Рассказы

Лариса Кизик
                А Н К Е Т А

   Две подружки жили в разных районах города, но учились в одном училище, в одной группе, и у них были одинаковые имена.
Сероглазая, пухленькая, светловолосая Леночка была весёлой, улыбчивой «щебетухой». Казалось, что она никогда не умела грустить, что не скажешь о её подруге. Тёмноволосая, с длинной косой ниже пояса, с огромными карими, почти всегда серьёзными глазами Леночка – Алёнка, как ласково называли её дома – почти всегда привлекала любопытные взгляды прохожих своей строгой красотой.   
После занятий, в выходные дни девчонки часто были вместе. О них говорили: «Не разлей вода!»
   Рядом с пятиэтажным домом, где жила худенькая, стройная Алёнка, высилась шестнадцатиэтажка. По утрам, в одно и то же время, из её подъезда выходил курсант Высшей мореходки: подтянутый, среднего роста юноша, в строгой чёрной форме. Он спешил войти в троллейбус вместе с Алёнкой: и ей, и ему надо было ехать в одну сторону.  Когда подруги гуляли вместе, паренёк неожиданно появлялся именно там, где бывали они. Лена беленькая начинала вертеть кудрявой головой во все стороны, говорить громче обычного, явно стараясь привлечь его внимание. Алёнка, как всегда, была сдержанно спокойна. Обсуждая очередное появление юноши, девчонки не могли понять: кто же из них ему нравится?
   Однажды Алёнка обнаружила в почтовом ящике несколько белых листов без конверта. На верхней строке было напечатано: – «АНКЕТА». Одна была не заполненной, а вторая – аккуратным почерком, подробно рассказывала о семнадцатилетнем пареньке по имени Виктор. Виктор? Это он ходит два месяца за ними с Ленкой по пятам.
Два дня Алёна думала: «Заполнять анкету или нет? А может, он и Ленке бросил в ящик такое же послание, а та молчит?» Звонок в дверь прервал размышления. Посмотрев в глазок, обрадовалась: за дверью корчила ей гримасы Ленка.
   Алёнка, радостно распахнув дверь подруге, выдохнула с облегчением: «Что я тебе сейчас покажу…». Она стала рассказывать об анкете и читать её вслух. Ленка таращила серые глаза, розовые щёчки стали ещё ярче, полыхая румянцем. В конце анкеты, после имени Виктор, была приписка: «Если моя анкета тебе понравилась, то мы можем с тобой познакомиться. Заполни пустую анкету и отправь по указанному адресу».
После этих слов Лена беленькая, подскочив с дивана, стала убеждать Алёнку: «Всё это  чушь собачья! У парня, который знакомится  посредством анкеты, не все дома!»
   Алёнка молча выслушала подругу, затем сказала: «Да я, вообще-то, не думала заполнять эту анкету, видишь, она пустая…».
Ленка, чмокнув подругу в щёку, протараторив: «Мне так некогда, столько дел накопилось»,  поспешила к выходу. Затем, резко повернувшись, произнесла: «А дай-ка мне эту анкету, я ему такое напишу!  Ради смеха!»
   Оставшись одна, Алёна долго думала: «Зачем я Ленке отдала эту анкету?».
Прошло две недели. Виктор так же, каждое утро, молча ездил с Алёнкой в одном троллейбусе, как будто анкеты не было вовсе.
   После занятий Ленка спешила домой. На вопрос Алёнки «Ну, что с анкетой?» ответила: «Это всё – ерунда! Я так сейчас занята». И убежала.
   В выходной день мама объявила, что вся семья идёт в кино. Отец, военный лётчик, часто по выходным бывал на службе. Такой день, когда семья собиралась вместе, был для всех праздником. В кинотеатр приходили за час до сеанса: в кафе продавалось всегда свежее пирожное.
   Прозвенел третий звонок. Усевшись удобнее, Алёнка подняла голову и невольно произнесла: «Ой!» Впереди, через два ряда, сидели Ленка и Виктор. Алёне стало ясно, чем так была занята её подруга все эти дни. Заполняя большие глаза Алёнки, горько-солёная жидкость крупными каплями скатывалась по щеке.  Это были первые слёзы разочарования. Слизывая их языком, Алёнка задавала себе вопросы: «Зачем Виктор послал ей анкету? Почему подруга обманула её?».  Вспомнились Ленкины слова: «У него не все дома!» Ладошкой вытерла мокрые щёки, улыбнувшись и подумав, что «теперь у них все дома», стала смотреть увлекательный фильм.
   В понедельник вышла на 15 минут раньше, чтобы не встретить Виктора. Войдя в фойе, увидела Ленку, махавшую ей рукой. В ответ на её слова «привет, подруга!», спросила на ходу: «Привет от вчерашнего фильма или от анкеты, что ты взяла ради смеха?»
Оторопев, Ленка застыла на месте, глядя вслед уходящей подруге, пока проходивший мимо педагог не произнёс: «И долго вы собираетесь здесь стоять? Звонок не для вас, леди?»      
   Стол, за которым  обе Лены сидели вместе два года, был свободным. Улыбчивой Ленке было не до веселья. Она знала, что гордая Алёна не станет выяснять с ней отношения. Но она знала и то, что с Виктором у них была первая и последняя встреча, ему нравилась Алёнка, а не она.  До конца занятий поглядывала на одиноко стоящий рядом стул. И лишь одна мысль не давала ей покоя: «Как всё объяснить Алёнке, чтобы та её простила?»