Обзор docking the mad dog за март-апрель 2012 г

Docking The Mad Dog
На дворе праздник, первое мая. А кто-то всё твердит: "Выброси ёлку, выброси ёлку!".
Зачем? Ёлка пластмассовая, многоразовая. Конец света в 2012 году я праздновать
не планирую, значит, ёлка ещё пригодится.
К чему такое отвлечённое вступление? Каждый сам выбирает, какие события или
праздники ему праздновать. Скажу честно, найти стихотворный текст, который
хочется перечитывать – это тоже праздник.

Самые сильные впечатления от находок последнего времени.

        «Видать и мне отпущено сполна...» (Людмила Шарга)

Видать и мне
отпущено сполна
испить из чаши бдений у окна –
из темноты пугающе-манящей,
и приручая эту темноту,
уверовать, что мудрость обрету,
узнав, что только ищущий обрящет.
Видать и мне отпущено стареть,
Париж увидеть и…не умереть
от разочарованья и досады,
и видеться среди живых живой,
и запасаться лунною травой,
спускаясь в полнолуние с мансарды,
чтоб пережить и боль, и смерть друзей,
и поголовье выскочек-ферзей
с повадками подобострастных пешек…
Молить о снисхожденье небеса
и получать,
а стало быть – писать,
не опасаясь гаденьких усмешек.
Всё просто –
мне отпущены сполна
и неба синь, и моря глубина,
и первоснежья миг,
и – первоцветья,
чтоб в каждом дне минувшем видеть свет,
и на любой вопрос найти ответ,
а на последний так и не ответить.

             http://stihi.ru/2012/04/20/5282

Если пробежаться по рецензиям, разные авторы реагируют на что-то своё, близкое.
У меня тоже так получается. Что же лично меня зацепило?

                "Париж увидеть и…не умереть
                от разочарованья и досады"

это вполне понятная отсылка вызывает из подсознания и "Последнее танго в Париже",
и "Париж стоит мессы"… Но не только это.

         "чтоб пережить и боль, и смерть друзей"…

С возрастом вдруг понимаешь, что потерь становится всё больше, что от этого уже
не отвернуться, что "не замечать" уже не получится.



             «Красная стрела для Ugly Elza» (в Олк)

В шуршащих листьях
           от Питера до Москвы,
Поддевая расстояния
            носком ботинка,
Лечу стрелой,
              сбрасываю с плеч мосты -
Как соскучился я по тебе! а простыл-то как!

Будто сказку разматываю,
                гоню клубок
воздуха перед собой -
                и созвездия - в перья
прыскают - птицами, почва поёт из-под ног -
глотаю стыки,
               грею глаза о деревья..

свист и маета,
              а впереди -
                тишина:
Мягкая комната. Сердце. Ромбики - рыбки.
Чудо компрессора - много ведь воздуха нам
потребуется -
 говорить, выглаживать улыбки

Солнце всходит.. ныряет за горизонт,
ягодки-звезды
                - недолгая слабость..
что в коне красного? -
                время ли, брызги, полет -
туда - к светёлке, к губам Ярославны
--

               http://stihi.ru/2002/07/02-385

Чтение Олега я слушал давно – это отдельное удовольствие. А на нашем сайте
автор не появлялся очень долго. Жаль. У него многие учились.
Сейчас на чужих стихах учатся единицы... Хотя...
Есть такое понятие, как влияние на подсознательном уровне. Многие в это
не верят. Напрасно. Достаточно прогуляться по рецензиям.  Авторы, что
восхищаются чушью и "детским лепетом", как правило, сами пишут не менее
отвратительно. Очень искренние люди. Впрочем, что это я о грустном?
Грустно не только это. Иллюзия или "имитация общения" стали играть
слишком большую роль. И если автор не вступает в ответное общение,
то и толпы читателей-рецензентов не создают ажиотаж вокруг текста.


           «солнце падало в прошлое за горизонт...» (Порхающие Птицы)

солнце падало в прошлое за горизонт
восхищённо я стенографировал всплески
редких волн растекавшихся красок узор
от остывших и мягких до огненно резких

я вдыхал терпкий шлейф угасавшего дня
и затылком угадывал вестников ночи
в перекличке теней в уходивших гостях
в облаках превращавшихся в тёмные клочья

свет слабел и тонул и прощальным рывком
он выбрасывал в небо последнее слово
темнота поглощала огромным глотком
целый мир ставя жирную точку готово

             http://stihi.ru/2012/04/10/10362


Читать этого автора интересно всегда. Любители классических заглавных
букв в начале каждой строчки могут недовольно морщиться или
писать возмущённые комментарии. Или промолчать.  От наших комментариев
качество текстов не изменяется. Текст практически всегда насыщен
образами, авторским мироощущением. И оставляет очень целостное
впечатление.

Последние месяцы очень насыщены для меня. Нахожу новых авторов,
радуюсь. Иногда надеюсь, что новые для читателей имена могут
заинтересовать и читателей этих обзоров.


         "так что же по настоящему важно, мой свет?"
                (Виктория Коннова)

так что же по настоящему важно, мой свет?
раз не интересует главное?
и каждое движение плавное
превращается в грязный секрет?

что по-настоящему мыслимо?
кому мы на самом деле обязаны?
тем, что десятилетие связаны.
обрывками,
песнями,
письмами...

чему нас учит мальчишка-время?
тому что поздно - это страшнее чем никогда,
тому что "все, что мы есть вода",
испаримся когда-нибудь без следа,
а потом стрелки сойдутся,
и коротнёт механизм.

я срываюсь вниз,
где-то между твоим объятьем и поворотом ключа.
я приказываю себе молчать...
где-то между звонком, голосом, интонацией,
я справляюсь с душевной прострацией.

это синхронная кома, один на двоих бред.
так чему же нас учит время, мой свет?

бесконечности сигарет,
и тому, что не каждый вопрос подразумевает ответ.

              http://stihi.ru/2012/02/12/1007


Моё знакомство с автором началось с других строк, вот здесь
http://stihi.ru/2012/03/29/1324

"я не люблю стихи, кстати, совсем, не люблю,
раньше я их задавливала в себе на корню.
А теперь они мне мстят, знаешь, они теперь сильнее чем я,
не я их пишу, что ты.
это они пишут меня".

Я не буду пытаться проговорить что-то о драйве и эмоциональности,
об энергетике молодости. Буду считать большой удачей, если просто
спровоцирую читателей побродить у автора. Собственные впечатления
важнее моих.


                «Даже тогда» (Уже Другая)

... И тогда, когда взгляды,
соприкоснувшись, на миг отпрянут,
а после снова сойдутся в маленьком поединке,
и тогда, когда воздух станет густым и пряным,
но ускользающим,
словно чья-то жизнь на дагерротипном снимке.

И тогда, когда губы твои
коснутся дыханьем моих ключиц,
а тяготение тел станет острым и обоюдным,
и ты не поймёшь,
чего хочешь больше —
смять меня или упасть ниц,
объявляя новоявленным чудом.

И тогда, когда мир сомкнётся,
образуя остров,
и пальцы твои войдут в реки моих волос,
и время разделится
на ушедшее "до"
и  неизвестное "после",
а то и вовсе, с цепи сорвавшись,
пойдёт вразнос:
закончится разом
и тут же начнётся снова —

даже тогда, слышишь,
я
не скажу
ни слова...

           http://stihi.ru/2012/02/26/10664


Да, пожалуй, термин "обзор" не совсем правильный для данных публикаций.
Скорее, это попытка поделиться ссылками и тест-драйв для немного ленивых.
Суета при чтении вредит. Опыт показывает, что торопиться некуда.
Законченный текст самодостаточен и терпелив. Он непременно дождётся
своего читателя, верно?



=================
Авторы, представленные в обзоре:

Людмила Шарга http://stihi.ru/avtor/charga
в Олк  http://stihi.ru/avtor/v_olk
Порхающие Птицы http://stihi.ru/avtor/hellerup
Виктория Коннова (Виктория Марла Власова) http://stihi.ru/avtor/vesna66
Уже Другая  http://www.stihi.ru/avtor/elligreen

________________________

Обзор docking the mad dog на страничке Психоделика  http://www.stihi.ru/2011/10/20/716
Обзор docking the mad dog за декабрь 2011 г. http://www.stihi.ru/2011/12/30/6161
Обзор docking the mad dog за январь 2012 г. http://www.stihi.ru/2012/01/31/8511
Обзор docking the mad dog за февраль 2012 г. http://stihi.ru/2012/03/19/682