Уроки безнравственности. Критическая статья

Людмила Светлакова-Орлова
    Моя мама обладала сильным, красивым голосом, потому часто была запевалой при исполнении старинных застольных песен, где у каждого есть своя партия в разноголосом пении. Что примечательно: это никогда не переходило в банальный пьяный ор. Папа аккомпанировал на гармони или балалайке. Мне, к сожалению, их дар не достался. Зато родители передали по наследству тонкий слух. С раннего детства была очарована льющимися из нашего чёрного круглого репродуктора, звуками классической музыки. Отбросив детские игры, с замиранием сердца слушала спектакли у микрофона в исполнении талантливых артистов.
    Позднее, живя в г.г. Новосибирске и Фрунзе, стала заядлой театралкой. Неоднократно прослушала и просмотрела весь оперный и балетный сценический репертуар. Театр на всю жизнь остался моей большой любовью. Жизнь в посёлке позволяет только наслаждение своей богатой видео и фонотекой с прекрасными произведениями искусства. Любимое произведение – мьюзикл  Эндрю Ллойда Уэббера  «Призрак оперы»,  неизменно вызывающий в душе бурю эмоций и восторга.
     Любую обработку классики под современные ритмы, вкусы и нравы воспринимаю, как нанесение личного оскорбления. Недавно, прочитав журнал «Новое время» № 4 от 6 февраля  2012 года, была шокирована обзором работы одного театра и морально убита публикацией.
     Мой крик души адресуется драматургу Дмитрию Крымову и его почитателям за насмешку над творчеством, хотя свои работы он тоже считает творчеством. Цинично превратил в фарс и дешёвую клоунаду знаменитые (пусть и не созвучные со временем) пьесы «Оптимистическая трагедия»,  «Кремлёвские куранты», и другие произведения, на которых мы выросли. Этот пошляк осмелился даже вторгнуться в святую память народа о Великой Отечественной войне. Исказил до непристойности дорогие нам, светлые образы погибших девушек-фронтовичек из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие», над которыми мы проливали горькие слёзы, начисто лишив их ореола героизма.
    Допускаю, что у Крымова из-за ярко выраженной шизофрении, наивно кем-то принятой за новаторские методы, «повело крышу». По описанию автора заметки из «Эхо Москвы», действо на сцене ассоциируется с обстановкой в дурдоме: идиотские реплики, горы трупов, море крови - чёрный «юмор». Это в его понятии современный театр. Ну, как говорят в народе, на больных не обижаются. А что влечёт на его «представления» публику - интрига или полная утрата нравственности и художественного вкуса? Позор!