Тотальная семиургия. Бодрийяр - одним файлом

Дюринг Евгений
тотальная семиургия – заря симуляции – катастрофа секса – исчезновение завораживает – обратный отсчет – прощай, Реальное! – после вечеринки – призыв к сопротивлению

===================================

ТОТАЛЬНАЯ СЕМИУРГИЯ

мы живем в знаковой системе
в мире симуляции
вещи исчезли
разумное потребление
исчезло
разумное производство
исчезло
разумное общение
исчезло
и конечно исчезло
искусство
осталась лишь знаковая система
вот она-то и воплощает
разумность
взятая в целом
она безукоризненно рациональна

–––––––––––––––––––––
     «...тотальная семиургия» – Ж. Бодрийяр. «К критике политической экономии знака».


ЗАРЯ СИМУЛЯЦИИ

мне нравятся фильмы
о зомби и оживших мертвецах
они подтверждают различие
естественного и неестественного
подлинного и мнимого
человеческого и нечеловеческого
хорошего и плохого
они восстанавливают принцип
реальности пошатнувшийся
в современную эру знаков
которые ничего не обозначают
ничего не репрезентируют
может быть не столько
восстанавливают
сколько симулируют
с обычной точки зрения
они отрицают  реальность
и показывают нереальное
но с точки зрения Бодрийяра
они симулируют
исчезнувшую реальность
с точки зрения Бодрийяра
мы живем на рассвете
новой эпохи
повсюду занимается заря
симуляции
кое-где ее блеск
уже напоминает полуденный
братья Вачовски
и Джордж Ромеро
полномочные послы
наступающего порядка
они играют
с различием реального
и нереального
чтобы тем хитрее
скрыть от нас
что реального
больше не существует

––––––––––––––––––––––––
     1. «Переход от знаков, которые скрывают нечто, к знакам, которые скрывают, что за ними нет ничего, обозначает решительный поворот. Если первые отсылают к теологии истины и тайны (к которой еще принадлежит идеология), то вторые открывают эру симулякров и симуляции, когда уже не существует Бога, чтобы распознать своих, и Страшного Суда, чтобы отделить ложное от истинного, реальное от его искусственного воскрешения, потому что все уже умерло и воскрешено заблаговременно». – Ж. Бодрийяр. «Симулякры и симуляция». С. 5.
     2. Братья Вачовски – режиссеры фильма «Матрица» (1999) и последующих сиквелов.
     3. Джордж Ромеро – режиссер многочисленных фильмов об «оживших мертвецах»  – «Рассвет мертвецов» (1978, 2004) и др.


КАТАСТРОФА СЕКСА

поразительная это вещь «Автокатастрофа» Балларда
единственный отвратительный шедевр в общем-то
посредственного автора (не единственный
отвратительный среди множества привлекательных
а единственный из всего им написанного)
роман который дает философу Бодрийяру основание
для увлекательного культурологического экскурса
показывающего как тесно переплетаются в наше время
техника смерть и секс

–––––––––––––––––––––––
     1. «Автокатастрофа» (1973) – роман Дж. Балларда (1930 – 2009), экранизированный в 1996 г. Д. Кроненбергом.
     2. «Автокатастрофа» – фрагмент книги Ж. Бодрийяра «Симулякры и симуляция» (1981).


ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЗАВОРАЖИВАЕТ

в мире симуляции подлинными остаются только скука и завороженность

завороженность уже неотделима от скуки а скука больше не вызывает тоски

скука сегодня сродни холодному восхищению заледеневшему изумлению

градус культуры опустился ниже нуля

но ее останки все-таки разлагаются и фосфоресцируют

циркуляция пустых знаков и ценностей похожа на разноцветные огни аттракционов в осенний вечер

механизмы обвиты разноцветными мигающими лампочками гремит музыка но посетителей нет

все эти качели колеса карусели поезда ракеты никого не качают не вращают не поднимают не опускают

кресла пусты

парк безлюден

и это безлюдье делает спектакль еще более завораживающим

–––––––––––––––––––––––––––––––––––
     «...все, что остается, это завороженность пустыми и индифферентными формами, самим действием той системы, которая нас уничтожает. Но завороженность (в противовес соблазну, связанному с очевидным, и диалектическому мышлению, связанному со смыслом) представляет собой в высшей степени нигилистическую страсть, страсть, присущую режиму исчезновения. Мы заворожены всеми формами исчезновения, нашего исчезновения. Мы меланхоличны и заворожены – таково наше общее состояние в эпоху принудительной транспарентности». – Ж. Бодрийяр. «Симулякры и симуляция».


ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ

часы отсчитывают обратное время
в заложенных бомбах
в космологических теориях
в наших телах
больше нет истории
а есть лишь приближение к пределу
вернее приближение предела к нам
неуклонное неотвратимое
мы живем в ожидании Годо
который обязательно придет
и положит всему предел
даже тому
что мы еще не связываем
с пределом
грядет Терминатор
часы показывают «начала конца»

––––––––––––––––––––––
     1. «Конец времени – более не символическое завершение истории, но признак усталости, обратного отсчета. Мы больше не живем в соответствии с проективным видением прогресса или производства. Последняя иллюзия истории исчезла, поскольку история теперь свернулась до обратного числового отсчета (также, как последняя иллюзия человечества исчезла тогда, когда человек свернулся до генетической выкладки)». – Ж. Бодрийяр. «В тени тысячелетия».
     2. «Это начало конца» («The end begins») – слоган фильма «Терминатор. Да придет спаситель» (2009).


ПРОЩАЙ, РЕАЛЬНОЕ!

Бодрийяр оплакивает исчезновение Реального
все его сочинения это реквием по Реальному
но разве Реальное заслуживает такой скорби
оно не заслуживает даже одной слезы
человечество всегда стремилось
избавиться от Реального
и наконец ему это
удалось

алли
луйя

–––––––––––––––––––––––––––
     1. «Симуляция – это уже не симуляция территории, референциального сущего, субстанции. Она – порождение моделей реального без оригинала и реальности: гиперреального». – Ж. Бодрийяр. «Симулякры и симуляция».
     2. «Тело – это нечто реальное, поэтому на  него почти  всегда  грустно и  противно смотреть». – Л. Ф. Селин. «Путешествие на край ночи».


ПОСЛЕ ВЕЧЕРИНКИ

Бодрийяр говорит что мы живем после оргии
можно сказать: после вечеринки
огни потушены
музыканты еще играют
рояль контрабас драм-установка саксофон
и четверо слушают их
прислонившись к чаше фонтана
которая кажется светлее чем ранний рассвет
над полем для игры в гольф


ПРИЗЫВ К СОПРОТИВЛЕНИЮ

вопреки компьютеризации
глобализации
и насильственной социализации
вопреки тому что Бодрийяр называет
сателлизацией жизни
ее симуляцией
постараемся оставаться
в подлинном
индивидуальном
и продолжим писать стихи