ведуньи одно на уме, а Лес, может, что другое скажет.
          - Господи! Да когда же это все кончится?! - жалобно застонала Инга. - Надеюсь, мне не одной там ночевать?

          - Вместе идите! - в один голос воскликнули домовые.
          - Конечно, вместе! - резюмировал Игорь. - А то там Водяной глаз на мою жену положил. Вдруг снова приползет.
          - Ага... А дриады - на моего мужа, - слабо отозвалась Инга.
          - Вот и будем друг друга охранять, - снова развеселился Игорь. - Эх! Давно я в лесу не ночевал! Романтика! ... Помнишь, какая любовь у нас в палатке была? - подмигнул он жене. - Может, тряхнем стариной, как тогда?! А?
          - Нельзя! - возмутились домовые, принимая желание Игоря тряхнуть стариной за чистую монету.
          - Кошмар какой! - завопил Игорь, смеясь, - Хорошо, хоть под дубом вас обоих не будет! Не сомневайтесь, - пообещал он скрывшимся домовым, - Так пошумим, что лес содрогнется!
          - Да прекрати ты! - взмолилась Инга, - Зачем издеваешься над парнишками?
          - А ты что, тоже против? - не унимался он.

Инга только выразительно посмотрела на Игоря и принялась убирать со стола, так и не притронувшись к еде.

          Вечером Игорь принес точную информацию о месте расположения знаменитого дуба, и они с женой, прихватив все необходимое для ночевки, отправились за обещанным прозрением... Больше им не приходилось говорить "свои", Лес и без того принимал их, как родных, предлагая нужные тропиночки и обводя вокруг препятствий. Да они  и сами уже начинали  понимать особенный язык Леса.
          К дубу они добрались, когда начало смеркаться. Перед ними красовался невиданный гигант. Ствол - невероятного объема, внутри которого могла бы, наверное, поместиться жилая комната. Ветви свисали шатром, под которыми и в грозу останешься сухим.
          Супруги разложили спальники и сели на них, прислонившись спинами к мощному телу великого дерева. Обоим даже на какой-то момент показалось, что они ощущают бурное движение соков по стволу гиганта... Ночной лес завораживал особенной магической атмосферой. Говорить ни о чем не хотелось. Каждый думал о своем. Почему то вспоминалось только все самое приятное, и оба стали невольно улыбаться своим мыслям. Потом безудержно захотелось спать, и они почти одновременно полезли в спальники... Невесомым облаком  тут же окутало обоих умиротворение, и супруги погрузились в крепкий сон.

          Утром они проснулись опять-таки одновременно, бодрые и хорошо отдохнувшие.
         - Что тебе снилось? - сказали  в голос и рассмеялись.
         - Все в порядке! - потягиваясь, ответила Инга.
         - А я знаю, что все в порядке, - не менее жизнерадостно сообщил Игорь.
Они вылезли из спальников и обнялись. Инга снова расплакалась. Но Игорь знал, что это одни из самых светлых женских слез.
          Собрав вещи,  не мешкая, наши герои с хорошим настроением тронулись в обратный путь. Но немного пройдя, вдруг снова  остановились и, не сговариваясь, повернулись лицом к дубу, кланяясь ему.
          - Спасибо тебе, дорогой, - прошептала Инга. Потом снова ринулась к дереву, обняла его и прижалась щекой к шершавой коре. Дуб слегка зашелестел листвой, и все трое хорошо   поняли друг друга.

          Вернувшись домой, супруги прямо у порога наткнулись на своих домовых. Те с напряженным вниманием смотрели на вошедших. Сложив вещи на пол, Игорь свернул из большого и указательного пальцев кольцо, демонстрируя полученную фигуру Егору с Прошкой... Городской Прохор радостно заулыбался, а Егор недоуменно на него посмотрел.
          - Тундра деревенская. Это значит, - все хорошо! - гордо изрек Прохор собрату и тут же смылся.
Но Егор вроде не обиделся, уже сообразив, что люди вернулись с хорошими вестями.
          - Вот, хозяйка! А что я говорил? Дуб все знает и все правильно посоветует! - затараторил он.
          - А кто теперь новой ведуньей будет? - раздался из пустоты голос Прошки.
          - Растет у нее смена... здесь, в деревне, - ответила Инга, с удовольствием развалившись на диване, - Просто, на самом деле, всегда есть выбор... Могла бы быть я... или одна из наших дочерей... Но есть и третий вариант... Какое же это счастье, что он есть! - И Инга радостно расцеловала усатую морду соскучившегося за ночь кота.