Из семейной истории

Лариса Морозова Цырлина
                "Как недавно всё было, и как быстро  всё  прошло..."

                (Бабушка)

Был ослепительный январь в Сокольниках. В церкви над старым прудом шло венчание.
  Потом снег взвизгивал под белыми туфельками невесты, с берёз медленно сыпалась снежная пыль, солнце горело в янтарных куполах.
  Казалось, впереди будет только радость.
  Жених был томный, синеглазый и  темноволосый, похожий на принца  - последний отпрыск разорившегося купеческого рода.
  Отец невесты крутил  головой и пощипывал себя за инженерский ус. У него были сомнения...
  Гости веселились. Не было только  кузена  Сережи и его матери, тёти  Поли.  Не окончив школу, он постригся в монахи, поразив тем свою многочисленную родню. Никто не знал, что через много лет он станет одним из столпов церкви, и доживут до этого времени только невеста и ее брат Володя.
  Ей казалось, всё впереди будет необыкновенно и счастливо. Казалось... а счастья не было. Исчез зимний сон, потом из него исчез принц, а вместо него рос мальчик с такими же глазами и до жути похожим характером.
  Исчез  в 37-м из дома отец, самый удивительный и добрый человек. Он водил когда-то дружбу   с Гиляровским,  с мануфактурщиками Щербаковым и Морозовым - они   и  сосватали ему  для дочери "принца".
  Отец умел все - плотничать и низать бусы, строить модели яхт и печь пироги, рисовать, пеленать детей и выхаживать больных животных. Был  велосипедистом, лыжником  и членом яхтклуба.  Сотня  патентов на его  изобретения пропала во время ночного обыска в 37-м.
  На плечах отца держалась большая дружная семья.
  А потом семьи не стало. Еще до войны  каждый зажил обособленно. Из эвакуации вернулись отчужденными,  жизнь покатилась под уклон.
  Годы замелькали, как листки в календаре, который надоело рассматривать. Радость стерлась - оставалась память об обидах, потерях.
  И когда довелось оглянуться назад, то стало страшно - как недавно все было и как быстро все прошло!
  А был один только миг чистого, необыкновенного счастья - январь, солнце в янтарных куполах, березы над заснеженным прудом и скрип снега под легкой белой туфелькой.
  Для чего ты была, жизнь?