Размышления о песне В хрустальном замке

Владимир Тонкошкур
Текст песни взят со страницы
http://www.piter.fm/artist/стелла_джанни/song_2383746

Исполняет Стелла Джанни
Музыка Майк Шевченко
Стихи Юлии Старостиной

Послушать песню можно он-лайн на странице
Там же есть и текст песни с аккордами

В хрустальном замке пыль да паутина,
Мой друг Пьерро побрел в ночной трактир,
И пестрые лохмотья Арлекино
Висят в гримерной стертые до дыр.

Когда мой трон покрыт вуалью кружев,
Наедине с собой, найдя предлог,
Латаю я потрепаную душу, -
В ответе я за каждый лоскуток.

Припев:
А замок мой не плох, - я это знаю, знаю,
Не пряча чувств за мишурой, -
Я душу жемчугами залатаю,
Чтобы любить и быть собой.

В ответе я за наше закулисье,
Где часто многолики имена.
Не верит больше ни во что Алиса
И греются Факиры у костра...

В душе вчерашних пьес храня страницы,
Ни за одну не будет стыдно мне,
Когда настанет время объясниться ,
За сыгранные роли на земле.

Припев:

я душу жемчугами залатаю,
Чтобы любить и быть .......
Господь с Тобой...

Хорошая энергичная песня, исполняемая Стеллой Джанни без трагизма для таких тем, приятно слушается)))))

К кому обращена песня её героини? :-)))))

В кульминации указан Господь. Но так ли это? К Господу ли обращается королева хрустального замка? Противоречие с этим заключено в строке "Чтобы любить и быть собой". Собой - это каким? Несовершенным? Но ведь Господь же ясно сказал: "Будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец".)))))

Возможно, что со словом Господь героиня обращается к мужчине - предмету так жаждущей ею большой и сильной любви. Для женщины - это нормально, ибо муж для жены является господином по Библии.)))))

Вот только тема эта, являясь главной для произведения, явно теряется во второстепенной теме неминуемого ответа перед Господом "за сыгранные роли на земле".)))))
Чтоб показать скрытую силу этой великолепной песни пройдём по тексту, очищая его и открывая туманности.

Начнём с главной темы, которая звучит в припеве)))))
Здесь очень просто меняются два созвучных места)))))
Вместо "замок" - запах! :-))))))
Невероятно! Но это - факт! В чём смысл? :-))))))

Да если замок - хрустальный, то зачем ещё раз повторять, что он - не плох! Ой, кстати, это самое "не плох" - тоже слишком неуверенное! Поменяем его на уверенное - "хорош"! :-))))))
А запах имеет и прямое и косвенное значение. Ведь, как известно, рыба гниёт с головы! И если у нас героиня - королева, то это "запах" - очень хорошая её характеристика! Королева - есть прекрасная свежая рыбка, способная быть наградой любому любящему мужчине! :-))))))

И второе место - во второй строчке)))))
Выглядеть оно будет так:
"Тебя хочу за мишурой!"))))

Ведь фраза "не пряча чувств" нам ничего не добавляет к образу героини. Ведь речь идёт в песне о хрустальном замке не маскарадного, а ярмарочного театра! А любой режиссёр любого театра всегда просит от актёров - "Чувства! Дайте чувства! Чтобы публика смеялась, плакала и рыдала!" )))))
И тогда публика заплатит так нужные театру деньги)))))))

А вот "тебя хочу" - мгновенно возвышает главную тему произведения! И оно настолько созвучно, что можно даже на концерте певицы подпевать, и никто не заметит разницы! Зато смысл песни становится сильным и убедительным! :-))))))
Ведь королева ещё способна любить! Героиня жаждет большой и сильной любви! Любви, которая была воспета во всех пьесах этого доброго театра))))))

Теперь займёмся второстепенной темой в куплетах)))))))

Первую строфу оставляем без изменений. Отметим лишь, что добрый театр остался невостребованным публикой. Его закулисье, со своей несовершенностью, перешло в другие театры, где оно может играть самоё себя прямо со сцены)))))))
И большое спасибо автору стиха, Юлии Старостиной, за это точное наблюдение! :-))))))

Во второй строфе удалим слово "предлог". Ибо королева его не искала! Он сам пришёл с отсутствием зрителей! Поэтому мы скажем просто: "найдя приют"))))))
Под эту новую рифму удалим и последнюю строчку. Ведь второй куплет начинается с того же самого "В ответе..."! Зачем нам повторяться?! ))))
К тому же, эта полная фраза строки является слишком известной каждому, т.е. что мы
"В ответе ... за каждый лоскуток." И это знает любой преступник, не останавливаясь перед преступлением.))))))))
Внесём в текст лучше поддержку героини - её роли! :-)))))))
"И мне герои чистые поют")))))

Второй куплет начинается с очень рискованной фразы:
"В ответе я за наше закулисье,.."

Ведь героиня, даже если она и королева, не может нести ответственность за мысли и поступки других людей, даже её подданных! Господь каждого будет спрашивать персонально! И это все знают!))))))
Поэтому "я" поменяем на "мы"))))))

Слово "наше" не несёт никакой смысловой нагрузки, ибо и так понятно, что закулисье - наше, во всех смыслах.)))))
А вот за что мы в ответе? Укажем это! В таком виде:
"В ответе мы за грешность закулисья,"
Попутно мы украшаем рифму к имени Алиса))))))

И последняя строчка тоже довольно туманная. О чём она?
"И греются Факиры у костра..."
Костёр - это что, источник денег-наживы? Или что-то ещё? )))))
А почему греются? Может маются? Дадим этим "многоликим" их характеристику:
"И жалкие Факиры и она."
Она - это Алиса! Да-да, Алиса, которая не верит больше ни во что! Ведь это есть - ужас! И это - её беда! Она слишком погрузилась в бездну зла и обмана! И она уже не видит чистых и добрых небес жизни)))))))
И нам остаётся только пожалеть Алису и надеяться, что новые сказочные девочки останутся с верой, с надеждой и с любовью.)))))

В последней строфе идёт слишком самоуверенное утверждение:
"В душе вчерашних пьес храня страницы,
Ни за одну не будет стыдно мне"

Действительно, ведь никто не знает, ни одна религия не скажет точных критериев суда, когда Господь будет спрашивать за содеянное на Земле. Но можно оставить эту фразу на несовершенность героини этого прекрасного произведения! Ведь все мы люди - несовершенные! :-)))))))

А вот глагол "объясниться" в последних двух строчках лучше заменить.)))))
"Когда настанет время объясниться ,
За сыгранные роли на земле."
Потому что на суде никто не будет спрашивать объяснений. Зачем они? Ведь Бог живёт с каждым из нас и в каждом из нас! И Бог всё знает! Бог знает все наши объяснения! Поэтому суд будет - как расплата! И об этом говорят все религии мира))))))
Поэтому заменим "объясниться" на "расплатиться"))))))))

Итак, мы получили текст прекрасного произведения их авторов, в котором ясно и чётко звучат главная тема и побочная тема. Классика!))))

И заключительная кульминация - обращение "Господь с тобой" может иметь даже два смысла: и обращение к господину любви героини, и обращение к Господу за поддержкой. И оба смысла будут правильны, ибо сказал Господь: "Любите друг друга!" И показал Господь своим ученикам, как можно любя, угождать другу другу, омыв плоть - ноги любимых учеников! :-))))))))

И этот текст - есть всего лишь - просто размышления! Текст не предназначен для коммерческого использования. Поэтому я и размещаю именно здесь этот текст без получения от него какой-либо прибыли кем бы то ни было.)))))))


В хрустальном замке

В хрустальном замке пыль да паутина,
Мой друг Пьерро побрел в ночной трактир,
И пестрые лохмотья Арлекино
Висят в гримерной стертые до дыр.

Когда мой трон покрыт вуалью кружев,
Наедине с собой, найдя приют,
Латаю я потрепаную душу, -
И мне герои чистые поют.

Припев:
А запах мой хорош, - я это знаю, знаю,
Тебя хочу за мишурой, -
Я душу жемчугами залатаю,
Чтобы любить и быть собой.

В ответе мы за грешность закулисья,
Где часто многолики имена.
Не верит больше ни во что Алиса
И жалкие Факиры и она.

В душе вчерашних пьес храня страницы,
Ни за одну не будет стыдно мне,
Когда настанет время расплатиться
За сыгранные роли на земле.

Припев:

я душу жемчугами залатаю,
Чтобы любить и быть .......
Господь с Тобой...